Конспект занятия для стажировочной площадки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акчурина Асия Хасяновна

Экспериментирование с песком речным и сахарным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroenie_veshchestv.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста

ОП ДОУ

Возрастная группа средняя группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): __________________________________________

Тема занятия: Строение веществ:Каким бывает песок.

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

ОО «Познавательная область»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их значением. Развивать представления детей о материалах неживой природы: песок

Задачи:

Образовательные: Обобщать расширять знания детей о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

Формировать умение желание заниматься экспериментальной деятельностью.

Научить детей делать выводы.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, к умению эксперементировать,мыслить логически

Обогащать словарный запас

Воспитательные: Воспитывать любознательность._____________________

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Рассматривание на прогулке песка, мелких камушек, загадывание загадки, игры с песком.

Оборудование: Речной песок в блюдце, сахар-песок, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Игры и наблюдение на прогулке,лепка куличиков из песка.

ХОД ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ребята, знаю вы все любите играть в песочнице. Где вы еще играли с песком?

Песок какой? твердый, мягкий или

жидкий? (Мягкий.) А теперь подумайте и ответьте, из чего состоит песок? (Из песчинок.)

Песчинки твердые или мягкие?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу. Чтобы убедиться какие песчинки бывают.

Дети сидят на стульчиках за столом.

Мягкий.Песок состоит из песчинок.

Песчинки твердые.

Воспитатель: «Давайте проверим. Вот вам по блюдечку с песком. (Раздает детям блюдца с песком.) Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали? Теперь посильнее надавите

на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошке... Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твердые?»

Воспитатель. Правильно. Песчинки твердые, но они очень маленькие – как маленькие камешки, и их трудно увидеть. Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем! А для нас песчинки очень маленькие, и их много. Но можно рассмотреть их поближе. Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.

Педагог раздает детям лупы и предлагает: «Рассмотреть песчинки через лупы. Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: Видите, ребята, песчинки все разные. На что похожи песчинки? Они твердые или мягкие? А песок какой? Кто мне скажет, почему из твердых песчинок получается мягкий песок?

Воспитатель стимулирует активность детей и подводит их к выводу: «Песчинок много».

Воспитатель. Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке.

ФИЗМИНУТКА:

Мы немного отдохнем. Встанем глубоко вздохнем.Руки в стороны,вперед!Вправо,влево поворот.Дружно хлопаем руками,Дружно топаем ногами.Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку. Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаечек!

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает.

А теперь мы с вами изучим сахарный песок. «Посмотрите на сахар. Какой он?

Воспитатель. Правильно, сахар твердый! А теперь насыпьте немного сахара в ладошку и надавите пальцем.

Похож сахар на песок? А чем отличается сахар от песка? Давайте рассмотрим через лупу.

Если мы положим сахар в воду, что будет? А если мы песок

насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим.

Предлагает: «Положите сахар в воду и помешайте ложечкой».

Дети растворяют сахар в воде.

Воспитатель. Размешали сахар? Что же получается? Сахара нет!

Куда он исчез?

Важно, чтобы дети дали свои объяснения этому явлению. Педагог подводит их к

выводу: «Сахар растворился».

Воспитатель. Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок

и высыпите его в другой стакан. Размешайте ложечкой. Растворяется песок в воде?

Воспитатель. Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется.

Воспитатель! В воду бросили песочек,

Растворяться он не хочет,

А вот сахар сладкий – сладкий

Растворился без остатка!Ребята!Вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами изучили два вида песка. Какой вывод можно сделать? Речной песок для игр в песочнице не растворяестся в воде, а сахарный растворяется.

Давайте!

Песчинки колючие,твердые.

Да! Хотим!

Да, похожи! Твердые!

А песок мягкий!

Потому что песчинок много!

Это сахар!

Дети. Белый! Твердый! Сладкий!

Похож он тоже твердый,а когда его много он мягкий!Тоже колется только другого цвета!Сахар сладкий,а песок нет.

Дети:Сладкая вода!

Да!Сахар растворился!

Нет не растворяется!

Сахарный песок растворяется в воде,а речной песок для игр не растворяется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"

«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...

Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки

аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...

Презентация в рамках стажировочной площадки Организация игровых занятий - как формы комфортной адаптации детей раннего возраста к ДОУ Подготовил воспитатель МБДОУ ДСКВ №7 с. Кухаривка Авдеева Н.А 2015г

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...