"Бумаге - вторая жизнь".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Оганисян Лусине Андраниковна

Исследовательская работа«БУМАГЕ – ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_issledovatel1.docx1014.89 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«БУМАГЕ – ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»

Секция «Естествознание (неживая природа)»

Актуальность: Мы используем бумагу каждый день и потребность в бумажных изделиях возрастает с каждым днем, и с каждым же днем возрастает вырубка лесов. А ведь использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину.

 Лес нужно спасать сейчас!

 В нашем  детском саду мы часто делаем поделки из бумаги – , аппликации , рисунки, оригами и другие красивые изделия. Мы используем  новую бумагу, цветную, белую, гладкую.

 «А что если самостоятельно сделать бумагу из старых, исписанных тетрадок или газет, а потом из нее сделать интересные поделки в защиту леса?» – подумала я.

 Гипотеза: Если бумаге дать вторую жизнь, мы сохраним леса

Цель исследовательской работы:

формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста; 

Изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Задачи:

  •  Собрать информацию об истории бумаги.
  • Изучить современный процесс производства бумаги.
  • Научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.

Методы исследования:

Анкетирование, сбор информации из книг, интернета, анализ, опыт, наблюдение, эксперимент, обобщение.

План работы

  1. Изучение бумаги, как материала с использованием литературы.
  2. Проведение практических опытов по изучению свойств бумаги.
  3. Получение бумаги в домашних условиях.
  4. Изготовление поделок из полученной бумаги.
  5. Обобщить проделанную работу и сделать выводы.
  6. Собрать коллекцию бумаги.

7.Организовать экологическую акцию «Бумаге – вторую жизнь!»

Основная часть.

Глава 1.

Для изготовления одной тонны бумаги требуется в среднем две тонны древесины. Предоставляя бумаге новую жизнь, мы вносим неоспоримый вклад в сохранение лесов нашей страны. 

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,

Вспомните: есть ведь волшебный листок!

Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,

Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!

Глава 2.

Здравствуйте. Меня зовут Дарина, мне 6 лет.

Очень часто наш воспитатель рассказывал нам в группе о бумаге, о том, что ее производят из дерева и, чтобы сохранить лес, мы должны бережно относиться к использованию бумаги и должны научиться дарить «вторую жизнь бумаге»

 Мне очень захотелось побольше узнать о том какая бывает бумага, как можно подарить ей  «Вторую жизнь».

С мамой нашли информацию об истории производства бумаги, а вместе папой провели несколько опытов ( как горит бумага,  что происходит с бумагой если ее намочить , какую бумагу легче резать ножницами…), а мой воспитатель Л.А. предложила  самим изготовить бумагу из вторичного сырья (мукулатуры)

Опыт №1.

Изготовление бумаги в домашних условиях, нам понадобились: ненужные листы бумаги, ковш с водой, блендер, специально изготовленная рамка с сеткой, клей ПВА, губка, лопатка.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_094141.jpg

1.Разорвать бумагу на мелкие кусочки и поместить их в таз.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_094335.jpg

2.Чтобы разбить волокна бумаги, добавить воду и все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы. C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_094427.jpg

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_094859.jpg

3.Добавить клей ПВА, для закрепления массы.  

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_095118.jpg

4.На мягкое полотенце поместить рамки обтянутые сеткой для окон.

Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_095348.jpg

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_095653.jpg

5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_095722.jpg.

Опыт№2

Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь.. Была получена цветная бумага. Такую бумагу мы использовали для изготовления открыток.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_100230.jpgC:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_100401.jpg

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_100457.jpg

7.Переложить сетку  на мягкое, сухое полотенце для просушки.

C:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_152649.jpgC:\Users\User\Desktop\дарина\20220321_101547.jpg

Заключение

В начале исследовательской работы мы предположили, что бумага-это не только ценный материал и незаменимый помощник в сфере жизни человека, но и интересный материал для опытов и наблюдений. Бумага из вторичного сырья, сделанная своими руками приносит творческое вдохновение, а изготовление бумаги из макулатуры – решение экологической проблемы. Подведя итоги проделанной работы, я нашла ответы на интересующие меня вопросы.

 Изучив литературные источники, я узнала историю происхождения бумаги, ее виды, свойства.

В ходе работы научилась делать опыты, которые помогли мне получить практические навыки исследования. Собрала коллекцию о видах бумаги, провела анкетирование. Результаты анкетирования показали, что мои сверстники не знают о возможности использования вторичной бумаги.

Целью моей работы было: изготовить бумагу пригодную для вторичного использования в домашних условиях. Бумагу действительно можно изготовить в домашних условиях, она значительно уступает фабричной, но она имеет свои преимущества, она эксклюзивна и служит для красивых аппликаций и поделок. 

Проведя исследование, я выяснила, что если мы будем использовать вторичное сырье, для изготовления поделок из бумаги, то сохранится и расширится зеленый массив.

 Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий, как урочной, так и внеурочной деятельности. 

 Таким образом, задачи исследовательской работы были решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза выяснена.

Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

Список использованной литературы:


1.     Аким Э. Л. Обработка бумаги текст-М.1979,- 230с.

2.     Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

3.     Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

4.     Иванов С. Н.Технология бумаги. -  М.: Лесная.Пром-сть, 1970. — 696 с.

5.     Истрин В.А. Возникновение и развитие бумаги. - М,1965, -62с.

6.     Любешкина, Е.Н. Обратная сторона упаковки. Наука и жизнь 2007. -  № 3. с.44-51.

7.     Михайлова Г. Н. Метод проектного обучения на уроках 2005.

8.     Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014.

9.     Яндекс картинки – История появления бумаги, поделки из бумаги.


Список использованных источников информации:


1.  http://livescience.ru/Статьи: Изготовление-бумаги-в-домашних условиях

 2.   https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бумага

3.    TimNobleиSueWebster htt://wwwecology.  Md/sect «Мусорное творчество»

4.    http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text= «Творчество бумаги»

 


C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220321_152011.jpg

Наконец ,бумага была готова.         

Для изготовления открытки из готовой бумаги, мне понадобились: ножницы и клей. C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20220322_082909.jpg

Берегите бумагу!

Сохраните лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к не...

Экологический проект "Бумаге-вторую жизнь!"

     В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родитилей с детьми в сети Интернет на тему :"Давайте дадим бумаге вторую жизнь!"

Образовательный маршрут для совместной работы родителей с детьми в сети Интернет разработан с целью вовлечения родителей в образовательную деятельность, с целью повышения педагогической компетентности...

Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"

Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...

Проект "Бумаге - вторая жизнь!"

Экологический проект с детьми 5-6 лет...

Исследовательская деятельность «Бумаге вторую жизнь».

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать....

Бумаге вторую жизнь!

Бумаге вторую жизнь!...