Художественно-эстетическое развитие; Конструирование на тему: "Строим дом" средняя группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов

Задачи:

1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2.Воспитывать интерес к конструированию

3.Стимулировать развитие конструктивного воображения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта

Воспитатель

Иванова Кристина Юрьевна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия

«Строим дом»

Возрастная группа

Группа детей 4-5 лет

Цель

Развитие логического мышления через конструирование с использованием конструкторов

Задачи:

1.Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2.Воспитывать интерес к конструированию

3.Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Дополнительные задачи

Развивать мелкую моторику рук

Планируемые результаты

Дети имеют представления, как строить дом из конструкторов.

Подготовительная работа

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Материалы и оборудование

Набор строительного материала из 10-13 деталей, схема постройки «дома», герои сказки «Теремок».

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме

Педагог: Здравствуйте ребята, давайте все поздороваемся друг другом, давайте все встанем в круг и повторяем за мной.

Наша группа, как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

Людям всем добро дарить!

-Молодцы!

Проходите на свои места и садитесь.

Ребята, посмотрите, кто нам сегодня в гости пришел, кто знает из какой они сказки к нам пришли они?

-Правильно!  

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-общение)

Словесные методы и приемы: (Вопрос-ответ; беседа)

Художественное слово (Разминка)

Наглядные методы и приемы: демонстрация героев

Отвечают на вопросы педагога:

Повторяют за педагогом

- Теремок

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Педагог: В прошлый раз мы читали сказку о «Теремке» помните?

-И сейчас герои сказки Теремок, просят нас помочь им построить надежный и крепкий дом!

-Поможем?

- Молодцы, так давайте подумаем из чего мы сделаем наш домик, и каким мы сделаем наш дом.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация- проблема)

Словесные методы и приемы: вопрос

-Да

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Планирование. Выбор способов и средств достижения цели

Ребята посмотрите сколько у нас тут конструкторов, разных цветов, форм и размеров, давайте построим дом нашей мечты, но перед этим я хочу вам показать эскиз дома. (на экране)

-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит дом?

-А какие геометрические фигуры вы видите?

-Правильно, давайте преступать!

Групповая форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми;

Словесные и наглядные методы и приемы (объяснение, показ, образец и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы

Дети ознакомлены каким образом они должны создать дом, с последовательностью конструктивных действий.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Педагог вовлекает детей в конструктивную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с конструктором. Предоставляет время для творческой деятельности;

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесные методы и приемы (вопросы, пояснения)

И практический метод

Подготавливают рабочее место

Приступают к самостоятельному выполнению задания

Дети в деятельности освоят способ строительства из конструктора.

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

Посмотрите, какой домик у нас получился. Вы хорошо поработали домик получился ровный, красивый. Из чего мы его сделали? А вам понравилось делать домик для наших зверюшек? Наши зверюшки очень обрадовались и говорят вам спасибо, давайте скажем всем: «До свидания!»

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесные и наглядные методы и приемы:

Обыгрывание выполненного домика

Анализ действий, обсуждение результата

Делятся мыслями о своем домике.

- Из конструктора

- Да

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги в разновозрастной группе «Почтовые конверты» ...

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект занятия по конструированию по теме: "Строим стадион"

Предметно-пространственная развивающая среда:ЛЕГО – конструктор, мягкий конструктор, проектор, схема для строительства, кепки строителя, тачки для конструктора, флажки, помпоны болельщиков.Цели:...