Конспект занятия для стажировочной площадки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экспериментирование с песком речным и сахарным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_veshchestv.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста
ОП ДОУ
Возрастная группа средняя группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): __________________________________________
Тема занятия: Строение веществ:Каким бывает песок.
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
ОО «Познавательная область»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их значением. Развивать представления детей о материалах неживой природы: песок
Задачи:
Образовательные: Обобщать расширять знания детей о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.
Формировать умение желание заниматься экспериментальной деятельностью.
Научить детей делать выводы.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, к умению эксперементировать,мыслить логически
Обогащать словарный запас
Воспитательные: Воспитывать любознательность._____________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Рассматривание на прогулке песка, мелких камушек, загадывание загадки, игры с песком.
Оборудование: Речной песок в блюдце, сахар-песок, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Игры и наблюдение на прогулке,лепка куличиков из песка.
ХОД ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Ребята, знаю вы все любите играть в песочнице. Где вы еще играли с песком? Песок какой? твердый, мягкий или жидкий? (Мягкий.) А теперь подумайте и ответьте, из чего состоит песок? (Из песчинок.) Песчинки твердые или мягкие? Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу. Чтобы убедиться какие песчинки бывают. | Дети сидят на стульчиках за столом. Мягкий.Песок состоит из песчинок. Песчинки твердые. |
Воспитатель: «Давайте проверим. Вот вам по блюдечку с песком. (Раздает детям блюдца с песком.) Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Насыпали? Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошке... Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твердые?» Воспитатель. Правильно. Песчинки твердые, но они очень маленькие – как маленькие камешки, и их трудно увидеть. Вот если бы муравьишка посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем! А для нас песчинки очень маленькие, и их много. Но можно рассмотреть их поближе. Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу. Педагог раздает детям лупы и предлагает: «Рассмотреть песчинки через лупы. Дети рассматривают песчинки. Воспитатель: Видите, ребята, песчинки все разные. На что похожи песчинки? Они твердые или мягкие? А песок какой? Кто мне скажет, почему из твердых песчинок получается мягкий песок? Воспитатель стимулирует активность детей и подводит их к выводу: «Песчинок много». Воспитатель. Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке. ФИЗМИНУТКА: Мы немного отдохнем. Встанем глубоко вздохнем.Руки в стороны,вперед!Вправо,влево поворот.Дружно хлопаем руками,Дружно топаем ногами.Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор. Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку. Что же это за песочек, сладок с ним у нас чаечек! В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает. А теперь мы с вами изучим сахарный песок. «Посмотрите на сахар. Какой он? Воспитатель. Правильно, сахар твердый! А теперь насыпьте немного сахара в ладошку и надавите пальцем. Похож сахар на песок? А чем отличается сахар от песка? Давайте рассмотрим через лупу. Если мы положим сахар в воду, что будет? А если мы песок насыплем в воду, что будет? Сейчас проверим. Предлагает: «Положите сахар в воду и помешайте ложечкой». Дети растворяют сахар в воде. Воспитатель. Размешали сахар? Что же получается? Сахара нет! Куда он исчез? Важно, чтобы дети дали свои объяснения этому явлению. Педагог подводит их к выводу: «Сахар растворился». Воспитатель. Сахар остался в воде, только мы его не видим. А теперь возьмите песок и высыпите его в другой стакан. Размешайте ложечкой. Растворяется песок в воде? Воспитатель. Правильно! Сахар растворяется в воде, а песок не растворяется. Воспитатель! В воду бросили песочек, Растворяться он не хочет, А вот сахар сладкий – сладкий Растворился без остатка!Ребята!Вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами изучили два вида песка. Какой вывод можно сделать? Речной песок для игр в песочнице не растворяестся в воде, а сахарный растворяется. | Давайте! Песчинки колючие,твердые. |
Да! Хотим! Да, похожи! Твердые! А песок мягкий! Потому что песчинок много! Это сахар! Дети. Белый! Твердый! Сладкий! Похож он тоже твердый,а когда его много он мягкий!Тоже колется только другого цвета!Сахар сладкий,а песок нет. Дети:Сладкая вода! Да!Сахар растворился! Нет не растворяется! Сахарный песок растворяется в воде,а речной песок для игр не растворяется! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
Отчет о проведении Республиканской стажировочной площадки
аналитический отчет о работе стажировочной площадки "Система работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"...
проект по стажировочной площадке Инновационная модель выявления, поддержки и сопровождения талантливых сельских детей (4-7 лет) в целостном образовательном пространстве
авторская разработка проекта...
базовая стажировочная площадка
МАДОУ ЦРР ДС № 378...
Презентация в рамках стажировочной площадки Организация игровых занятий - как формы комфортной адаптации детей раннего возраста к ДОУПодготовил воспитательМБДОУ ДСКВ №7 с. КухаривкаАвдеева Н.А2015г
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...