Совместная образовательная деятельность. Конструирование. Тема: "Капризная кошка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Совместная образовательная деятельность. Конструирование. Тема: "Капризная кошка" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_kapriznaya_koshka_vtoraya_ml.docx | 52.17 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по конструированию
Тема: «Капризная кошка»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель:
Тимофеева У.А.
Псков
2024
Дата | 30.10.2024 | ||
Группа | Вторая младшая группа | ||
Образовательной деятельности | Интегрированное занятие | ||
Форма организации | Партнерская совместная деятельность | ||
Тема | «Капризная кошка» | ||
Цель: | Создание условий для инициирования поиска способов увеличения заборчика в длину. | ||
Задачи: | Обр. области пр,рр,скр,хэр | 1.Познакомить детей со способом замыкания пространства по четырехугольнику, используя кирпичики, ставя их вертикально на равном расстоянии друг от друга (способом раздвижения деталей) 2.Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками и детскими постройками. 3.Развивать наглядно-образное мышление, воображение. 4. Учить детей удерживать в голове замысел постройки, целенаправленно отбирать детали, правильно их использовать 5.Формировать у детей умение слышать воспитателя и сверстников. 6.Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек | |
Словарь: | |||
Оборудование: Демонстрационный материал и раздаточный материал | Строительные материалы (кирпичики,кубики,полукубы),игрушки для обыгрывания построек(миниатюрки-кошка,петух,курочка,гусь),волшебная коробка, волшебный мешочек | ||
Работа с семьей | Педагог советует родителям во время прогулки с детьми сфотографировать разные заборы и заборчики для проведения фотовыставки в группе, а дома создать условия для свободного конструирования. | ||
Предварительная работа | Наблюдение за забором в ДОУ-«Какой забор» Беседа «Что такое забор и зачем он нужен?» Стратегия «Галерея» (из семейных архивов детей) Чтение сказки Сутеева «Капризная кошка» | ||
Применены следующие образовательные технологии- Социоигровые технологии, ТРИЗ, технология развития критического мышления, личностно –ориентированные технологии, технология здоровье сбережения. | |||
Организационный момент Мотивационно-ориентированная деятельность Дидактическая игра «Чей голос» | Воспитатель с детьми (по желанию) удобно и свободно размещается на ковре. Воспитатель играет с детьми «Чей голос?», совместно рассматривает картинки из сказки Сутеева с изображением животных(собака,гусь,петух,курица) и спрашивает кто это и как он говорит. Звучит мяуканье кошки. Педагог обращает внимание детей, что слышится голос. В-ль.:-Кто это?Ребята,вы слышите? Дети предполагают что это мяукает кошка. В-ль.:-Помогите,пожалуйста,найти ее. К поиску кошки присоединяются все дети. Дети с воспитателем находят «волшебную» коробочку, из которой еще раз раздается мяуканье. Дети осматривают коробку и предполагают, что внутри кошка. | ||
Основная часть 1.Игровая ситуация | В-ль: -Ребята, давайте пройдем за стол и откроем коробку. Воспитатель предлагает детям удобно разместиться вокруг стола на стульчиках, и направляет внимание детей на разворачивающуюся игровую ситуацию, где от себя и от кошки ведет эмоциональный диалог, и одновременно проговаривает действия по построению постройки. Кошка:-«А что это ты делаешь?» В-ль.:-«Я собираюсь строить для тебя дом.Смотри,вот стены, их я построю из кирпичиков, плотно придвину их друг к другу, вот так» Воспитатель показывает способ достраивания в ширину дома и комментирует свои действия. В-ль.:-«А это будет дверь! Для нее я возьму еще 1 кирпичик и поставлю его вертикально. Тут.» Кошка:- « А что я буду там делать?» В-ль.:-«Будешь печку топить и кашу варить.» Кошка :-«А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко.» В-ль.:-«Вот тебе окошко, его я сделаю из полу куба ,вот раз,вот два,вот три.Три окошка!» Кошка :- «А где я буду гулять?» В-ль.:-« Вот тут! В саду!» Воспитатель рукой показывает место вокруг дома. В-ль.:-«Вот яблони,их я построю из двух кубиков зеленого и красного. Поставлю их друг на друга, зеленый будет внизу,а красный сверху. А вот грядки, их я сделаю из кирпичиков, положу их широкой стороной. Здесь будет расти морковка, а здесь капуста» Кошка :- «Капуста?Фи» Воспитатель эмоционально показывает, что кошка не любит капусту. Кошка :- «А где я буду ловить рыбку?» Воспитатель обращается за помощью к детям. В-ль.:-«Ребята,помогите,мне,пожалуйста,построить пруд. Какие детали можно взять? Какого цвета?» Воспитатель просит посоветовать, какие детали, цвет,форма,размер подойдут и просит разместить их на столе. Кошка :- «Это хорошо!...А птички будут? Я очень люблю птичек!» В-ль.:-«Будут!» Воспитатель предлагает ребятам по очереди достать из волшебного мешочка фигурки птиц. Воспитатель комментирует каких дети достают птиц. В-ль.:-«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь» Кошка:- «Ну а гулять где мои птички будут?» В-ль.:-«Вот тут!» Воспитатель ставит по периметру постройки в каждом углу по 2 кубика друг на друга, обозначая границы забора. В-ль.:-« Вот тебе забор!» Кошка :- «Не нравится мне такой заборчик, у меня все птички убегут,не хочу такой» Воспитатель эмоционально проигрывает настроение кошки. | ||
2.Проблемная ситуация | Воспитатель обращается к детям за помощью. В-ль.:-«Ребята, как нам помочь кошке?» Дети предлагают достроить забор. Воспитатель выслушивает предложения детей, привлекая их к активному участию, опрашивает детей. Воспитатель выслушивает детей, отмечая удачные высказывания, решения, найденные детьми. В-ль.:-«Какие детали нам понадобятся?» Воспитатель напоминает детям названия строительных деталей(кубик,кирпич,полукуб) В-ль.:-«Какого цвета мы используем кирпичики?» Воспитатель поддерживает любой выбранный вариант детей по цвету. В-ль.:-«Давайте, подумаем вместе, как же можно построить заборчик?» Воспитатель опрашивает детей, желающих высказаться, напоминая об уважении друг к другу и праве говорить по очереди. В-ль.:-«Может кто- то готов показать как построить заборчик?» Ребята по желанию присоединяются к постройке заборчика, а воспитатель поясняет, комментирует действия детей. В-ль.:-«Вот от этого столба мы начали строить наш заборчик.…имя ребенка, ставит один кирпичик, потом второй, следом третий. Вот так.» , жестом подчеркивая линейный характер постройки. После того как закончатся все детали, воспитатель эмоционально отреагирует. В-ль.:-«Вот какой у нас заборчик!» Затем воспитатель обыгрывает постройку с помощью кошки, показывая, как кошка ходит вдоль забора. Кошка:- «Заборчик короткий !Так курочка и петушок смогут убежать!!»(Обязательно выделить слово короткий) В-ль.:-«Действительно, короткий!» | ||
3. Ситуация затруднения Заключительный этап Рефлексия. | В-ль.:-«Ребята, что нужно сделать чтобы заборчик стал длинным?» Дети затрудняются ответить, т.к. все детали закончились, а периметр забора еще не замкнут. В-ль.:-«А я знаю еще 1 способ. Хотите поделюсь?» Дети принимают помощь воспитателя. Воспитатель слегка раздвигает детали (при этом количество деталей не меняется) В-ль.:-«Ребята, как это получилось?» Дети высказываются, а воспитатель еще раз проговаривает, помогает осмыслить способ. В-ль.:-«Заборчик был короткий, я раздвинула кирпичики и заборчик стал длиннее!» В-ль.:-«Давайте вместе сделаем оставшуюся часть заборчика длиннее» Кошка:-«И правда, это легко, раздвинул кирпичики и заборчик стал длиннее» Образовательная ситуация плавно переходит в свободную игру. Ребята вместе достраивают забор и обыгрывают постройки с помощью миниатюрок. Воспитатель в процессе свободной игры спрашивает у детей, что такое забор, для чего он нужен, как у нас получилось построить длинный забор. В группе организуется познавательная среда для детей по зонам, по теме «Заборчик» по видам деятельности. | ||
Итого времени
| 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию
Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».
Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...
Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Домик кошки"
конспект совместной деятельности с детьми направленный на развитие речи детей 2-3 лет...
Конспект совместной образовательной деятельности "Конструирование ракет с использованием логических блоков Дьенеша"
закрепление знаний детей о свойствах предмета (форме, размере, цвете, толщине) с помощью логических блоков Дьенеша....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...