Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из строительного материала).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гришкова (Акимова) Елена Викторовна

Тема: «Грузовая машина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

  (конструирование из строительного материала).

Тема: «Грузовая машина».

Подготовил и провел:

воспитатель Гришкова Е. В.

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр.

3. Расширять представления о грузовых машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: наборы строительного материала по количеству детей, схемы постройки, грузовая машина.

Место проведения: группа.

Возраст: 6-7 лет.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт»(пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

1. Игровая мотивация.

В: Ребята, вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар).

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник).

Шесть квадратов подружились

     И в него навек сложились. (Куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник,

Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела? Это Страна конструирования.

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные:

Желтые и красные.

Зеленые и синие, -

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Игра с объемными геометрическими телами: «Нет чего?», «Что изменилось?» (педагог убирает, меняет местами, добавляет геометрические тела).

 В: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин.  Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин.

Рассматривание чертежей.

В: Посмотрите на чертежи машин и скажите, какой это вид транспорта?

Д: Это грузовой транспорт.

В: Почему вы так решили?

Д: Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

В: Чем похожи эти машины?

Д: У всех машин есть общие части: колеса, основание, кабина, кузов.

 В: А где на схеме колеса?

Д: (ответы детей).

В: Скажите, какая деталь используется для колес?

Д: Цилиндр

В: А где кабина?

Д: (ответы детей)

В: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Д: Кубы.

В: Скажите, какая деталь используется для основания?

Д: Пластина.

В: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Д: Кирпичи.

В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

В: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которые вы будете строить. 
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.

Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу, точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

В: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

Заключительная часть.

В: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.

Зрительная гимнастика «Едем, едем на машине» 

(дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

В: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Литература

  1. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. 

  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика. Синтез. Москва, 2010.

  3. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1990.

  4. Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
  5.  Ремезова Л.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала. Книга для работников детских садов и родителей. Самара. Министерство образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет.- Издательство СГПУ. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование из строительного материала)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструирование из строительного материала) в младшей группе на тему: «Кораблик»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.Программные задачи:Учить детей сопереживать героям сказки.Учить детей оказывать помощь сказочным героям.Научить определять признаки и свойства...