Методическая разработка по конструированию (средняя группа) по теме: «Теремок».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Методическая разработка по конструированию (средняя группа) по теме: «Теремок».

 

 

 

Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:  -

Образовательные.

- Учить детей анализировать схему постройки.

   -. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Развивающие:

   -  Развивать творческие способности детей.

  - Развитие пространственного воображения, внимания.

Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность.

   Воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Оборудование : настольный  театр «Теремок»,   мольберт,  схема   напечатанная,   схему приготовить для  показа,    конструктор  деревянный,  мягкий, и пластмассовый  для каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_konstruirovaniyu_teremok.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по конструированию (средняя группа) по теме: «Теремок».

 

Воспитатель: Андрусевич Наталья Владимировна

 

Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия).. Продолжать учить детей конструировать по схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Задачи:  -

Образовательные.

- Учить детей анализировать схему постройки.

   -. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Развивающие:

   -  Развивать творческие способности детей.

  - Развитие пространственного воображения, внимания.

Воспитательные:

   Воспитывать самостоятельность.

   Воспитывать усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Оборудование : настольный  театр «Теремок»,   мольберт,  схема   напечатанная,   схему приготовить для  показа,    конструктор  деревянный,  мягкий, и пластмассовый  для каждого ребенка.

                                 Ход занятия.

 Основная часть

 Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть строителями. А кто такие строители? (строят дома) Какие бывают дома?

- Дети говорят: высокие, низкие.

Воспитатель: В нашем городе тоже много домов. Какие? Идёт беседа с детьми. (Картинки домов 1-но этаж., 3-х этаж.)

Ребята, а вы не заметили, что к нам пришли гости? Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: из сказки «Теремок».

Воспитатель: А что случилось с героем сказки? Беседа с детьми.

 Кто они? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка - косолапый). Они герои какой сказки?  - Кто первым увидел теремок? (Мышка)

- Что она спросила? (Кто в теремочке живет?)

- Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)

- А как вы думаете, почему? (Медведь большой, а теремок маленький)

 - А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось? (ответы детей)

- Мы можем им поможем? Как? (построить новый теремок) Какой теремок будет? (большой)

Воспитатель предлагает дидактическую игру  «Угадай на ощупь».

Хорошо знаете строительные детали? Дети на ощупь угадывают по одной детали конструктора и говорят название фигуры (куб, шар, цилиндр, пластина, брусок), вынимают из мешочка.

часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям рассмотреть схемы.

- Ребята, как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки)

- Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

- Архитекторы прислали нам схему постройки. Нам с вами предстоит по этой схеме построить модель теремка.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша). 

- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков).

- С чего лучше начать стройку? А что потом? Какой они формы?

- Ребята, к работе надо отнестись серьёзно и ответственно. Постройка должна быть ровная, устойчивая, с плотно приставленными деталями. В нашем доме будут жить звери и любая неточность или ошибка может привести к обрушению здания.

-  Где будет стоять наш теремок?

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок

(ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,

Не высок,

(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок,

Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

 Воспитатель:    Мы немного отдохнули     сейчас пройдем на свои стульчики.

- Ребята    сейчас  я  на мольбноте   построю  свой  теремок,   а вы внимательно     смотрите  на мольберт. Я Теремок   построила      а    теперь      подойдем к столу  и вы построите  каждый свой  Теремок.

Воспитатель: (Дети проходят за столы    где лежат  деревянный  и  мягкий  и пластмассовый  конструктор )

Строить мы будем теремок из конструктора по схеме (строительство теремка по схеме.

- Из каких частей состоит теремок (стены, окошко, крыша).

- Из каких деталей конструктора построим теремок (стены-из кирпичиков, перекрытие из кирпичиков, крыша из призмы)

Воспитатель:(Называю имя ребенка) Какой  у  Алисы   конструктор?( мягкий),  А у Ксюши?  (Деревянный).    У   Миланы? (Пластмассовый).  

Воспитатель:

Вы сейчас  будете строить свой  Теремок  и  у  каждого из вас получится свой теремок.

Воспитатель: приступаем к работе.  Желаю всем  вам удачи ! (Дети приступают к   строительству)

 Воспитатель: ну как, у всех получилось? ( Ответы  детей)

Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Помогали восстановить сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы  детей)

Итог:

Ребята  что мы  сегодня  с вами строили? (Теремок )

Для каких героев ?

Из каких деталей  мы строили?

Воспитатель:

Вы очень старались, молодцы и умницы. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Лучший теремок для наших сказочных героев.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка по конструированию (средняя группа) по теме: «Зимние забавы. Горка».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 Калининского района Санкт-Петербурга  Методическая разработка по конструированию (средняя группа) по тем...