Конспект занятия с робо-мышкой Тема: «Помоги Снеговику попасть в детский сад».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Барзеева Алёна Александровна

Конспект занятия с робо-мышкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_robo_myshkoy.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с робо-мышкой

Тема: «Помоги Снеговику попасть в детский сад».

Ход:

Цель: Научить детей работать с робо мышью. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели

- Здравствуйте, уважаемые гости.

Приветствие детей.

-Здравствуйте, ребята.

- Рада видеть вас на моей площадке: Площадка называется: «Роботикс»

-Здесь есть определенные правила: обязательно нужно сказать «Здравствуйте!» и «До свидания!»  Нельзя кричать, бегать, драться.  (показываю карточки).

- У вас у всех есть три кружочка. Если вы нарушаете правила, я забираю один кружочек.

- Ни у кого еще не забрали кружок на других площадках? Похвалить.  

- Ребята, мне сегодня позвонил Снеговик, у него сегодня день рожденья, но он был очень грустный и громко плакал.

- Оказывается он хотел прийти к нам в гости, но не смог найти дорогу.

- Ребята, как вы думаете, что нужно для того чтоб найти дорогу?

(навигатор, карта и т .д. (ответы детей)).

- Все верно, а у меня есть еще один способ, которому я бы хотела вас научить.

- Только нужно обязательно внимательно меня слушать и соблюдать правила поведения. Напомните мне какие у нас правила? не кричать, не бегать, не драться.

- Итак, посмотрите, у меня есть вот  такая интересная мышка, ее зовут Колби, она очень умная и может выполнять команды. Но не без вашей помощи.

- Чтобы мышка Колби смогла найти путь, ее нужно запрограммировать (задать ей программу, по которой она сможет дойти).  Тем самым она поможет указать дорогу снеговику.

-Посмотрите на наше поле. В нижнем левом углу у нас находится лес, где живет Снеговик, а в верхнем правом углу, находится наш детский сад. Нужно объезжая все препятствия, проложить путь от леса до детского сада.

- Для начала мы нарисуем на карте путь нашей мышке: я буду рисовать стрелочки, а вы мне помогайте, подсказывайте, в каком направлении должна идти мышка (вперед, назад, влево, вправо).

На доске рисуем путь от леса до детского сада

Работа с педагогами:  

- Пока наши ребята выкладывают алгоритм движения, с помощью  карточек помогаек, наши педагоги могут ознакомиться с чек листами по работе с роботом ЭГГИ . А после того как мы по работаем с мышкой, мы посмотрим, как наши гости помогут роботу ЭГГИ пройти лабиринт от старта до финиша.

 На чек листах расписан этап работы.  

Работа с детьми:

-Молодцы, вот такая карта у нас получилась.

- Потом с помощью карты , которую мы нарисовали, нужно выложить карточки помогайки под нашим полем, выкладывать карточки помогайки нужно  слева направо, в каком направлении будет двигаться мышка такую стрелочку и кладем (вперед, назад, лево, право).  Например: синяя стрелочка- это вперед, фиолетовая стрелочка – это поворот направо, оранжевая – это поворот налево, желтая стрелочка- это назад.

Выкладываем слева направо под полем карточки со стрелочками

 

- Карточки помогайки выложили , можно начинать программировать мышку.

- Перед тем, за программировать мышку, нужно нажать кнопку желтого цвета – это означает сброс предыдущей программы. А потом нажимать те кнопочки, которые показывают карточки помогайки.

Ребенок один называет карточки по порядку, другой программирует мышку:

- Далее ставим мышку на поле (картинка лес) нажимаем красную кнопочку (которая означает: звук) и далее кнопочку play (зеленая).

Смотрим на правильность выполнения

-С этим заданием справились, молодцы. Ребята, давайте сейчас посмотрим как наши гости помогут ЭГГИ тоже пройти лабиринт.

Итог

- Ребята, смогла наша мышка дойти до детского сада? А робот ЭГГИ прошел лабиринт? И т.д.

-Наша мышка показала путь Снеговику, надеемся он скоро к нам придет.

(Выходит снеговик)

- А сейчас я бы хотела чтоб вы поделились своим настроением, если вам занятие понравилось, прикрепляем на доску смайлик который улыбается, если не понравилось, то грустный.

- Спасибо что помогли построить путь нашему Снеговику.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правил...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Снеговик в шапочке и шарфике»

Цель: научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительнымипредметами, деталями.Задачи:• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять вумении сравнивать предметы по в...

Конспект занятия по лепке на тему: «Ракета» в младшей группе детского сада.

Продолжать знакомить детей с праздником "День космонавтики"...