ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В мире QBRIX» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6-7.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
Муниципального образования города Братска
665781, Иркутская область, город Братск, ж.р.Порожский, ул.50 лет Октября, 108
Телефон (3953)40-42-17, e-mail:mdoy.dsov.1.gribkova@yandex.ru
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ «ДСОВ №1»
Протокол № от «___»_______2024г __________ С.В. Михайловская
Приказ № от «___»______2024г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«В мире QBRIX»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составил:
Анциферова Людмила Михайловна Педагог дополнительного образования
Братск, 2024 г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………... | 3 |
2. Учебный план…………………………………………………………….. | 8 |
3. Календарно-учебный график……………………………………………. | 8 |
4. Рабочая программа……………………………………………………….. | 9 |
4.1 Планируемые результаты………………………………………………. | 9 |
4.2 Тематическое содержание……………………………………………… | 9 |
4.3 Календарно-тематическое планирование……………………………... | 10 |
5. Педагогическая диагностика…………………………………………….. | 13 |
6. Методические материалы………………………………………………... 7. Заключение……………………………………………………………….. | 15 18 |
8. Список литературы………………………………………………………. | 19 |
- Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «В мире QBRIX» имеет познавательно-исследовательскую направленность.
- Концепция программы. Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес. Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Через деятельность ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность. Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.
- Новизна и оригинальность программы «В мире QBRIX» выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков детей. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
- Актуальность программы «В мире QBRIX» обусловлена тем, что современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы QBRIX - это развивающий конструктор, который обучает детей концентрации внимания, логическому мышлению и усидчивости, а также повышает заинтересованность в окружающем мире. QBRIX дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов конструктора, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
- Цель: содействовать развитию у детей 6 - 7 лет способностей к техническому творчеству, развитие конструкторских способностей детей посредством использования конструктора «QBRIX».
- Задачи:
- Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
- Содержание программы строиться на следующих принципах:
- Системный и деятельностный подходы. Создание условий развития ребенка, которые открывают возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- Принцип целостности. Новые знания раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира;
- Принцип творчества. Обеспечение возможности для каждого ребенка приобретения собственного опыта творческой деятельности;
- Принцип наглядности обучения. Использование образцов, схем, карт, чертежей;
- Принцип систематичности и последовательности. Постановка и корректировка задач в логике «От простого - к сложному»;
- Принцип доступности. Поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям;
- Учет развития творческой активности и самостоятельности детей.
- Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями (закрепление знаний и навыков в практической деятельности, систематическое повторение ранее изученного).
Материально-техническое обеспечение программы включает:
- Кабинет Лего-конструирования, столы, стулья;
- Ноутбук;
- Набор конструктора «QBRIX» - 10 шт
- Кирпичики LEGO System систем для творческих занятий;
- Схемы: инструкционные схемы сборки для построения модели.
- Срок освоения Дополнительной общеразвивающей программы «В мире QBRIX» - 7 месяцев.
Основной формой организации образовательной деятельности в кружка по лего-конструированию является специально организованная образовательная деятельность, включающая пальчиковые игры, обследование конструктора QBRIX, рассматривание иллюстраций, создание моделей по схеме, образцу, творческому замыслу. Занятия кружка проводятся в форме игры, через сказку, экспериментирование.
- Режим работы кружка «В мире QBRIX»
Возраст детей | 6 - 7 лет |
Количество занятий в неделю | 1 раз |
Длительность одного занятия | 25 - 30 минут |
День недели | в соответствии с расписанием |
Время проведения | 16:00 |
Количество детей, посещающих кружок | в подгруппе не более 10 человек |
Продолжительность | с октября по апрель |
Место проведения | музыкальный зал |
- Условия вхождения в программу:
- Условием вхождения в программу является добровольное участие детей, согласие родителей (законных представителей) на занятия ребенка дополнительной специфической деятельностью в студии.
- Занятия проводятся в эмоционально-комфортной обстановке, обеспечивающей детям положительный психологический настрой.
- Развивающая предметно-пространственная среда и оформление кабинета Лего-конструирования должны соответствовать требованиям эстетики и обеспечивать рабочий настрой детей на предстоящую деятельность.
- Создание, соответствующих нормам, санитарно-гигиенических условий в помещении (освещение, нормирование длительности и частоты занятий с учетом возрастных особенностей).
- Учебный план
Тема | Теория | Практика | Всего |
Мир букашек | 6 | 6 | 12 |
Подводный мир | 6 | 6 | 12 |
Царство животных | 2 | 2 | 4 |
Итого | 14 | 14 | 28 |
- Календарно-учебный график
IIX | IX | XXI | XXII | II | XII | IIII | IIV | IV | VVI | VVII | VIII | |
Продолжительность 7 месяцев (с 01.10 до 30.04) | ||||||||||||
Сроки проведения первичной диагностики | ||||||||||||
Сроки проведения итоговой диагностики |
- Рабочая программа
- Планируемые результаты
- Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.
- У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.
- У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.
- У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.
- Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
- Тематическое содержание
В работу с детьми 6 – 7 лет вводится конструктор с более мелкими деталями «QBRIX». Дети усовершенствуют полученные навыки конструирования. Научаться конструировать из более мелких деталей.
Занятия с детьми предполагают просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по тематике занятия, с показом способов сборки конструкции, либо проблемной ситуацией, которую предстоит решить в процессе конструирования.
На занятиях предпочтение отдается игровым формам и приёмам работы с детьми. Обучение детей строится по принципу «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе и стимулирует у них желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
При конструировании моделей и решении проблемных задач, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: животные, птицы, насекомые, рыбы.
В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами, подгруппой детей. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
- Календарно – тематическое планирование:
Месяц | № | Тема занятия | Содержание |
Мир букашек | |||
Октябрь | 1 | Пчела | Закрепить знания детей о жизни пчелы. Конструировать из конструктора QBRIX «Пчелу» по схеме. |
2 | Улитка | Закрепить знания детей об улитке. Конструировать из конструктора QBRIX «Улитку» по схеме. | |
3 | Жук-скарабей | Расширить знания детей о жуке-скарабее. Конструировать из конструктора QBRIX «Жука-скарабея» по схеме. | |
4 | Богомол | Расширить знания детей о богомоле. Конструировать из конструктора QBRIX «Богомола» по схеме. | |
Ноябрь | 1 | Стрекоза | Закрепить знания детей о жизни стрекозы. Конструировать из конструктора QBRIX «Стрекозу» по схеме. |
2 | Муха | Закрепить знания детей о жизни мухи. Конструировать из конструктора QBRIX «Муху» по схеме. | |
3 | Гусеница | Закрепить знания детей о жизни гусеницы. Конструировать из конструктора QBRIX «Гусеницу» по схеме. | |
4 | Светлячок | Расширить знания детей о светлячке. Конструировать из конструктора QBRIX «Светлячка» по схеме. | |
Декабрь | 1 | Бабочка | Закрепить знания детей о жизни бабочки. Конструировать из конструктора QBRIX «Бабочку» по схеме. |
2 | Муравей | Закрепить знания детей о жизни муравья. Конструировать из конструктора QBRIX «Муравья» по схеме. | |
3 | Кузнечик | Закрепить знания детей о жизни кузнечика. Конструировать из конструктора QBRIX «Кузнечика» по схеме. | |
4 | Цикада | Расширить знания детей о цикаде. Конструировать из конструктора QBRIX «Цикаду» по схеме. | |
Подводный мир | |||
Январь | 1 | Кит | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности кита. Конструировать из конструктора QBRIX «Кита» по схеме. |
2 | Рак | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности рака. Конструировать из конструктора QBRIX «Рака» по схеме. | |
3 | Рак-отшельник | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности рака-отшельника. Конструировать из конструктора QBRIX «Рака-отшельника» по схеме. | |
4 | Летучая рыба | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности летучей рыбы. Конструировать из конструктора QBRIX «Летучую рыбу» по схеме. | |
Февраль | 1 | Морж | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности моржа. Конструировать из конструктора QBRIX «Моржа» по схеме. |
2 | Кальмар | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности кальмара. Конструировать из конструктора QBRIX «Кальмара» по схеме. | |
3 | Косатка | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности косатки. Конструировать из конструктора QBRIX «Косатку» по схеме. | |
4 | Скат | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности ската. Конструировать из конструктора QBRIX «Ската» по схеме. | |
Март | 1 | Дельфин | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности дельфина. Конструировать из конструктора QBRIX «Дельфина» по схеме. |
2 | Рыба-меч | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности рыбы-меч. Конструировать из конструктора QBRIX «Рыбу-меч» по схеме. | |
7 | Краб | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности краба. Конструировать из конструктора QBRIX «Краба» по схеме. | |
8 | Акула-молот | Изучить особенности поведения и жизнедеятельности акулы-молот. Конструировать из конструктора QBRIX «Акулу-молот» по схеме. | |
Царство животных | |||
Апрель | 1 | Лев | Закрепить знания детей об особенностях поведения и жизнедеятельности льва. Конструировать из конструктора QBRIX «Льва» по схеме. |
2 | Черепаха | Закрепить знания детей об особенностях поведения и жизнедеятельности черепахи. Конструировать из конструктора QBRIX «Черепаху» по схеме. | |
3 | Баран | Закрепить знания детей об особенностях поведения и жизнедеятельности барана. Конструировать из конструктора QBRIX «Барана» по схеме. | |
4 | Попугай | Закрепить знания детей об особенностях поведения и жизнедеятельности попугая. Конструировать из конструктора QBRIX «Попугая» по схеме. |
- Педагогическая диагностика
Педагогическая оценка проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений педагога за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Количественные результаты дополняются комментариями, в которых указываются проблемы и трудности. Данная работа проводится с целью определения перспектив индивидуальной работы с детьми, а также оценки педагогом эффективности собственных педагогических действий.
Диагностика навыков и умений детей, посещающих кружок
«В мире QBRIX»
ФИ ребенка | Называет детали | Называет форму | Умеет скреплять детали конструктора | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме | Называет детали, изображенные на карточке | Умение рассказать о постройке |
В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).
Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит показатель «часто».
Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится показатель «иногда». Эти два показателя отражают состояние нормы развития и освоения дополнительной образовательной программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высоко формализованным методикам не требуется.
Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослыми, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится «редко».
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом.
Преобладание оценок «часто» свидетельствует об успешном освоении детьми требований дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «иногда», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации дополнительной образовательной программы.
Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «редко», процесс диагностирования переходит на второй уровень, предполагающий проведение комплексного психологического диагностического обследования.
Предполагается применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (построек), несложные эксперименты (в виде отдельных поручений ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы, проекты.
- Методические материалы
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. В основе занятий лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности воспитанников.
С помощью конструктора «QBRIX» дети могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Основная форма проведения занятий – игра. Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы:
- Беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования, можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: поворотная платформа, опорная рама для качелей, шестерни, лебёдки со шнурком и крюком, шарнирно-сочленённых кирпичика и т.д. Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре;
- Работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
- Самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;
- Коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
Очень важно настраивать детей перед организацией деятельности, проявлять искренний интерес к их действиям.
Структура занятия кружка «В мире QBRIX»
Каждое занятие проводится по определенной схеме и состоит из нескольких частей:
- Создание проблемной ситуации, которую в дальнейшем предстоит решить, обсуждение способов решения.
- Раскрашивание рисунка по данной теме.
- Пальчиковые игры, массаж, гимнастика для рук.
- Объяснение, конструирование.
- Обыгрывание, выставка работ. Анализ.
Формы и методы обучения
Используется групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.
Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра, развлечение.
Форма организации детей во время работы должна быть приближена к свободной. Можно предложить детям работать сидя, стоя, как им удобнее. Можно позволить детям отходить от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета, попросить помощи или предложить свою.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Организация фотовыставок детских работ (в течение учебного года);
- Участие детей кружка в городских конкурсах;
- Совместные занятия с участием родителей (в течение учебного года).
- Заключение
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка.
Детскими психологами доказано, что, если в жизни ребенка не присутствует образная игра - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит конструктор «QBRIX», он предоставляет детям возможность проявлять свою фантазию и творчество, создавая различные постройки. В процессе работы дети приобретают такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, добиваться цели и сотрудничать. При развитии умения пользоваться инструкциями, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
Использование ЛЕГО – технологии в создании современной образовательной среды в ДОУ с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной.
- Список литературы
- Образовательный модуль «Робототехника». Аверин С. А., Маркова В. А., Теплова, А. Б. — М., 2018.
- Орехова О.Н. Внедрение робототехники в образовательный процесс как один из способов развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста // Символ науки. – 2015. - №11. – С. 141-143.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов/ -М.: Сфера, 2012.-144 с.
- Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
- Марьясова И.П. Компьютер в детском саду./Информатика в школе. Авторские курсы и методики. Методические рекомендации. Сб. Вып. 2.- Пермь, 1997. С. 63-87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
«Леготека» Программа развития технической направленности по LEGO – конструированию для детей старшего дошкольного возраста
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практичес...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легосити 2.0» для детей 5-6 лет 2022г.
1.1. Пояснительная запискаПрограмма по легоконструированию носит техническую направленность. В современном мире...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Робосити 2.0» для детей 6-7 лет 2022г.
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»1.1.Пояснительная запискаПрограмма по робототехнике носит техническую направленность.Современный мир очень быстро развивается, в особе...
Дополнительная общеразвивающая программа по изодеятельности нетрадиционными техниками рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Детский дизайн»
рабочая программа...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию конструкторских способностей детей 5-6 лет «LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЕ»
ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - п...