"Бумаге - вторая жизнь".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская работа«БУМАГЕ – ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel1.docx | 1014.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«БУМАГЕ – ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»
Секция «Естествознание (неживая природа)»
Актуальность: Мы используем бумагу каждый день и потребность в бумажных изделиях возрастает с каждым днем, и с каждым же днем возрастает вырубка лесов. А ведь использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину.
Лес нужно спасать сейчас!
В нашем детском саду мы часто делаем поделки из бумаги – , аппликации , рисунки, оригами и другие красивые изделия. Мы используем новую бумагу, цветную, белую, гладкую.
«А что если самостоятельно сделать бумагу из старых, исписанных тетрадок или газет, а потом из нее сделать интересные поделки в защиту леса?» – подумала я.
Гипотеза: Если бумаге дать вторую жизнь, мы сохраним леса
Цель исследовательской работы:
формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста;
Изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
Задачи:
- Собрать информацию об истории бумаги.
- Изучить современный процесс производства бумаги.
- Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.
Методы исследования:
Анкетирование, сбор информации из книг, интернета, анализ, опыт, наблюдение, эксперимент, обобщение.
План работы
- Изучение бумаги, как материала с использованием литературы.
- Проведение практических опытов по изучению свойств бумаги.
- Получение бумаги в домашних условиях.
- Изготовление поделок из полученной бумаги.
- Обобщить проделанную работу и сделать выводы.
- Собрать коллекцию бумаги.
7.Организовать экологическую акцию «Бумаге – вторую жизнь!»
Основная часть.
Глава 1.
Для изготовления одной тонны бумаги требуется в среднем две тонны древесины. Предоставляя бумаге новую жизнь, мы вносим неоспоримый вклад в сохранение лесов нашей страны.
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!
Глава 2.
Здравствуйте. Меня зовут Дарина, мне 6 лет.
Очень часто наш воспитатель рассказывал нам в группе о бумаге, о том, что ее производят из дерева и, чтобы сохранить лес, мы должны бережно относиться к использованию бумаги и должны научиться дарить «вторую жизнь бумаге»
Мне очень захотелось побольше узнать о том какая бывает бумага, как можно подарить ей «Вторую жизнь».
С мамой нашли информацию об истории производства бумаги, а вместе папой провели несколько опытов ( как горит бумага, что происходит с бумагой если ее намочить , какую бумагу легче резать ножницами…), а мой воспитатель Л.А. предложила самим изготовить бумагу из вторичного сырья (мукулатуры)
Опыт №1.
Изготовление бумаги в домашних условиях, нам понадобились: ненужные листы бумаги, ковш с водой, блендер, специально изготовленная рамка с сеткой, клей ПВА, губка, лопатка.
1.Разорвать бумагу на мелкие кусочки и поместить их в таз.
2.Чтобы разбить волокна бумаги, добавить воду и все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы.
3.Добавить клей ПВА, для закрепления массы.
4.На мягкое полотенце поместить рамки обтянутые сеткой для окон.
Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.
5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу.
.
Опыт№2
Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь.. Была получена цветная бумага. Такую бумагу мы использовали для изготовления открыток.
7.Переложить сетку на мягкое, сухое полотенце для просушки.
Заключение
В начале исследовательской работы мы предположили, что бумага-это не только ценный материал и незаменимый помощник в сфере жизни человека, но и интересный материал для опытов и наблюдений. Бумага из вторичного сырья, сделанная своими руками приносит творческое вдохновение, а изготовление бумаги из макулатуры – решение экологической проблемы. Подведя итоги проделанной работы, я нашла ответы на интересующие меня вопросы.
Изучив литературные источники, я узнала историю происхождения бумаги, ее виды, свойства.
В ходе работы научилась делать опыты, которые помогли мне получить практические навыки исследования. Собрала коллекцию о видах бумаги, провела анкетирование. Результаты анкетирования показали, что мои сверстники не знают о возможности использования вторичной бумаги.
Целью моей работы было: изготовить бумагу пригодную для вторичного использования в домашних условиях. Бумагу действительно можно изготовить в домашних условиях, она значительно уступает фабричной, но она имеет свои преимущества, она эксклюзивна и служит для красивых аппликаций и поделок.
Проведя исследование, я выяснила, что если мы будем использовать вторичное сырье, для изготовления поделок из бумаги, то сохранится и расширится зеленый массив.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий, как урочной, так и внеурочной деятельности.
Таким образом, задачи исследовательской работы были решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза выяснена.
Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!
Список использованной литературы:
1. Аким Э. Л. Обработка бумаги текст-М.1979,- 230с.
2. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.
3. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.
4. Иванов С. Н.Технология бумаги. - М.: Лесная.Пром-сть, 1970. — 696 с.
5. Истрин В.А. Возникновение и развитие бумаги. - М,1965, -62с.
6. Любешкина, Е.Н. Обратная сторона упаковки. Наука и жизнь 2007. - № 3. с.44-51.
7. Михайлова Г. Н. Метод проектного обучения на уроках 2005.
8. Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014.
9. Яндекс картинки – История появления бумаги, поделки из бумаги.
Список использованных источников информации:
1. http://livescience.ru/Статьи: Изготовление-бумаги-в-домашних условиях
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бумага
3. TimNobleиSueWebster htt://wwwecology. Md/sect «Мусорное творчество»
4. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text= «Творчество бумаги»
Наконец ,бумага была готова.
Для изготовления открытки из готовой бумаги, мне понадобились: ножницы и клей.
Берегите бумагу!
Сохраните лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к не...
Экологический проект "Бумаге-вторую жизнь!"
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"
Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...
Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"
Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...
Проект "Бумаге - вторая жизнь!"
Экологический проект с детьми 5-6 лет...
Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь».
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать....
Бумаге вторую жизнь!
Бумаге вторую жизнь!...