Робототехнические игрушки – современные ресурсы для развития детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
ПОЛЬЗА РОБОТОТЕХНИКИ
Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка: – умственные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, доказательства); – чувственные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; – регулятивные — волевые стремления, целенаправленность, упорство, настойчивость, интерес, внимание, принятие решений, достижение результата; – творческие — воображение, предвосхищение, озарение, создание новых моделей, образов. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
робототехника имеет значение в жизни детей. | 17.13 КБ |
robototehnika_dlya_detey.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Робототехнические игрушки – современные ресурсы для развития детей.
Подготовила: Суворова Н.Б.
Яшкино 2021
Робототехника, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.
ВИДЫ Робототехника может быть подразделена на 3 вида: спортивная; образовательная; творческая.
Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой.
Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.
ПОЛЬЗА РОБОТОТЕХНИКИ
Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка: – умственные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, доказательства); – чувственные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; – регулятивные — волевые стремления, целенаправленность, упорство, настойчивость, интерес, внимание, принятие решений, достижение результата; – творческие — воображение, предвосхищение, озарение, создание новых моделей, образов. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. С помощью робототехники создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: – развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; – обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве; – умение программировать и составлять алгоритм действий; – получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; – расширение представлений детей об окружающем мире; – развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления; – обучение воображению, творческому мышлению; – овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; – обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда. С использованием роботов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем: ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получает первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия: В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы. Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию
Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
технических и творческих способностей дошкольников.
Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя.
Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, который учится конструировать, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.
Игры — исследования с образовательными роботами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка. С помощью роботизированных игрушек дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность. Перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. У детей с хорошо развитыми навыками в робототехнике быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. У детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях. Большая роль отводится проектной работе. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста робототехнике играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Робототехнические игрушки – современные ресурсы для развития детей.
Подготовила: Суворова Н.Б.
Яшкино 2021
Робототехника, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Не надо думать, что появляется нечто сложное, некий искусственный разум, – нет, малыши, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя подсказки педагога и собственную фантазию. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам или даже придумывании своих. Такие виды деятельности по силам детям 5-6 лет. Ребята постарше начинают знакомство с программированием – их задача усложняется: нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. Такие развивающие упражнения дают возможность сформировать у детей интерес к технике и получить важнейшие навыки. Сами занятия помогают развить усидчивость, целеустремленность, умение искать альтернативные пути решения проблемы, а эти качества, в свою очередь, очень помогут и в школе, и в дальнейшей жизни ребенка. Вот почему вопрос о занятиях робототехникой в детских садах поднимался на государственном уровне – такая форма работы позволяет сформировать творческую личность, готовую фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь, наделенную пространственным и конструктивным мышлением.
ВИДЫ Робототехника может быть подразделена на 3 вида: спортивная; образовательная; творческая.
Для самых маленьких «робототехников» предлагается использовать особый вид конструктора – с крупными деталями, интуитивно понятными механизмами, которые легко соединить между собой.
Первый успех очень важен, поскольку помогает ребенку обрести уверенность в своих силах и желание заниматься дальше. При желании малыша занятия можно продолжить и в школе, в этом случае они выйдут на новый уровень и будут не только развивать общие умения и навыки, но и помогут ребенку обрести специфические знания.
ПОЛЬЗА РОБОТОТЕХНИКИ
Начинать учить детей робототехнике нужно как можно раньше, так как интерес к инженерным специальностям проявляется буквально с 5 лет. Этот интерес нужно развивать и продвигать повсеместно, не только в школах, но и в детских садах. Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов, которые формируются на протяжении всей жизни ребенка: – умственные — логические действия и операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, доказательства); – чувственные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои достижения, удовлетворение деятельностью; – регулятивные — волевые стремления, целенаправленность, упорство, настойчивость, интерес, внимание, принятие решений, достижение результата; – творческие — воображение, предвосхищение, озарение, создание новых моделей, образов. Робототехника — это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой. С помощью робототехники создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: – развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности; – обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве; – умение программировать и составлять алгоритм действий; – получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии; – расширение представлений детей об окружающем мире; – развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления; – обучение воображению, творческому мышлению; – овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое; – обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда. С использованием роботов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Проведение современных занятий по конструированию, без сомнения, будет очень полезно для дошкольника. Робототехника полностью соответствует духу времени, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Кроме того, польза занятий состоит в следующем: ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получает первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; получает первые навыки презентации своего «творения»; развивает мышление, внимание, память. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ Чтобы робототехника как средство развития детского технического творчества в наилучшей степени смогла реализовать свой потенциал, специалисты предлагают придерживаться таких правил организации занятия: В группе не более 10-15 детей, и она разбита по подгруппам. Так педагог сможет уделить внимание каждому и ответить на возникающие вопросы. Работа по обучению проводится педагогом, который получил необходимую квалификацию
Работа ведется по заранее составленному тематическому плану.
технических и творческих способностей дошкольников.
Занятия робототехникой с детьми предполагают также различные соревнования, выставки, презентации работ, на которых юные конструкторы смогут показать то, что им удалось сделать. Такие мероприятия помогают ребенку научиться уверенно держать себя.
Такова робототехника – эффективные занятия, которые помогут малышам научиться конструировать, развить техническое творческое начало, усовершенствовать ряд важнейших навыков. Конечно, не каждый дошкольник, который учится конструировать, станет инженером, но полезные знания и умения, необходимые для нормальной взрослой жизни, получат все. Вот почему это направление все более активно включается в обязательную программу детских садов, а также существует огромное количество кружков, проводящих занятия на платной основе.
Игры — исследования с образовательными роботами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка. С помощью роботизированных игрушек дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность. Перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются. У детей с хорошо развитыми навыками в робототехнике быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. У детей развиваются познавательные способности, мотивация и интерес к решению различных задач. Дети учатся принимать решения в многочисленных ситуациях. Большая роль отводится проектной работе. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста робототехнике играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
СОВРЕМЕННАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье анализируется использование современной игрушки, как средства познавательного развития детей дошкольного возраста....
Психолог советует Интернет ресурсы для развития детей
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предлагаю интересныессылки.Здесь каждый педагог, родитель или ребёнок найдёт для себя интересную и полезную информацию...
Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»
С приходом обновленной системы дошкольного образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...
Проект по самообразованию «Организация опытно-исследовательской деятельности как эффективного ресурса познавательного развития детей дошкольного возраста»
Стремление к постижению мира заложено в ребенке на биологическом уровне и это стремление необходимо развивать. Проблема заключается в том, что часто в детских садах детям зачастую пе...
Проект по самообразованию "Опытно-исследовательская деятельность как ресурс познавательного развития детей дошкольного возраста"
Познавательное развитие детей дошкольного возраста может быть реально и существенно повышено, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться различные фо...