Конспект занятия по формированию грамматического строя речи,« В гостях у домашних животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательному-речевому направлению развития воспитанников №4»Ручеек»
Конспект занятия
по формированию грамматического строя речи,
во второй младшей группе.
Тема: « В гостях у домашних животных»
Воспитатель: Кузнецова Татьяна Павловна
2023г.
Конспект занятия
по формированию грамматического строя речи,
во второй младшей группе.
Тема: « В гостях у домашних животных»
Цель: Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
- Уточнить и решать представления детей о домашних животных.
- Упражнять в словообразовании суффиксальным способом.
- Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного. Числа существительных.
- Формировать способность у детей правильно употреблять предлоги с существительными. В, на, за, под.
- Формировать способность изменять существительные по падежам.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, мышление память, зрительное восприятие..
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным желание ухаживать за ними.
Оборудование и материалы: картинка скотный двор, деревянный дом, игрушки домашних животных, игрушка «Бабушка», картинки капуста, косточка, пучок травы, миска с молоком, разрезные картинки, нарезка музыки.
Предварительная работа: Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о домашних животных.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята! Мне сегодня рано утром позвонила бабушка Маша, и она приглашает нас к себе в деревню в гости. А вы любите ходить в гости?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в гости к бабушке Маши. А поедем мы с вами на паровозике.
Двигательное упражнение «На паровозике»
Под песню «паровозик чух-чух» дети, имитируют движения и «едут»
Воспитатель: вот мы и приехали в деревню,
посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там
живут кто?
Дети: животные.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости!
Дети: Здравствуй, бабушка
Бабушка: - Ребята, я хочу вам показать моё хозяйство, и рассказать о своих домашних животных.
Бабушка: - Но сначала отгадайте мои загадки.
Загадывание загадок «Кто голос подаёт?»
Описание деятельности: взрослый загадывает загадки и по мере их отгадывания выставляет по очереди показывает домашних животных детям.(Коза, Собака, Кот, Корова ,).
- .Му-му-му, молока кому?
- . Мяу-мяу-мяу, молочко пью, песенки пою.
- Гав-гав-гав, с хозяином живу, дом сторожу.
- .Идет, идет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Как мы назовем этих животных, одним словом?
Дети: - Домашние животные.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - А почему их называют домашними животными ?
Дети: Они живут около человека.
Воспитатель: -Все правильно, потому что человек кормит и ухаживает за ними, а они человеку приносят пользу.
Воспитатель: - Бабушка любит играть со своими домашними животными. Давайте и мы с вами поиграем с ними.
Игра «Назови ласково» (с мячом).
- Корова – коровка,
- Коза – козочка
- Собака – собачка,
- Кот–коты
Воспитатель: ребята, все домашние животные живут у бабушке на скотном дворе, а где живет кот? Дети: - Кот живет в доме.
Воспитатель: - Кот с бабушкой любит играть. - Ой, куда же залез кот-озорник?
Игра «Куда залез котенок»
Воспитатель: перемещает кота, а дети отвечают:
Дети: в корзину, на корзину, под корзину, за корзину,
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отдохнуть тоже.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(дети стоят и выполняют движения по тексту.)
Коты
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Бабушка: Ребята я предлагаю еще поиграть в одну интересную игру, а называется она кого не стало.
Игра «Кого не стало?»
Цель игры: тренировка зрительной памяти, умения изменять слово в родительном падеже.
Ход игры: взрослый раскладывает перед ребенком таблички с изображениями домашних животных ребенок называет их (Например: корова, собака, кот, коза). Далее взрослый просит ребенка запомнить их и закрыть глаза. В это время взрослый убирает одну из картинок (Например: корову) и просит ребёнка открыть глаза и сказать, кого не стало. (Ответ полным предложением: не стало коровы и т. к)
Пример:
- крова-каровы,
- кот - котов,
- собака-собаки,
- коза-козы.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли животные проголодались Бабушка надо покормить животных.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке накормить животных? Дети: Да
Дидактическая игра «Помоги бабушке накормить животных» Дети по очереди берут на подносе капусту, косточку, пучок травы, миску с молоком и кормят животное, пример: Иман ты дашь косточку кому? Полный ответ косточку я дам собаке и т.д. Изменять слово в дательном падеже
Ответы детей:
- Косточку я дам собаке.
- Траву я дам корове.
- Капусту я дам козе.
- Молоко я налью коту.
Бабушка: Спасибо ребята, что накормили моих домашних животных, поиграли, сними и проявили заботу. И хочу вам подарить не большой подарок за вашу заботу.
Воспитатель: бабушка, вам дарит пазлы с домашними животными, двайте мы их соберем в группе. Нам уже пора возвращаться в группу давайте скажем до свидания бабушке. Под песню «паровозик чух-чух» дети, имитируют движения возвращаются в группу.
Дети: До свидания бабушка.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашей группе.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? – Да.
-У кого мы были в гостях? – У бабушки.
- Кто у бабушке живет? (Дети перечисляют корова, кот, собака, коза)
-Как можно назвать их одним словам домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"
Материал занятия помогает развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "В гостях у лесовичка"
Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.Развивать логическое мы...
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Домашние животные" ТНР
Формирование грамматического строя речи.Упражнять в употреблении существительных в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детёнышей, изменять существительные по падежам....
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».
Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись»....
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
Ход занятия:Доброе утро ребята!В этой группе все друзьяЯ, ты, он, она.Обними соседа слева,Обними соседа справа.Погладь соседа слева,Погладь соседа справа.Улыбнись соседу слева,Улыбнись соседу справа.В...
Конспект по формированию грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Тема "Поздняя осень"
Конспект по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе у детей с ОНР. Тема "Поздняя осень"...