Занятие по конструированию "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлова Вероника Михайловна

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

- Способствовать расширению знаний о городских постройках: домах разных размеров, мостах, воротах, парках.

- Продолжать учить детей создавать постройки из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), делать их устойчивыми.

- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивающие:

- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

- Способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности детей.

- Развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_ploshchadka_konstruirovanie_24g.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Образовательная деятельность по конструированию

для детей старшей группы

«Детская площадка»

                Воспитатель: Павлова В.М.

п. Малое Луговое

2023 год

Цель: Создать условия для учёта особенностей развития мальчиков и девочек при решении учебных задач.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

- Способствовать расширению знаний о городских постройках: домах разных размеров, мостах, воротах, парках.

- Продолжать учить детей создавать постройки из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), делать их устойчивыми.

- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Развивающие:

- Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

- Способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности детей.

- Развивать умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование:

- наборы строительного материала по количеству детей.

- маленькие машинки, игрушки мальчикам для обыгрывания построек.

- маленькие куколки.

- один стол для работы девочек.

- образцы - схемы для постройки.

- магнитофон, диск со спокойной музыкой, разноцветная коробка – посылка.

Предварительная работа:

- Проведение беседы по теме: «Город, улица»

- Рассматривание иллюстраций исторических зданий Калининграда.

- Проведение беседы о различных строительных профессиях с мальчиками.

- Проведение беседы о различных местах отдыха в городе с девочками.

- Обучить девочек собирать постройки по схеме.

- Чтение детям стихотворения А. Барто «Строители»

- Организация сюжетно-ролевой игры «Строители».

Ожидаемые результаты:

- Выполнение мальчиками построек домов по собственному замыслу.

- Выполнение девочками построек скамеек по образцу, правильно подбирая строительный материал.

Ход совместной деятельности:

 Ребята, посмотрите, что это? Кто принёс из вас сюда эту коробочку? А вы хотите узнать , что там находится? Посмотрим?

Что это?

Ответы детей.

А что можно с этими игрушками делать.

Ответы детей.

Ребята, где можно поиграть с нашими игрушками?

А на улице можно с ними поиграть?

А вот и красивая полянка, здесь и речка есть. Какая чудесная погода! Нам весело играть? Ребята мне на телефон пришло сообщение, что скоро поднимется сильный ветер и пойдёт дождь? Что же делать? Как же помочь нашим маленьким друзьям?

Пальчиковая гимнастика: «Где чей дом?»:

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

(дети выполняют движения по показу воспитателя)

- Вот видите, ребята, какие разные бывают дома у животных и птиц. А скажите мне, пожалуйста, где живут люди, где живём мы с вами?

( в городе, в домах, в квартире).

- Правильно, мы с вами живём впосёлке, в домах. А как называется наш посёлок?

(Малое - Луговое)

- Правильно ребята! А дома в нашем посёлке все одинаковые?

(нет, все разные, есть низкие и высокие и т.д.)

- Да, ребята, все дома в нашем городе разные. А кто строит дома?

( строители)

- Правильно, мальчики, а какие строительные профессии знаете вы?

(каменщики, маляры, бетонщики, крановщики).

- Молодцы, а кто придумывает все постройки в городе?

(Архитекторы).

-Правильно! Девочки, а что ещё есть в нашем городе для его украшения, для отдыха и прогулок?

(парки, сады, аллеи).

-А что есть в парках для отдыха людей?

(скамеечки, лавочки, мостики)

-Конечно! Ребята, а из чего строят дома?

(из кирпича, дерева, камня)

- Правильно ребята! Дома бывают деревянными, кирпичными. А из чего вы строите дома в группе, какие детали есть в вашем строителе?

(кубики, кирпичики, дощечки, крыши - призмы)

Всё правильно, ребята. А вы хотите сами построить город для игрушек? Город, в котором будут дома разных размеров, гаражи для машин, парки со скамеечками для отдыха?

(да, хотим)

- Тогда вы все, ребята, сейчас превратитесь в строителей. Мальчики станут ещё и архитекторами, сами будут придумывать проекты домов в городе, из каких деталей будете строить дома, как их украшать. А вы, девочки, будете украшать парк красивыми скамеечками. Мы с вами рассматривали много иллюстраций зданий нашего города, красивых исторических мест. Давайте вспомним главные достопримечательности нашего города.

Динамическое упражнение: «Дом»

Цель: дать детям отдохнуть после речевых заданий, в игровой, двигательной форме повторить названия основных достопримечательностей города.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана"

 А теперь приступайте к постройке города для игрушек. Вы, мальчики, постройте дома для наших игрушек. Дома могут быть разной высоты, строиться из разного материала. Давайте вспомним, как нужно строить дома, какие части должны быть у него? С чего нужно начинать?

(дома должны быть прочными. Начинать надо с фундамента, у дома должны быть окна, двери, крыша).

- А вы, девочки, украсьте городской парк красивыми скамеечками. Ребята, а ещё я получила посылку. Давайте посмотрим, что же там в ней?

(воспитатель открывает посылку и достаёт атрибуты для работы)

- Девочки, вам прислали схемы-образцы скамеечек, которые можно построить в парке, а ещё фонари – для украшения аллей. А вам, мальчики, фонари и деревья, чтобы украсить улицу города. Проходите к столам, подумайте, из каких деталей вы будете делать постройки. Девочки, внимательно изучите образцы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей:

Во время работы детей включить спокойную музыку.

Во время работы мальчиков обращать внимание на прочность построек.

У девочек оценивать правильный подбор деталей по образцу.

После выполнения заданий предложить детям обыграть постройки: девочкам дать куколок, мальчикам маленькие игрушки и машинки.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с постройкой города! У мальчиков получились отличные дома: разные и красивые. Давайте дадим нашей улице имя. Как вы хотите её назвать?

(Ответы детей)

- Хорошо, название вы придумали отличное. Скамеечки у девочек получились очень красивые, дорожки освещаются фонарями. Теперь игрушки могут смело прогуливаться по парку вечером. Очень красивый город для игрушек получился у вас! Игрушкам всё очень понравилось. Они вас благодарят и прислали вам угощение.

Улица построена

У ворот ждёт игрушечный народ.

Радуйтесь игрушки, звери,

Открывайте окна, двери,

Новоселье затевайте,

Пойте, прыгайте, играйте!

- Давайте и мы с вами потанцуем!

Список используемой литературы:

- Куцакова Л. В.

Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе. Издательство Мозайка – Синтез Москва 2009

- Нищева Н. В.

Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. Детство-Пресс С – Петербург 2008

- Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в Доу. Творческий центр Сфера. Москва 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"

В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на...

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»

Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...

Рекомендации по проведению занятий на автотранспортной площадке с детьми старшего дошкольного возраста

Рекомендации по проведению занятий на автотранспортной площадке с детьми старшего дошкольного возраста...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Консультация для воспитателей «Организация и методика третьего физкультурного занятия на спортивной площадке детского сада».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯРостовская область город НовошахтинскМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»города Новош...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей. Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)

Региональный профориентационный форум педагогических специальностей.Площадка #НеДетский вопрос (Площадка для родителей /бабушек/дедушек)ПРОЕКТ совместной игровой деятельности - квест детей иродителей ...