Конструирование на тему: «Мой любимый мульт герой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из Лего.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Учить строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности строения животных средствами конструктора LEGO.
Закрепить представление о строительных деталях, выбирать правильную последовательность действий.
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивающие:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных, об их внешнем виде и строении.
Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь по этой теме.
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности животного, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: Конструирование на тему: «Мой любимый мульт герой»
Подготовили воспитатели:
Самаркина К.В.
Иванова С.А.
Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования из Лего.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Учить строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности строения животных средствами конструктора LEGO.
Закрепить представление о строительных деталях, выбирать правильную последовательность действий.
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Развивающие:
- уточнить и расширить представления детей о диких животных, об их внешнем виде и строении.
Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь по этой теме.
Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности животного, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
Материально-техническое обеспечение занятия:
1 Картинки и игрушки разных животных, схемы построек животных.
2. Корзины с деталями LEGO;
3 «Волшебная коробочка» (сухой бассейн с песком).
4 Су-Джок тренажеры (мячи)
5 Загадки о животных
6 Стол с вольерами для животных, деревья, кустарники, цветы для оформления зоопарка.
7 Игрушки Смешарики – Крош и Ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Ежика и Кроша, они о чем то спорили и я предложила им помощь. Давайте выслушаем их.
Ежик и Крош: - недавно мы вместе с Нюшей смотрели передачу о животных и их детенышах, которые живут в зоопарке. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в зоопарке?
Словесная игра «Назови животное», «Назови детеныша животного»
Ежик: - молодцы, ребята, вы много животных знаете, но только Нюша очень огорчилась о том, что у нас в стране Смешариков нет своего зоопарка и мы не можем наблюдать за животными и их детенышами.
Воспитатель: Не грустите друзья, мы подумаем, как можем вам помочь. Ребята, как мы можем помочь Смешарикам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте заглянем в нашу «Волшебную коробочку», она подскажет ответ.
Достается яркая коробка с песком (сухой бассейн)
Воспитатель: - давайте скажем волшебные слова:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игра «Волшебная коробочка»
(Дети достают лего-деталь и называют ее, определяют цвет).
Крош: - как же эти лего-детали помогут нам?
Воспитатель: - сейчас узнаете.
Игра «Фантазеры»
«Глазки закрыли, глазки открыли!
Где-то тут формочки яркие были?
- Дети глазки закрыли, а теперь правой рукой найдите любую формочку, то же – левой рукой. Соедините две формочки. На что похоже? (Ответы детей.)
А как еще можно скрепить?
А теперь на что похоже?
А как нельзя скрепить две формочки?
А еще как нельзя скрепить?
Ёжик: - ребята, я все понял, вы можете сделать животных из этих формочек для нашего зоопарка!
Воспитатель: обязательно сделаем, но сначала отгадаем загадки о животных:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это… белка
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый … волк
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами ёж
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается … жираф
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку… заяц
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто бы мимо ни проплыл,
Всех проглотит … крокодил
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Потому что он … верблюд
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим изображения животных и расскажем из каких частей они состоят, чем отличаются от других животных, чем питаются, где живут? (ответы детей)
- Перед началом работы, мы немного разогреем наши руки:
Пальчиковая игра с использованием Су-Джок мяча «ЧЕРЕПАХА»
Шла большая черепаха. И кусала всех от страха
(дети катают Су - Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь. (Су-Джок между большим пальцем и остальными,
которые ребенок держит «щепоткой»). Надавливают ритмично на
Су-Джок, перекладывая из руки в руку.
Никого я не боюсь. (Дети катают Су Джок между ладоней).
Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки животных. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием, вы можете придумать и сделать свое животное (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт). Схемы животных: заяц, крокодил, лиса, волк, верблюд и др.
Самостоятельная работа детей. Крош и Ёжик подходят к детям и наблюдают за работой детей.
Воспитатель - Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Воспитатель - Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего зоопарка.
(Беседа с каждым ребенком)
- «Какой ты молодец! У тебя так красиво все получилось. Расскажи, кого ты построил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты это строил? (Ответ ребенка). Расскажи, как ты будешь играть со своим замечательным животным?
(Ответ ребенка)». Выбери вольер для своего животного. За ширмой стол, на нем приготовлены вольеры для животных. Дети заселяют своих животных в вольеры. Оформление зоопарка совместно с детьми.Крош и Ёжик: - какой замечательный зоопарк у вас получился, спасибо ребята, теперь мы покажем зоопарк Нюше и она тоже будет очень рада наблюдать за животными и играть с ними.
Воспитатель: Вот и расселили мы всех животных в зоопарке, а теперь сделаем фото нашей работы! Подарим фотографию Крошу и Ёжику, а еще покажем фото животных нашим родителям и друзьям.
Подведение итогов
Воспитатель: Что мы сегодня строили? Для кого мы делали животных?
-Какой строительный материал использовали в работе?
-Все ли у нас получилось?
— Вы очень старались, молодцы и умницы. У вас получились замечательные животные. Понравилось вам помогать Крошу и Ёжику?
Всех благодарю за ваше старание, фантазию. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание:- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,- учить отображать в рисунке характерные особенности образо...
Рисование на тему "Мой любимый сказочный герой"
Данный материал разработан с целью воспитывать у детей интерес к народному творчеству, учить передавать в рисунке характерные черты полюбившихся героев....
Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"
Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»
Конспект OОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Мой любимый сказочный герой»...
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группе на тему: «Мой любимый сказочный герой»
Рекомендации для родителей по рисованию в старшей группена тему: «Мой любимый сказочный герой» А ты любишь сказки? А какие сказки ты знаешь? (Федори...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Мой любимый сказочный герой"
конспект занятия по рисованию: "Мой любимый сказочный герой"...