Тележка Lego
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Тележка Lego

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telezhka_lego.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тележка Lego

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять имеющийся опыт технического моделирования и конструирования с использованием механизма различных зубчатых передач.

Задачи:

1. Формировать умение анализировать, рассуждать и ставить эксперименты.

2. Способствовать развитию навыков конструирования, развитие пространственного и логического мышления, мелкой моторики рук.

3. Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в парах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе с конструктором Lego.

Понятийный аппарат: зубчатое колесо (шестерёнка, зубчатая передача движения, скорость, вращение, ведомое зубчатое колесо, ведущее зубчатое колесо, зубчатое колесо корончатое.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать/ понимать:

• названия деталей конструктора;

• способы крепления деталей друг к другу;

• механизм построения зубчатой передачи;

• меры безопасности при работе с оборудованием.

Дети должны уметь:

• быстро найти нужную деталь конструктора;

• скреплять детали конструктора между собой;

• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, игровой, исследовательский.

Формы организации обучения: в парах, индивидуальная, фронтальная.

ОборудованиеНабор Lego 9689, инструкции к набору, презентация с изображениями моделей, бумага, картон, фломастеры, карандаши.

Используемые учебные пособия : Lego Education «Первые механизмы : книга для учителя».

План занятия:

• Организационный момент.

• Беседа (установление взаимосвязей).

• Пальчиковая гимнастика.

• Конструирование.

• Физминутка (в середине занятия).

• Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята! На прошлом занятии вам было дано задание нарисовать механизм с зубчатыми колесами, который вы когда-нибудь видели. Кто готов показать свой рисунок и рассказать о механизме, который изобразил? (ответы детей).

Беседа (установление взаимосвязей) :

Когда Катя и Дима приходят на ярмарку, они всегда покупают попкорн. Иногда сложно найти, где продают попкорн. Дима и Катя хотят помочь продавцу, соорудив для тележки с попкорном вращающуюся рекламу. Давайте поможем Кате и Диме!

Пальчиковая гимнастика с легодеталями:

1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть (Разгибают пальчики на обеих руках)

Конструктор в руки мы возьмём (Прокатывание конструктора

между ладонями)

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

Сейчас руки поменяем, (Меняем положение рук)

Точно также покатаем.

Пальчики свои встряхнём, (Встряхиваем кисти обеих рук)

И строить мы сейчас начнём!

Теперь мы с вами готовы к работе. Приступаем к конструированию.

Конструирование :

Ваши проектные задания:

- Построить тележку с попкорном.

-Сделать рекламный знак, который сможет вращаться.

Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

Физкультминутка

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Рефлексия:

Теперь, когда все готово, испытайте свою тележку. Посчитайте сколько раз поворачивается реклама при пяти поворотах рукоятки. Оцените, насколько легко разглядеть рекламу на расстоянии. Почему легко или сложно увидеть рекламу? (ответы детей).

А на сегодня всё! Похлопайте себе в ладошки, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА ЧУДЕС Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет

ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА опыты и эксперементы для детей от3 до 7...

"Воз и маленькая тележка чудес"

эксперементальная деятельнсть в ДОУ...

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."

Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ  LEGO Digital...

НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...