План самообразования
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста».

Поделки из бумаги для детей в возрасте от 4 до 10 лет: подборка интересных  идей

Цель: Создание условий для развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста через использование техники «оригами». Повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных и творческих способностей в искусстве работы с бумагой в разных техниках детей дошкольного возраста, уровень профессионального мастерства и компетентности. Изучить методы и приемы конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»;

- познакомить детей с базовыми формами «оригами»;

- формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие:

- развивать фантазию и творческие способности детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- развивать конструктивное мышление.

Воспитательные:

- воспитать интерес к искусству «оригами»;

- продолжать воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать трудолюбие,  аккуратность и любознательность при выполнении работ.

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Тема по самообразованию

Форма отчёта

2024-2025

«Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста»

Семинар для педагогов «Дошкольник и «оригами»

Выступление на родительском собрании: «Значение оригами в развитии ребёнка». 

Выставка работ детей.

Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада.

Мастер – класс «Развитие художественно – творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к конструированию из бумаги».

Создание художественно – творческого центра (схемы конструирования из бумаги, бумага в доступном использовании).

План работы с детьми, с педагогами, с родителями                                                                на 2024-2025 учебный год

    Тема

    Месяц

План работы с детьми, педагогами, родителями

                 

Сентябрь

1. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями

2. Знакомство детей с миром бумаги и творчеством оригами; разработать общие правила при обучении технике оригами.

Домашние птицы

                                           Октябрь

1. Выполнение поделок-оригами: петушок, утка, гусь.

2. Беседа « Домашние птицы».

3. Выставка детских работ «На птичьем дворе».

Композиция «Морское дно»

Ноябрь

1. Просмотр видео презентации об обитателях морских глубин.

2. Консультация для родителей: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей».

3. Выполнение работ «рыбка», «медуза», «водоросли».

«Наступает новый год»

Декабрь

1. Чтение сказок о зиме.

2. Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами.

3.Изготовление  поделок «Снеговик», «Дед Мороз», «Елочка».

4. Оформление выставки детских работ «В ожидании нового года».

«Дикие животные»

Январь

1. Разгадывание загадок по теме «Дикие животные».

2. Создание поделок «Лисичка», «Волк».

3. Беседа «Дикие животные зимой»

«23 февраля- День защитника отечества»

Февраль

1.Изготовление поделок «Танк», «Кораблик» в подарок папам/дедушкам.

2. Консультация для родителей «Оригами – удивительный метод коррекции и развитие речи ребёнка».

3. ДИ «Разведчики».

«Мамин праздник»

Март

1.Беседа «Праздник 8 марта, мамин день»

2. Изготовление «Тюльпаны для мамы»

3. Буклет «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ»

«День космонавтики»

Апрель

1.Беседа «Что мы знаем о космосе».

2. Создание поделки «Ракета».

3. Мастер – класс для родителей «Модульное оригами для начинающих».

4. ДИ «Планеты солнечной системы».

Итоги

Май

1. Создание альбома «Оригами».

2. Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада.

3. Создание художественно – творческого центра (схемы конструирования из бумаги, бумага в доступном использовании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...