Непосредственная образовательная деятельность "Помоги ежику собрать грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для средней группы: «Помоги ежу, собрать грибы».
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе, используя в процессе ознакомления произведения художественной литературы
- Развивать любознательность
- Познакомить с понятием «лес», дать представления о грибах
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (полукруг)
- Совершенствовать глазомер
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства
- Обогащать словарь детей вежливыми словами
- Побуждать к использованию в речи фольклора
Речевое развитие
Задачи:
- Продолжать развивать речь, как средство общения
- Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями
- Развивать умение поддерживать беседу
- Учить рассказывать о картине по плану
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Продолжать формировать интерес к живописи, закрепить представления детей о натюрморте
- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус
- Формировать умение выделять их выразительные средства
- Способствовать овладению приёмом рисования - печать штампами из яблока и листьями
- Учить располагать грибы в лукошке с учётом композиции и пропорций
Физическое развитие
Задачи:
- воспитывать умение сохранять правильную осанку во время продуктивной деятельности
- формирование крупной и мелкой моторики обеих рук
Предварительная работа:
Материал:
- цветная пена
- кисти
- салфетка
- заготовка из бумаги – лукошко
С детьми проведены:
- Беседа о грибах
- Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о грибах
- Рассматривание грибов на картинках, муляжи
- Лепка грибов из пластилина, аппликация из цветной бумаги
В НОД использованы:
методы: наглядный, словесный, практический, демонстрационный, использование ТСО;
приемы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, художественное слово, показ приёма рисования – печать штампами из яблока и листьями с пояснениями педагога, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей
Ход совместной деятельности:
Педагог:
Дети я предлагаю вам отправиться в лес. Чтобы попасть в лес нам нужно сеть на электричку и уехать далеко от города. На чем мы можем поехать?
- А я предлагаю вам отправиться на электричке.
Встаем друг за другом по веселую музыку едем в лес (ехать можно только по кругу и друг за другом, говоря ЧУХ-ЧУХ)
Мы с вами и на лесной тропинке , какая чудная погода. Какое время года сейчас (дети - осень), а что можно делать в лесу осенью. Осень – щедрая пора. Осенью мы собираем урожай, любуемся красотой осенней природы. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в осенний лес.
Дети выходят на середину изостудии.
Педагог: Ребята! Ой, я слышу, кто-то шуршит и фырчит в листочках, как вы думаете, кто это?
Кто бежит к нам – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это... (ответы детей) Ёжик.
Ребята, посмотрите, ёжик очень печальный. Давайте спросим, почему он такой грустный? (Ответ ежика)
Как вы думаете, а нужно ли выполнять задания вовремя?
мы сможем помочь ежику? Как?
Я предлагаю нарисовать грибочки и подарить ежику.
Но сначала мы поиграем в игру «съедобные и несъедобное» вспомним, какие грибочки у нас бывают?
-Подосиновик, сыроежка, мухомор, белый гриб, опята, маслята, белая поганка.
-Молодцы ребята знаете съедобные грибы.
Я буду бросать мяч, и говорить название, а вы мне говорите можно ли этот гриб кушать.
Для работы нужно пройти за столы, сегодня мы будем работать в необычной технике. Что на столах у нас есть для рисования? (пена)
Посмотрите, как это делаю я. Сначала мы будем рисовать ножку. Потом шляпку.
Приступаем к работе.
(помощь при выполнении работ)
Ежик: Хвалит детей.
Вот и ежик убежал и нам надо возвращаться в детский сад.
Садимся на поезд
Вот мы и вернулись в сад. Скажите, вам понравилось путешествие? Кому мы помогли? Чем рисовали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/03/picture-38938.jpg)
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Интегрированное занятия по математике и экологии в старшей группе«Поможем ежику собрать грибы»...
Методическая разработка "Поможем ежику собрать грибы"
Данная методическая разработка будет полезна воспитателям при подготовке итогового занятия по теме грибы. Цель : закрепление знаний воспитанников о грибах их разновидности и видах через игровые ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Грибы"
Нод к презентации "Грибы"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061200-1537724392.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Грибы для белочки"для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка нод для детей старшей группы по лепке....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069530-1539533641.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1184031-1622066639.jpg)
Игра "Помоги ежику собрать грибы"
Данная игра предназначена для автоматизации звука "Ж" в словах. Может использоваться как индивидуально, так и в паре....
- Мне нравится (1)