Занятие во второй младшей группе « Конструктивная деятельность»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивная деятельность во втрой младшей группе " Как низкая башня стала высокой .
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема: «Как низкая башня стала высокой»
Задачи:
обучающая:
- дать представление о башне, как о сооружении,
- учить строить вертикальную постройку, видоизменять её,
Развивающая:
-формировать умение делать постройку устойчивой;
-развивать интерес к конструктивной деятельности
Воспитательная:
- учить безопасно манипулирование с доступными предметами;
- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
Материалы: три кубика синего цвета и один кубик красного цвета, одна крыша на каждого ребёнка, фотографии с изображением нескольких башен.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Маша и медведь», конструирование (из кубиков, конструктора).
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
|
I. Вводная часть |
|
|
- Ребята посмотрите, кто то оставил нам письмо. Давайте откроем и посмотрим что же это. Посмотрите это же картинки, что же на них нарисовано? - Правильно, башня. Ребята кто знает, что такое башня? Для чего она нужна? Скажите, а вы видели настоящую башню?. Воспитатель рассказывает, что такое башня. Башня – это высокая постройка, специально созданная людьми, чтобы видеть далеко. Вспомните, как в сказке Маша говорила Медведю: «высоко сижу, далеко гляжу». У меня есть сказочные герои, Маша и медведь. Я вам предлагаю выбрать по желанию игрушки, поиграть с ними и стать настоящими строителямичтобы построить для них высокую башню. Чтобы они могли «высоко сидеть, далеко глядеть». Но для начала мы потренируем наши ручки. Посадите свои игрушки на стол, пусть они посмотрят, как мы играем. Ой, ой ,ой, что за гром? Муха строит теплый дом Молоток: стук-стук-стук Помогать идет петух |
| Дети свободно и удобно размещаются на ковре, около мольберта на стульчики.
Предполагаемые ответы детей
(руки на пояс, налоны в сторону) (Показать, как стучит молоток) (хлопки в ладоши) (Шаги с высоким подниманием колен |
II. Основная часть Дети садятся за столы, где уже готов строительный материал. Посмотрите, перед вами детали для нашей будущей башни. Сколько кубиков у тебя Слава – много. А сколько крыш? – одна. Правильно. Что мы будем строить Артем?(Башню). Давайте возьмем кубики и вместе построим башню из синих кубиков. Вот такую. На столе стоит уже одна готовая башня. Ставим кубики друг на друга, вот так. Воспитатель конструирует башню из трех кубиков. Одна башня будет контрольной, а высота второй будет меняться. Ребята, а может ли башня стать повыше и как это сделать? Может можно добавить еще кубик? –Да! Сейчас я попробую поставить еще один кубик. Посмотрите ребята, башня стала выше? - Да. Эта башня стала выше. Почему она стала выше? Правильно. Молодцы. Потому что, мы добавили кубик. Воспитатель снимает, кубик. Посмотрите у нас башни снова стали одинаковые. А если мы добавим крышу? Воспитатель берет крышу, помещает на одну из башен. Скажите, пожалуйста, башня стала выше? Правильно, а почему Алексей? -Правильно. Потому что мы добавили крышу. А теперь вы ребята попробуйте, добавить на ваши башни или кубик или крышу, что хотите, чтобы ваши низкие башни стали высокие. Как у вас здорово получается. Какие вы молодцы. |
| Ответы детей
дети строят вместе с воспитателем
Ответы детей
Ответы детей
Дети самостоятельно конструируют, высоту башни. |
III. Заключительная часть Ребята скажите, что мы с вами сегодня строили? А для кого мы строили башню? – Правильно. Для Маши и медведя. У вас все получилось? Как вы думаете, кто может взобраться на наши башни, Маша или медведь? Давайте уберем крышу, возьмем Машу и медведя и поставим их на башни, понравиться им там как вы думаете? |
| Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.txt | 6.49 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия для второй младшей группы.
Направление: познавательно-речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим.Тема: «Одеяло для ежа»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...