Совместная образовательная деятельность. Конструирование. Тема: "Капризная кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тимофеева Ульяна Анатольевна

Совместная образовательная деятельность. Конструирование. Тема: "Капризная кошка" во второй младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по конструированию

Тема: «Капризная кошка»

(Вторая младшая группа)

Воспитатель:

Тимофеева У.А.

Псков

2024

Дата

30.10.2024

Группа

Вторая младшая группа

Образовательной деятельности

 Интегрированное занятие

Форма организации

Партнерская совместная деятельность

Тема

«Капризная кошка»

Цель:

Создание условий для инициирования поиска способов увеличения заборчика в длину.

Задачи:

Обр.

области

пр,рр,скр,хэр

1.Познакомить детей со способом замыкания пространства по четырехугольнику, используя кирпичики, ставя их вертикально на равном расстоянии друг от друга (способом раздвижения деталей)

2.Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками и детскими постройками.

3.Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

4. Учить детей удерживать в голове замысел постройки, целенаправленно отбирать детали, правильно их использовать

5.Формировать у детей умение слышать воспитателя и сверстников.

6.Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Словарь:

Оборудование:

Демонстрационный материал и

раздаточный материал

Строительные материалы (кирпичики,кубики,полукубы),игрушки для обыгрывания построек(миниатюрки-кошка,петух,курочка,гусь),волшебная коробка, волшебный мешочек

Работа с семьей

Педагог советует родителям во время прогулки с детьми сфотографировать разные заборы и заборчики для проведения фотовыставки в группе, а дома создать условия для свободного конструирования.

Предварительная работа

Наблюдение за забором в ДОУ-«Какой забор»

Беседа «Что такое забор и зачем он нужен?»

Стратегия «Галерея» (из семейных архивов детей)

Чтение сказки Сутеева «Капризная кошка»

Применены следующие образовательные технологии-

Социоигровые технологии, ТРИЗ, технология развития критического мышления, личностно –ориентированные технологии, технология здоровье сбережения.

Организационный момент

Мотивационно-ориентированная деятельность

Дидактическая игра «Чей голос»

Воспитатель с детьми (по желанию) удобно и свободно размещается на ковре. Воспитатель играет с детьми «Чей голос?», совместно рассматривает картинки из сказки Сутеева с изображением животных(собака,гусь,петух,курица) и спрашивает кто это и как он говорит.

Звучит мяуканье кошки. Педагог обращает внимание детей, что слышится голос.

В-ль.:-Кто это?Ребята,вы слышите?

Дети предполагают что это мяукает кошка.

В-ль.:-Помогите,пожалуйста,найти ее.

К поиску кошки присоединяются все дети.

Дети с воспитателем находят «волшебную» коробочку, из которой еще раз раздается мяуканье.

Дети осматривают коробку и предполагают, что внутри кошка.

Основная часть

1.Игровая ситуация

В-ль: -Ребята, давайте пройдем за стол и откроем коробку.

Воспитатель предлагает детям удобно разместиться вокруг стола на стульчиках, и направляет внимание детей на разворачивающуюся игровую ситуацию, где от себя и от кошки ведет эмоциональный диалог, и одновременно проговаривает действия по построению постройки.

Кошка:-«А что это ты делаешь?»

В-ль.:-«Я собираюсь строить для тебя дом.Смотри,вот стены, их я построю из кирпичиков, плотно придвину их друг к другу, вот так»

Воспитатель показывает способ достраивания в ширину дома и комментирует свои действия.

В-ль.:-«А это будет дверь! Для нее я возьму еще 1 кирпичик и поставлю его вертикально. Тут.»

Кошка:- « А что я буду там делать?»

В-ль.:-«Будешь печку топить и кашу варить.»

Кошка :-«А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко.»

В-ль.:-«Вот тебе окошко, его я сделаю из полу куба ,вот раз,вот два,вот три.Три окошка!»

Кошка :- «А где я буду гулять?»

В-ль.:-« Вот тут! В саду!»

Воспитатель рукой показывает место вокруг дома.

В-ль.:-«Вот яблони,их я построю из двух кубиков зеленого и красного. Поставлю их друг на друга, зеленый будет внизу,а красный сверху. А вот грядки, их я сделаю из кирпичиков, положу их широкой стороной. Здесь будет расти морковка, а здесь капуста»

Кошка :- «Капуста?Фи»

Воспитатель эмоционально показывает, что кошка не любит капусту.

Кошка :- «А где я буду ловить рыбку?»

Воспитатель обращается за помощью к детям.

В-ль.:-«Ребята,помогите,мне,пожалуйста,построить пруд. Какие детали можно взять? Какого цвета?»

Воспитатель просит посоветовать, какие детали, цвет,форма,размер подойдут и просит разместить их на столе.

Кошка :- «Это хорошо!...А птички будут? Я очень люблю птичек!»

В-ль.:-«Будут!»

Воспитатель предлагает ребятам по очереди достать из волшебного мешочка фигурки птиц.

Воспитатель комментирует каких  дети достают птиц.

В-ль.:-«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь»

Кошка:- «Ну а гулять где мои птички будут?»

В-ль.:-«Вот тут!»

Воспитатель ставит по периметру постройки в каждом углу по 2 кубика друг на друга, обозначая границы забора.

В-ль.:-« Вот тебе забор!»

Кошка :- «Не нравится мне такой заборчик, у меня все птички убегут,не хочу такой»

Воспитатель эмоционально проигрывает настроение кошки.

2.Проблемная ситуация

Воспитатель обращается к детям за помощью.

В-ль.:-«Ребята, как нам помочь кошке?»

Дети предлагают достроить забор.

Воспитатель выслушивает предложения детей, привлекая их к активному участию, опрашивает детей.

Воспитатель выслушивает детей, отмечая удачные высказывания, решения, найденные детьми.

В-ль.:-«Какие детали нам понадобятся?»

Воспитатель напоминает детям названия строительных деталей(кубик,кирпич,полукуб)

В-ль.:-«Какого цвета мы используем кирпичики?»

Воспитатель поддерживает любой выбранный вариант детей по цвету.

В-ль.:-«Давайте, подумаем вместе, как же можно построить заборчик?» Воспитатель опрашивает детей, желающих высказаться, напоминая об уважении друг к другу и праве говорить по очереди.

В-ль.:-«Может кто- то готов показать как построить заборчик?»

Ребята по желанию присоединяются к постройке заборчика, а воспитатель поясняет, комментирует действия детей.

В-ль.:-«Вот от этого столба мы начали строить наш заборчик.…имя ребенка, ставит один кирпичик, потом второй, следом третий. Вот так.» , жестом подчеркивая линейный характер постройки.

После того как закончатся все детали, воспитатель эмоционально отреагирует.

В-ль.:-«Вот какой у нас заборчик!»

Затем воспитатель обыгрывает постройку с помощью кошки, показывая, как кошка ходит вдоль забора.

Кошка:- «Заборчик короткий !Так курочка и петушок смогут убежать!!»(Обязательно выделить слово короткий)

В-ль.:-«Действительно, короткий!»

3. Ситуация затруднения

Заключительный этап

Рефлексия.

В-ль.:-«Ребята, что нужно сделать чтобы заборчик стал длинным?»

Дети затрудняются ответить, т.к. все детали закончились, а периметр забора еще не замкнут.

В-ль.:-«А я знаю еще 1 способ. Хотите поделюсь?»

Дети принимают помощь воспитателя.

Воспитатель слегка раздвигает детали (при этом количество деталей не меняется)

В-ль.:-«Ребята, как это получилось?»

Дети высказываются, а воспитатель еще раз проговаривает, помогает осмыслить способ.

В-ль.:-«Заборчик был короткий, я раздвинула кирпичики и заборчик стал длиннее!»

В-ль.:-«Давайте вместе сделаем оставшуюся часть заборчика длиннее»

Кошка:-«И правда, это легко, раздвинул кирпичики и заборчик стал

длиннее»

Образовательная ситуация плавно переходит в свободную игру. Ребята вместе достраивают забор и обыгрывают постройки с помощью миниатюрок.

Воспитатель в процессе свободной игры спрашивает у детей, что такое забор, для чего он нужен, как у нас получилось построить длинный забор.

В группе  организуется познавательная  среда  для детей по зонам, по теме «Заборчик» по видам деятельности.

Итого времени

                

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».

Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ

Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...

Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"

закрепление  знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...