"Роль практических занятий на транспортной площадке в обучении детей безопасному поведению на дороге"
презентация к уроку по теме
В презентации представлен опыт работы МБДОУ ЦРР - д/с №39 по обучению дшкольников безопасному поведению на дороге. Даны методические рекомендации для проведения практических занятий с дошкольниками на транспортной площадке(велогородке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши достижения
Модель сотрудничества
Акция совместно с сотрудниками ГИБДД «Водитель! Береги жизнь ребенка!»
Акция «Детское автокресло!»
Сотрудничество с отрядом ЮИД МБОУ лицея №4 г.Красногорска
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Самые результативные - практические занятия на транспортной площадке на территории детского сада, которые должны проходить как можно чаще.
Л.С.Выготский доказал, что в процессе разных видов деятельности ребенок развивается. Только в деятельности происходит потребность в познании окружающего мира, в активных действиях, в общении, осознании, понимании и закреплении полученных детьми знаний. С.Я.Рубенштейн отметил, что у дошкольника наглядно-действенное мышление и показал важность активной деятельности самого ребенка, под руководством взрослого, в процессе обучения.
Автоплощадка на территории детского сада должна отвечать следующим обязательным требованиям: · автономность, т.е. такая площадка должна находится вне участков и игровых площадок и предназначаться только для проведения практических занятий по правилам дорожного движения; · наличие элементов дороги: - проезжей части (по возможности разной ширины) - тротуара (который обязательно должен возвышаться над проезжей частью) ; · наличие дорожной разметки, пешеходного перехода, разделительной линии; · наличие светофора, дорожных знаков, остановки общественного транспорта; · · должна быть согласована с сотрудниками ГИБДД.
Практические занятия с детьми на улице имеют свою специфику: · они служат только для закрепления знаний, полученных на занятиях, не должно быть долгих рассказов и объяснений воспитателя, ведь самое главное- это практические действия самих детей . · такие занятия должны быть короткими по времени, так как вокруг много раздражителей, отвлекающих внимание детей (резкий сигнал автомашины, лай собаки во дворе домов, игры детей по соседству и т.д.); · чем меньше группа детей, тем качественнее занятие.
Практические занятия с дошкольниками на транспортной площадке позволяют решить несколько простых, но очень важных принципов: 1. Дети не заучивают правила, а начинают их понимать (принимать), превращая в прочные навыки; 2. Идет обучение не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; 3. Детям на транспортной площадке, в реальной дорожной обстановке рассказываются и объясняются нормы поведения на дороге; 4. Практические занятия могут проводится ежедневно, а не только по графику и плану; 5. Именно на транспортной площадке у ребенка развиваются координация, внимание, наблюдательность, реакция и т.д. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице. 6.
Ребенок- дошкольник не готов физиологически и психологически самостоятельно переходить проезжую часть улицы. Поэтому роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка являются образцом поведения. Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяют повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учат подчиняться Правилам дорожного движения .
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Рекомендации родителям, как в доступной форме познакомить детей с ПДД...

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе «Фликер - наш надежный спутник»
Цель данного занятия формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дороге «Марафон открытий» (интерактивная игра)
Ролевая ситуация: научный центр безопасности дорожного движения....
Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"
Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе "Я заметен в темноте"Автор: старший воспитатель Челомбиева Светлана Сергеевна Цель: ф...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......