План самообразования
материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создание условий для развития конструктивных способностей детей дошкольного возраста через использование техники «оригами». Повысить свою профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных и творческих способностей в искусстве работы с бумагой в разных техниках детей дошкольного возраста, уровень профессионального мастерства и компетентности. Изучить методы и приемы конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»;
- познакомить детей с базовыми формами «оригами»;
- формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать конструктивное мышление.
Воспитательные:
- воспитать интерес к искусству «оригами»;
- продолжать воспитывать интерес к творчеству;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность при выполнении работ.
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Тема по самообразованию | Форма отчёта |
2024-2025 | «Искусство оригами для развития детей старшего дошкольного возраста» | Семинар для педагогов «Дошкольник и «оригами» Выступление на родительском собрании: «Значение оригами в развитии ребёнка». Выставка работ детей. Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада. Мастер – класс «Развитие художественно – творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к конструированию из бумаги». Создание художественно – творческого центра (схемы конструирования из бумаги, бумага в доступном использовании). |
План работы с детьми, с педагогами, с родителями на 2024-2025 учебный год
Тема | Месяц | План работы с детьми, педагогами, родителями |
| Сентябрь | 1. Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями 2. Знакомство детей с миром бумаги и творчеством оригами; разработать общие правила при обучении технике оригами. |
Домашние птицы | Октябрь | 1. Выполнение поделок-оригами: петушок, утка, гусь. 2. Беседа « Домашние птицы». 3. Выставка детских работ «На птичьем дворе». |
Композиция «Морское дно» | Ноябрь | 1. Просмотр видео презентации об обитателях морских глубин. 2. Консультация для родителей: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей». 3. Выполнение работ «рыбка», «медуза», «водоросли». |
«Наступает новый год» | Декабрь | 1. Чтение сказок о зиме. 2. Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами. 3.Изготовление поделок «Снеговик», «Дед Мороз», «Елочка». 4. Оформление выставки детских работ «В ожидании нового года». |
«Дикие животные» | Январь | 1. Разгадывание загадок по теме «Дикие животные». 2. Создание поделок «Лисичка», «Волк». 3. Беседа «Дикие животные зимой» |
«23 февраля- День защитника отечества» | Февраль | 1.Изготовление поделок «Танк», «Кораблик» в подарок папам/дедушкам. 2. Консультация для родителей «Оригами – удивительный метод коррекции и развитие речи ребёнка». 3. ДИ «Разведчики». |
«Мамин праздник» | Март | 1.Беседа «Праздник 8 марта, мамин день» 2. Изготовление «Тюльпаны для мамы» 3. Буклет «Особенности обучения дошкольников технике оригами в ДОУ» |
«День космонавтики» | Апрель | 1.Беседа «Что мы знаем о космосе». 2. Создание поделки «Ракета». 3. Мастер – класс для родителей «Модульное оригами для начинающих». 4. ДИ «Планеты солнечной системы». |
Итоги | Май | 1. Создание альбома «Оригами». 2. Использование детских поделок для оформления интерьера группы, детского сада. 3. Создание художественно – творческого центра (схемы конструирования из бумаги, бумага в доступном использовании). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...