Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Яблоко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы по теме "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_origami_yabloko.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Агалатовский центр образования»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной группе
«Яблоко»
Воспитатель:
Демкович Ольга Николаевна
2024г
Цель: формировать умение конструировать из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- учить мастерить яблоко в технике оригами, используя пооперационную карту;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, объяснительную речь;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: Изображение фруктового дерева в технике оригами (сделанное детьми на предыдущем занятии), интерактивная игра «Считаем слоги», карточки «Последовательность развития яблони», сундучок, картинка «Зашифрованное слово», пооперационные карты «Яблоко», квадраты цветной бумаги красного цвета размером 10 х 10 см. на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
- Ребята, за окном у нас холодно, сыро, потому что наступило какое время года? Осень нас радует не только своей красотой, но и урожаем. Какой урожай она нам подарила? (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи).
- Посмотрите, это фруктовое дерево. И я предлагаю сегодня украсить дерево фруктами в технике оригами. Какие фрукты на нем могут расти? (дети перечисляют).
Если на дереве растут груши, как дерево будет называться? (грушевое)
Если на дереве растут сливы? (сливовое)
Если на дереве растут персики? (персиковое)
Если растут яблоки? (яблочное)
- Как же много фруктов вы назвали, молодцы. Каким же фруктом украсить наше дерево? Хотите подсказку? На нашем дереве растет фрукт, в названии которого три слога.
Предлагаю подойти к интерактивной доске и выбрать нужный нам фрукт.
(На экране картинки с фруктами (груша, слива, лимон, киви, яблоко), дети с помощью хлопков в ладоши определяют количество слогов в названии фрукта, выбирают подходящий к схеме).
С веток яблоки свисают
Манят взрослых и ребят.
Этот плод все люди знают -
Витаминами богат.
- Отлично, но прежде чем украсить наше дерево яблоками, давайте вспомним, как появляются яблоки? (Дети выкладывают последовательность развития яблони: семечко попадает в землю, прорастает росток, проходит время, у яблони появляются ствол и веточки, весной на яблоне появятся первые цветы, на месте цветочков завяжутся яблоки, они будут созревать все лето, увеличиваться в размере, а осенью можно лакомиться сочными вкусными плодами).
- Молодцы, предлагаю приступить к изготовлению яблока в технике оригами. Ребята, что нам помогает последовательно складывать поделки-оригами? (Пооперационная карта).
- Да, правильно. Сегодня я принесла новую пооперационную карту «Яблоко», положила ее в сундучок, но он захлопнулся. Сундучок откроется, если мы отгадаем зашифрованное слово. Посмотрите, нужно дорисовать отсутствующие линии, те, что присутствуют на «ключе», но отсутствуют в зашифрованном слове.
(Дети дорисовывают линии, отгадывают слово «яблоня» и открывают сундучок).
- Пооперационные карты у нас в руках, значит, мы можем пройти к столу и сделать яблочки! (Дети садятся).
- Рассмотрите внимательно пооперационные карты, какой формы нам нужно взять лист, чтобы получилось яблоко? Правильно, для изготовления яблока нам необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо делать на первом этапе работы? (Воспитатель вместе с детьми проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте, уточняет, что яблоко изготавливается из знакомой базовой формы «воздушный змей»). Сначала нужно сложить квадрат по диагонали, затем развернуть его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть к диагонали.
(Дети самостоятельно мастерят поделку «яблоко», воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь).
Готовые яблоки дети прикрепляют на дерево.
- Яблоки такие наливные, румяные получились. - Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок? (Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет, незрелые яблоки невкусные).
- Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Как надо ухаживать за плодовыми деревьями? (Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»
Занятие по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Пароход»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "
Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....
Конспект НОД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Здравствуй, лето»
Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и...