Конспект занятия с робо-мышкой Тема: «Помоги Снеговику попасть в детский сад».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия с робо-мышкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_robo_myshkoy.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с робо-мышкой
Тема: «Помоги Снеговику попасть в детский сад».
Ход:
Цель: Научить детей работать с робо мышью. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели
- Здравствуйте, уважаемые гости.
Приветствие детей.
-Здравствуйте, ребята.
- Рада видеть вас на моей площадке: Площадка называется: «Роботикс»
-Здесь есть определенные правила: обязательно нужно сказать «Здравствуйте!» и «До свидания!» Нельзя кричать, бегать, драться. (показываю карточки).
- У вас у всех есть три кружочка. Если вы нарушаете правила, я забираю один кружочек.
- Ни у кого еще не забрали кружок на других площадках? Похвалить.
- Ребята, мне сегодня позвонил Снеговик, у него сегодня день рожденья, но он был очень грустный и громко плакал.
- Оказывается он хотел прийти к нам в гости, но не смог найти дорогу.
- Ребята, как вы думаете, что нужно для того чтоб найти дорогу?
(навигатор, карта и т .д. (ответы детей)).
- Все верно, а у меня есть еще один способ, которому я бы хотела вас научить.
- Только нужно обязательно внимательно меня слушать и соблюдать правила поведения. Напомните мне какие у нас правила? не кричать, не бегать, не драться.
- Итак, посмотрите, у меня есть вот такая интересная мышка, ее зовут Колби, она очень умная и может выполнять команды. Но не без вашей помощи.
- Чтобы мышка Колби смогла найти путь, ее нужно запрограммировать (задать ей программу, по которой она сможет дойти). Тем самым она поможет указать дорогу снеговику.
-Посмотрите на наше поле. В нижнем левом углу у нас находится лес, где живет Снеговик, а в верхнем правом углу, находится наш детский сад. Нужно объезжая все препятствия, проложить путь от леса до детского сада.
- Для начала мы нарисуем на карте путь нашей мышке: я буду рисовать стрелочки, а вы мне помогайте, подсказывайте, в каком направлении должна идти мышка (вперед, назад, влево, вправо).
На доске рисуем путь от леса до детского сада
Работа с педагогами:
- Пока наши ребята выкладывают алгоритм движения, с помощью карточек помогаек, наши педагоги могут ознакомиться с чек листами по работе с роботом ЭГГИ . А после того как мы по работаем с мышкой, мы посмотрим, как наши гости помогут роботу ЭГГИ пройти лабиринт от старта до финиша.
На чек листах расписан этап работы.
Работа с детьми:
-Молодцы, вот такая карта у нас получилась.
- Потом с помощью карты , которую мы нарисовали, нужно выложить карточки помогайки под нашим полем, выкладывать карточки помогайки нужно слева направо, в каком направлении будет двигаться мышка такую стрелочку и кладем (вперед, назад, лево, право). Например: синяя стрелочка- это вперед, фиолетовая стрелочка – это поворот направо, оранжевая – это поворот налево, желтая стрелочка- это назад.
Выкладываем слева направо под полем карточки со стрелочками
- Карточки помогайки выложили , можно начинать программировать мышку.
- Перед тем, за программировать мышку, нужно нажать кнопку желтого цвета – это означает сброс предыдущей программы. А потом нажимать те кнопочки, которые показывают карточки помогайки.
Ребенок один называет карточки по порядку, другой программирует мышку:
- Далее ставим мышку на поле (картинка лес) нажимаем красную кнопочку (которая означает: звук) и далее кнопочку play (зеленая).
Смотрим на правильность выполнения
-С этим заданием справились, молодцы. Ребята, давайте сейчас посмотрим как наши гости помогут ЭГГИ тоже пройти лабиринт.
Итог
- Ребята, смогла наша мышка дойти до детского сада? А робот ЭГГИ прошел лабиринт? И т.д.
-Наша мышка показала путь Снеговику, надеемся он скоро к нам придет.
(Выходит снеговик)
- А сейчас я бы хотела чтоб вы поделились своим настроением, если вам занятие понравилось, прикрепляем на доску смайлик который улыбается, если не понравилось, то грустный.
- Спасибо что помогли построить путь нашему Снеговику.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией на тему: "КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО!"
Итоговое занятие по теме "Весна"....
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
цель: учит детей изображать снеговика....
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правил...
Конспект занятия по аппликации на тему " Снеговик"
Аппликация на тему " Снеговик "...
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Снеговик в шапочке и шарфике»
Цель: научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительнымипредметами, деталями.Задачи:• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять вумении сравнивать предметы по в...
Конспект занятия по лепке на тему: «Ракета» в младшей группе детского сада.
Продолжать знакомить детей с праздником "День космонавтики"...