Художественно-эстетическое развитие; Конструирование на тему: "Строим дом" средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов |
Задачи: 1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2.Воспитывать интерес к конструированию 3.Стимулировать развитие конструктивного воображения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта
Воспитатель | Иванова Кристина Юрьевна |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие |
Тема занятия | «Строим дом» |
Возрастная группа | Группа детей 4-5 лет |
Цель | Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов |
Задачи: | 1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; 2.Воспитывать интерес к конструированию 3.Стимулировать развитие конструктивного воображения. |
Дополнительные задачи | Развивать мелкую моторику рук |
Планируемые результаты | Дети имеют представления, как строить дом из конструкторов. |
Подготовительная работа | Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях. |
Материалы и оборудование | Набор строительного материала из 10-13 деталей, схема постройки «дома», герои сказки «Теремок». |
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | Педагог: Здравствуйте ребята, давайте все поздороваемся друг другом, давайте все встанем в круг и повторяем за мной. Наша группа, как семья! Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, Людям всем добро дарить! -Молодцы! Проходите на свои места и садитесь. Ребята, посмотрите, кто нам сегодня в гости пришел, кто знает из какой они сказки к нам пришли они? -Правильно! | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-общение) Словесные методы и приемы: (Вопрос-ответ; беседа) Художественное слово (Разминка) Наглядные методы и приемы: демонстрация героев | Отвечают на вопросы педагога: Повторяют за педагогом - Теремок | Заинтересованность детей на предстоящую деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Педагог: В прошлый раз мы читали сказку о «Теремке» помните? -И сейчас герои сказки Теремок, просят нас помочь им построить надежный и крепкий дом! -Поможем? - Молодцы, так давайте подумаем из чего мы сделаем наш домик, и каким мы сделаем наш дом. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация- проблема) Словесные методы и приемы: вопрос | -Да | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | Ребята посмотрите сколько у нас тут конструкторов, разных цветов, форм и размеров, давайте построим дом нашей мечты, но перед этим я хочу вам показать эскиз дома. (на экране) -Давайте посмотрим, из каких деталей состоит дом? -А какие геометрические фигуры вы видите? -Правильно, давайте преступать! | Групповая форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы (объяснение, показ, образец и т.д.) | Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы | Дети ознакомлены каким образом они должны создать дом, с последовательностью конструктивных действий. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Педагог вовлекает детей в конструктивную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с конструктором. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения) И практический метод | Подготавливают рабочее место Приступают к самостоятельному выполнению задания | Дети в деятельности освоят способ строительства из конструктора. |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | Посмотрите, какой домик у нас получился. Вы хорошо поработали домик получился ровный, красивый. Из чего мы его сделали? А вам понравилось делать домик для наших зверюшек? Наши зверюшки очень обрадовались и говорят вам спасибо, давайте скажем всем: «До свидания!» | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы: Обыгрывание выполненного домика Анализ действий, обсуждение результата | Делятся мыслями о своем домике. - Из конструктора - Да | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект образовательного события (о.о.художественно-эстетическое развитие ) Конструирование из бумаги в подготовительной группе «Рубашка для папы» Подготовительная группа
образовательное событие Конструирование из бумаги"Рубашка для папы"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»
Цель: Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект занятия по конструированию по теме: "Строим стадион"
Предметно-пространственная развивающая среда:ЛЕГО – конструктор, мягкий конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков.Цели:...