Ступеньки для зверят
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Владимировна Самоходкина

Развивать умение сооружать элементарные постройки, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения несложных построек в игре.  Образовательные: обучать детей простым приемам конструирования: учить ставит детали одну на другу, прикладывать друг к другу. Учить понимать слова и выражения: ступеньки, вверх, вниз, прыгает. Учить называть строительные детали «кирпичиками», побуждать обыгрывать полученные постройки; закреплять знание цветов;

·       Развивающие: Развивать интерес к конструированию, мышлению. Развивать умение слушать и понимать взрослого. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать тонкую моторику пальцев рук

·        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики в процессе игры-конструирования «Ступеньки для зверят»

Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения несложных построек в игре.

 Задачи:

        Образовательные: обучать детей простым приемам конструирования: учить ставит детали одну на другу, прикладывать друг к другу. Учить понимать слова и выражения: ступеньки, вверх, вниз, прыгает. Учить называть строительные детали «кирпичиками», побуждать обыгрывать полученные постройки; закреплять знание цветов;

        Развивающие: Развивать интерес к конструированию, мышлению. Развивать умение слушать и понимать взрослого. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос. Развивать тонкую моторику пальцев рук

        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: кукла Даша, маленькие деревянные животные (заяц, лиса, волк и медведь), строительный материал (кирпичики).

   Ход занятия

Стук в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам гости!(Выносится кукла) Посмотрите к нам пришла кукла Даша. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Посмотрите, какая у нее красивая сумочка. Она синего цвета с красным цветком!

Воспитатель обращается к кукле: Даша, можно мы посмотрим твою сумочку? (Кукла кивает).

- А сумка-то не пустая, в ней что-то есть. (в сумке лежат деревянные игрушки)

- Ребята, посмотрите, кто у нас тут? (ответы детей). Правильно – зайка-Попрыгайка, лисичка-Рыжая сестричка, волчок –Серый бочок и мишка- Торопыжка.

-Кукла Даша пришла со своими игрушками и хочет вместе с нами поиграть в них. Даша хотела построить для них ступеньки, чтобы они попрыгали, но Даша не умеет строить ступеньки. Давайте ей поможем построить, и тогда игрушки смогут попрыгать по ступенькам.

-Посмотрите у нас на столе лежат разноцветные кирпичики для строительства. Сейчас мы начнем строить, я вам помогу. Для начала мы построим самую низкую ступеньку, она будет из одного кирпичика. Берем один кирпичик и кладем широкой стороной, это будет первая ступенька. Какого цвет кирпичик? (ответы детей)

-Давайте строить дальше. Вторая ступенька будет уже из 2 кирпичиков и она будет чуть выше первой ступеньки. Какого цвета будем брать кирпичики? (ответ детей). Берем один кирпичик синего цвета и  ставим рядом с первой ступенькой красного цвета, приставляем также широкой стороной. Чтобы у нас получилась ступенька выше, мы берем еще один синий кирпичик и кладем его на синий кирпичик. Посмотрите у нас получилась еще одна ступенька, она синего цвета.

-Давайте теперь наши игрушки попробуют попрыгать по ступенькам «вверх-вниз»(воспитатель показывает детям как надо прыгать).

Воспитатель обращается к кукле :

-Даша, ты запоминаешь как строить ступеньки? (ответ куклы)

-Ребята, посмотрите какого цвета остались кирпичики?(ответ детей). Значит наша ступенька будет желтого цвета. Приставляем кирпичик желтого цвета рядом с синей ступенькой и на желтый кирпичик накладываем еще кирпичики желтого цвета. Посмотрите у нас получилась самая высокая ступенька, она выше чем остальные! Вот у нас получилось три ступеньки: первая-красная, вторая –синяя, третья ступенька- желтая.(Дети повторяют за воспитателем цвета).

-Ребята, какие вы молодцы! Мы построили с вами такие красивые ступеньки, по ним можно подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

Воспитатель показывает как надо подниматься и спускаться.

Зайчик прыгает по ступенькам и напевает:

«Я по ступенькам поднимусь,

Потом обратно вниз спущусь.

Я шагаю вверх,

Я шагаю вниз!»

- Ребята, пусть остальные игрушки тоже попрыгают по ступенькам.(дети начинают играть с деревянными игрушками, прыгают по ступенькам).

Воспитатель обращается к кукле:

-Даша, посмотри, как ребятам нравится играть! И игрушки прыгают по ступенькам.(кукла кивает)

- Ребята, наши игрушки так напрыгались, что у них устали ножки. Давайте их оставим на ступеньках, чтобы они отдохнули, а мы пока с вами разомнем наши ножки.

Дети выходят из-за стола для разминки.

Физкультминутка:

     Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ, топ, топ (маленькие шаги)

Большие ножки шагают по дорожке

Топ, топ, топ (большие шаги).(повторяется 2 раза)

-Теперь мы все отдохнули и мы, и наши игрушки тоже.

- Посмотрите, ребята, я нашла еще кирпичики. (достается коробка со строительным материалом. В коробке лежат «кирпичики» : синие, красные, желтые, зеленые).

- А давайте ещё построим дорожки к нашим ступенькам. Дорожки мы тоже будем строить из кирпичиков. Кладем один кирпичик, к нему приставляем другой и т.д.  (Воспитатель показывает, как надо делать)

          Дети продолжают строить дорожки. Это будет несколько дорожек или одна длинная, все будет зависеть от детей. В зависимости от этого обыгрываются дорожки.

- Ребята какие вы все молодцы! Какие у нас красивые дорожки получились: и желтые, и красные, и даже разноцветные.

Воспитатель обращается к кукле.

-Даша, тебе нравится?(кукла кивает)

-А вам, ребята, понравилось играть ?

- Скажите, а что мы с вами  строили?

- А из чего мы строили?

- Какого цвета у нас ступеньки получились?

- А как зайчик прыгает вверх?

- А как вниз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...