Конспект занятия по конструированию "Овечка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кононова Мария Николаевна

Конспект занятия по конструированию "Овечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_konstruirovaniyu.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по конструированию «Овечка»

Цель: научить изготавливать поделку «Овечка» из , оформлять работу.

Задачи:

 Обучающая: Учить создавать поделки на основе пластикового стаканчика. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части поделки и приклеивать отделку, Повторить классификацию зверей ( барашек - домашнее животное),

Развивающая: Развивать интерес к конструированию, применяя оригинальные материалы (вата, стаканчик)

Воспитательная:  воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: пластиковые стаканчики белые, ватные диски, клей, образец. картинка, игрушка овца, презентация Power Point, несколько игрушек-животных, макет фермы.

1.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите сказки? Посмотрите, к нам сегодня прикатился волшебный клубочек, он нас куда-то зовет! Давайте посмотрим, куда? (клубочек катится в другой конец группы).

- Ой, а что это у нас такое? ( Приготовлена ферма, на которой есть все домашние животные, кроме овечки). ( Дети отвечают – ферма)

- Давайте посмотрим, кто на ней живет. (Дети перечисляют: поросенок, корова, коза, кролик, лошадь, кошка, собака)

- Как называют таких животных? (Домашние)

-Скажите, а какого животного не хватает? (Дети угадывают, что овечки)

-Ой, а куда же пропала овечка? Давайте поищем ее, кажется, я что-то слышу

Слайд 1 (с блеянием)

(блеяние овечки возле проектора).  

Ребята  видят на проекторе овечку, у которой нет шерсти.

Слайд 2 Овечка говорит- Здравствуйте, ребята! Приключилась со мной неведомая напасть! Злая волшебница заколдовала меня и у меня пропала вся шерсть! Теперь, чтобы она снова появилась, мне нужна ваша помощь! Вы поможете мне? (Да)

- Тогда слушайте, что для этого нужно сделать!

1. Сначала помогите мне отгадать, голоса каких животных я услышала.

Слайд 3,4,5,6,7,8,9 – Игра, сначала звук, потом картинка

 «Угадай животное по голосу»

-Иго-го (на экране появляется лошадь)

-Мууу (корова)

-Беее (овечка)

-Мяууу (кошка)

- Гавв (собака)

-Хрю-хрю (поросенок)

Слайд 10-Молодцы! С первым заданием справились хорошо!  

2. - А теперь помогите вспомнить, как называются детеныши этих животных

Слайд 11,12, 13,14,15,16 –перещелкивать на следующий, как назовут животное и детеныша.

(На экране поочередно появляются картинки животных с детенышами, дети называют животное и его детеныша, картинка меняется)

Слайд 17  – А теперь покажите мне, пожалуйста, физминутку.

-Ну что ребята, давайте выполнять!  

Шла овечка по дорожке   (ходьба на месте)

И играла на гармошке, (имитация)

А за нею шёл баран  (ходьба на месте, руки-рожки)

Барабанил в барабан .(имитация)

Слайд 18 -  Молодцы! Вы такие дружные, потому что вас много, а я вот совсем одна.

- Ребята, а давайте сделаем овечке друзей. Посмотрите, вон на столе и стаканчики есть, из которых сделать можно овечек! Мы их сделаем и поселим на ферму. А овечка подскажет нам, как их сделать лучше. Посмотрите на экран.  

Слайд 19 – Здесь мы видим, что у нас есть на столах – это емкость с клеем, кисточка, стаканчик, 2 белых и 2 черных кружочка, несколько комочков ваты.

Слайд 20 - Посмотрите, как мы будем делать нашей овечке глаза, сначала мы опускаем кисточку в емкость с клеем, затем кисточкой наносим клей на белый кружок и накладываем на него сверху черный кружок, получается один глаз, затем мы также делаем второй глаз из оставшихся двух кружочков.

 Слайд 21- Затем мы приклеиваем оба глаза на нашу овечку, вот так.

Слайд 22 – Потом мы наносим кисточкой клей по поверхности стакана, там, где у нашей овечки будет спинка, берем по 1 комочку ваты и приклеиваем к стаканчику, начиная с края. Затем, так же, следующий.

Слайд 23 - В конце у нас получится вот такая кудрявая овечка и каждый отнесет свою овечку на ферму.

- Ребята, давайте приступим – посмотрите, на столах у каждого из вас есть по 1 пластиковому стаканчику, несколько кусочков ваты, клей, кисточка и бумажные глазки! Сейчас каждый аккуратно берет глаз, наносит на него кисточкой клей, и приклеивает по 1 глазу к стаканчику, вот так. (Дети выполняют), затем также второй. Теперь кисточкой наносим клей по всей поверхности стаканчика, где у нашей овечки будет спина, затем берем по 1 комочку ваты и приклеиваем к стаканчику, начиная с края. Затем, также, следующий. Посмотрите, у нас получается кудрявая овечка! Теперь давайте нарисуем маркером своим овечкам нос и рот.

- Наших овечек мы отнесем на ферму и аккуратно поставим к другим животным. Посмотрите, как здорово получилось! Вот и появились у нашей овечки друзья!

Слайд 24 - Молодцы, вы очень мне помогли! Закрывайте глаза и произойдет чудо! (Дети закрывают глаза, а на экране появляется овечка с шерстью)

Слайд 25 -Открывайте глаза! Благодаря вам у меня снова появилась шубка! Спасибо вам, иначе бы я замерзла, ведь сейчас зима! До свидания!

-До свидания!

- А сейчас, ребята, скажите, что вам сегодня на занятии понравилось?

А было что-то, что вам было трудно, не понравилось?

На этом наше занятие закончено, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...