Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик". Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.Формировать умение правильно соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать желание помогать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 164.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему: «Снеговик» во второй младшей группе.
Цели:
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
1. Формировать умение правильно соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости.
2.Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов состоящих из нескольких частей.
3. Поощрять проявления активности и творчества.
4.Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
5.Закрепление геометрических фигур.
Материалы: Синяя цветная бумага размером ½ альбомного листа, ватные диски
белого цвета, заготовки ведра и носа для снеговика, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, салфетка, поднос.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их:
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький… (Снежок.)
Горжусь своим хвостом я длинным,
Для зайцев – нет меня вкусней.
Я очень много витаминов
Храню под кожицей своей.
Жилет надену очень ловко,
Оранжевый! Ведь я… (Морковка.)
За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют (Вёдра.)
Ребята, вы ещё не догадались, кому же принадлежат все эти предметы: снежный ком, морковка, ведро…? (Ответы детей.)
Если дети не догадались, воспитатель говорит:
Подсказываю вам загадкой:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, давайте же друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Дети отвечают.
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются со снеговиком.
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
К вам бежал вприпрыжку я!
Всех приветствую, друзья!
Снеговик: Только что это со мной? Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
(Медленно сползает, воспитатель подходит к нему.)
Воспитатель: Снеговик наш дорогой?
Что случилось? Что с тобой?
Снеговик: Сам не знаю! Умираю!
Может, таю? (Щупает себя).
Да нет! Не таю! Ах! (Повесил голову и обмяк.)
Воспитатель: Как же я сразу не догадалась?! Наш Снеговик в голодном обмороке, его срочно нужно накормить! Медицинская помощь здесь не требуется!
Воспитатель: У кого же нам спросить,
Чем Снеговика кормить?
Может у вас есть рецепт?
(Выходит ребенок со снежинками в ведерке.)
Ребёнок:
Снежные шарики
Похожи на фонарики,
Их можно есть Снеговику.
Но детям кушать их нельзя,
Ни в коем случае, друзья!
(Воспитатель берет снежки и кормит Снеговика.)
Снеговик: Спасибо, ребята! Вы такие добрые! Ох, и вкусные эти снежные шарики.
А теперь - всей гурьбой
Поиграйте вы со мной.
Снеговик высыпает снежки на ковре. Воспитатель включает музыку.
Игра «Снежки».
Снеговик: Ребята, с вами очень весело!
Воспитатель: Давайте соберем снежки для снеговика.
Снеговик: Спасибо! Ребята, я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы поможем снеговику, сделаем с помощью аппликации друзей.
Показ воспитателя.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом со снеговиком, рассматривают их, отмечают, какой получился веселый, а какой не очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
цель: учит детей изображать снеговика....
Конспект занятия по аппликации на тему " Снеговик"
Аппликация на тему " Снеговик "...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Снеговик в шапочке и шарфике»
Цель: научить изображать снеговика, украшать его фигуру дополнительнымипредметами, деталями.Задачи:• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять вумении сравнивать предметы по в...
Конспект занятия по аппликации на тему: Снеговик"
Конспект об освоение детьми формы и цвета как средство образной выразительности....
Конспект занятия по пластилинографии на тему "Снеговик"
Пластилинография...
Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик» (для детей раннего возраста)
Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Развивать чувство ритма, умение ориен...
Конспект занятия по «Лепке» на тему «Снеговики» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...
- Мне нравится (1)