Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема :«Поздравительное письмо ветерану»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Нурмухаметова Алсу Валерьевна

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема «Поздравительное письмо ветерану»

Цель: воспитание  у детей нравственно-патриотических чувств

Программные задачи:
Образовательные:

- формировать умение складывать бумагу  квадратной формы, в разных направлениях

-продолжать учить составлять композицию

-закреплять технические навыки работы с ножницами
Развивающие:

-способствование развитию творческих способностей детей

- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус

- развивать глазомер

Воспитательные:

-воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата

-воспитывать чувство патриотизма

-уважение к ветеранам

-желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Методы и приёмы: наглядный,практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне

Чтение рассказов: Ю. Симоненков «Письмо на фронт»

А.Дементьев «Письмо отца»  Е. Ф.Трутнева«Фронтовой треугольник»

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ

Оформление уголка в группе.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

- лист бумаги формата А-4 с напечатанными стихотворениями с одной стороны,

 сложенный в треугольник

-клей – карандаш

-георгиевская лента

     -цветная бумага (красного    цвета)

-надпись «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»

-шаблоны цветочков

- ножницы

I.Вводная часть   (3минуты)

Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий. (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?  (Ответы детей)

II. Основная часть- 20 минут

22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, пришли солдаты с оружием.(слайд №2)

 Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, которая не тронута войной.(слайд №3)

Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали домой письма. А знаете, какие письма приходили с войны?   (ответы детей)

В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в  треугольник.  (слайд №4)

  Письмо -треугольник это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты.

Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны. (слайд №5 )

Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это была весточка от родного человека. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой. Маленькие солдатские   треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?

Воспитатель:-В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях с кем вместе приходилось воевать  Чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки:

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

На  экране  иллюстрация картины А.И.Лактионов «Письмо с фронта».( слайд №6 )

«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,

Эти желтые странички – нам из прошлого привет,

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

В этом году мы празднуем- 80 лет Великой Победы.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.
».( слайд №7)

(Далее воспитатель сообщает о том, что ветераны уже старенькие и многие из них не смогут прийти на площадь для поздравлений)

Ребята, а каким же образом, можно поздравить всех ветеранов?

Давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры–письмо нашим героям Великой Отечественной Войны  и подарим им на празднике 9 Мая со словами «Спасибо за победу».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нам отдохнуть.

Физкультминутка "Победа"

Мы празднуем победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют. (Приседания с выставлением ног вперед)

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

 Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступить к изготовлению писем-сувениров.

( У детей на столах    лежат  сложенные письма-треугольники)

Воспитатель: Чтобы придать письмам  треугольникам праздничный вид предлагаю украсить их  красной звездой, которую сложим из бумаги в технике оригами.

(Дети складывают звезду за педагогом, при этом ребята видят  схему на экране) слайд№8

Педагог поэтапно объясняет  каждое действие ,обращая  внимание  на то, что все складки  нужно выполнять аккуратно, чем четче совмещать  углы и стороны, тем красивее будет изделие) Во время выполнения задания звучит спокойную музыка. Воспитатель напоминает о сохранении осанки, сидя за столом.

Воспитатель: Мы возьмем квадратный лист бумаги нужного нам размера,

сложим его пополам. Необходимо следить, чтобы получившаяся линия сгиба всегда располагалась внизу. Еще раз сложим пополам. Лист необходимо расположить так, чтобы первая линия была внизу, а вторая смотрела на вас.

У нас получилось два квадратика. Возьмем нижний угол правого квадрата и сложим по диагоналям. Расправим. Берем верхний угол правого квадрата и сложим еще раз по диагонали. Расправим .Нижний левый угол листа соединяем с центром пересечения диагоналей правого квадрата. Уголок отгибаем назад. Нижнюю правую сторону листа соединяем с получившимся изгибом. Перевернем заготовку ,сложим пополам.

С одной стороны заготовки у нас образовался маленький уголок. Отгибаем маленький уголок к крайней стороне. По намеченной линии (у меня линия нарисована пунктиром) отрезаем ножницами, расправляем.

Теперь берем георгиевскую ленточку , отмеряем нужную длину ленты, приложив ее к уголку письма, отрезаем и приклеиваем.

Дополняем  письмо праздничной надписью «С Днем Победы!»

Дальше выбираем трафарет и украшаем письмо каждый как пожелает.

III. Заключительная часть(рефлексивный этап) 2 минуты.

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, сделали очень важное и нужное дело.  Скажите  пожалуйста,  что вам понравилось? (Ответы детей).

А закончить наше занятие хочется следующими строками:

"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.

Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ ЦРР-Д/С «Родничок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: « Поздравительное письмо ветерану » Выполнила: Нурмухаметова А.В г.п.Пойковский 2024

Слайд 6

А.И.Лактионов «Письмо с фронта».

Слайд 8

Правый угол складываем к левой стороне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: "Чудесные бабочки" (монотипия)

Авторская образовательная программа: «Детство»Возрастная группа: подготовительнаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Мы волшебники»Тема НОД: «...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...