ежик с грибами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду в средней группе
Тема: «Ежик с грибами»
Цель: Создать условия для выполнения композиции из природного материала и пластилина.
Задачи:
1. Учить детей составлять образ животного из частей (природный материал).
2. Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.
3. Воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Материал к занятию: Картинки с изображением грибов; корзинки; муляжи грибов; листья; игрушка белка; дощечки; салфетки; пластилин, схемы лепки на каждого ребенка.
Ход занятия
#1054;рг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Готовы сегодня потрудиться?
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
- Что вы можете рассказать об этом известном зверьке? (ответы детей)
2. Изучение нового материала (с показом картинок по презентации).
Еж обитает в лесу. Также еж живет в степи. Описание ежа: спина животного покрыта иглами (по 3 см каждая, всего у каждого взрослого ежа до 6 тысяч иголок, у молодых ежей – до трех тысяч. Весит ежик не более 800 г, перед зимней спячкой может отъедаться до 1300 г. Мордочка ежа вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза у ежа черные и круглые. Мелкие уши, которых почти не видно. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы ежа острые, всего их 36. Самцы больше самок. В рацион ежа входят насекомые, личинки, улитки, слизняки, черви и многоножки. Иногда еж нападает на спящих позвоночных: рептилий, амфибий и змей. Растительная пища тоже принимается, например ягоды, желуди, грибы и ягоды. Ежики очень прожорливы. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать все, что только может. Враги ежей: филины, лисы и другие хищники.
3. Разминка.
Как живёшь? Все часы идут вот так!
Вот так! (Показывать.) Смотри скорей, который час:
Как идёшь? Налево - раз,
Вот так! Направо - два.
А бежишь? Тик-так, - 3 раза
Вот так! Мы тоже можем так,
Ночью спишь? Тик-так…
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
- Практическая часть.
Дети проходят к своим рабочим местам, садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин, природный материал, стеки, салфетки.
Повторение:
• Объяснение правил техники безопасности
• Рассматриваем образец
• Определяем форму и количество деталей
• Определяем последовательность лепки
• Определяем приемы и способы лепки
• Лепим ежика
• Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех
5. Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
6. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
7. Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
8. Итог.
Воспитатель интересуется у детей, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Какие замечательные работы у нас получились.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
- В какой технике? (ответы детей). - Что нового вы узнали о ежах?
- Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? (ответы детей)
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...
Методическая разработка "Поможем ежику собрать грибы"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям при подготовке итогового занятия по теме грибы. Цель : закрепление знаний воспитанников о грибах их разновидности и видах через игровые ...
Конспект НОД по речевому и сенсорному развитию "Ежик и грибы"
Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитиюс применением игровой образовательной технологиив первой младшей группе Тем...
Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)
Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...
Непосредственная образовательная деятельность "Помоги ежику собрать грибы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17587624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]https://yadi.sk/d/kP4ZTvIg5hJD3w...