Теремок для зверушек
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля" для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fryobelyu_.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №37
Конспект занятия
«Теремок для зверушек»
с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля»
для детей раннего возраста
Составила: Маслова Н.В.
Цель: Развивать конструктивные способности и навыки детей раннего возраста в процессе действия со строительным материалом; формировать элементарные математические представления посредством дидактического пособия «Дары Фребеля» - текстильные мячики.
Задачи:
#1054;бучающие.
Учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия-потолок;
С помощью цветных мячиков обучать детей направлению движения предмета: вверх, вниз, вправо, влево.
Учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия-потолок;
Закрепить названия строительного материала, основных цветов активизировать в речи слова признаки: большой, маленький, крыша-призма, потолок.
2. Развивающие.
Развивать речь, мышление, сенсорное восприятие, пространственную ориентацию, наблюдательность и внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывающие.
Воспитывать доброжелательность , отзывчивость, , любовь к животному миру, желание помочь сказочным героям.
Методы и приемы:наглядный, игровой, вопросы к детям, показ и анализ образца, объяснение последовательности выполнения постройки, продуктивная деятельность детей, анализ и оценка процесса работы, анализ и оценка детских работ.
Материалы и оборудование:, Дидактическое пособие №1 «Текстильные мячики» (Ф. Фрёбеля, цветная дорожка, напольный строительный материал (2 больших кубика, большой кирпичик, большая крыша-призма, настольный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, зверушки из сказки «Теремок»; макеты деревьев, ёлочек, птички из фетра, цветочная поляна; аудиозапись: пение птиц.
Раздаточный материал: цветные мячики (дар №1 Ф. Фребеля) на каждого ребенка 1 мячик, набор строительного материала на каждого ребенка: 2 кубика, кирпичик, призма-крыша, зверушки на каждого ребенка.
Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок, потолок.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; игры с цветными мячиками (дар №1 Ф. Фребеля) , «Скачут мячики», подвижные игры «Ловишки», «Поймай мячик»; чтение сказки «Теремок»; конструирование из кубиков «Домик».
Ход ООД
Организационная часть.
Выход детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что надо сказать гостям? Здравствуйте! (дети здороваются).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня я приготовила
для вас, вот такой чудесный мешочек, а что в нем лежит вы должны угадать на ощупь? (дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке).
Дети: Мячики.
Воспитатель: Правильно, выбирайте себе мячики.
Воспитатель: Какого цвета мячик? (спрашивает у каждого ребенка цвет мячика). Какой по форме мячик? (круглый) .Потрогайте мячик, какой он на ощупь? (мягкий). Давайте поздороваемся с мячиками и поиграем с ними.
Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик.
Я круги с мячом катаю.
Из рук его не выпускаю.
Назад-вперёд его качу,
Вправо-влево, как хочу.
Фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Кто это так весело поет? (птички). А, почему они так радуются? ( солнышку). Правильно, дети. Давайте отправимся вместе с мячиками на прогулку в лес? Вставайте друг за другом.
Зашагали наши ножки
Топ, топ, топ
Зашагали по дорожке
Топ, топ, топ
Вот как, вот как мы шагаем
Топ, топ, топ
Ножки поднимаем
Топ, топ, топ.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! (рассматривают деревья, птичек, цветы на полянке). Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Нашим мячикам хочется поиграть в лесу.
Мяч за веревочку возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в ладошку мяч
И опять пустился вскачь!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Подберите своим мячикам цветочки такого же цвета, и положите их на середину цветка
Сюрпризный момент (Прискакал зайка).
Воспитатель: Ой, здравствуй Зайка , что случилось?
Зайка: Беда! Беда!
Помогите детвора!
Стоял в поле теремок
Жили в нем ребята
Лесные зверята.
А теперь нет теремка
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Дети, посмотрите, теремок совсем сломался и наши зверята, убежали в лес, им теперь негде жить. Давайте поможем построить для каждой зверушки домик-теремок.
Посмотрите, из каких деталей состоит дом ( рассматривают детали: кубики, кирпичик, крышу, определяют размер). Все детали у теремка большие. Какой был теремок, большой или маленький? (большой).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол, выпрямляйте спинки. Посмотрите, у вас в корзиночках лежат такие же детали, как у сломанного теремка, только маленькие. Значит, какие домики мы будем строить? (маленькие).
Конструирование (Работа за столами)
Воспитатель: Дети, посмотрите ,из каких частей состоит дом. Стены, потолок и крыша. Из чего мы будем строить домики для зверят?
Дети: Из кубиков, кирпичиков, крыши.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить домик. Сначала я ставлю два кубика рядом, это стены нашего домика, затем сверху на кубики я ставлю кирпичик-это потолок, а на самый верх я ставлю крышу.
А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Теперь дети, начинайте строить.
(В процессе работы опросить детей : какого цвета домики они построили, из каких частей состоит домик, кокой величины, кто будет жить в теремке).
Воспитатель: Молодцы дети! Какие красивые домики вы построили! А вот и наши зверушки из леса прибежали, они увидели, какие вы красивые теремочки для них построили.
Воспитатель: Ребята вы поселили всех зверушек в свои домики. Им там очень нравится. Они будут жить дружно и ходить друг к другу в гости. Зверушки вам говорят большое спасибо!.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем зверушкам, до свидания!
Воспитатель: Дети, вам понравилась прогулка? Где мы сегодня гуляли?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что мы делали в лесу?
Дети: Играли с мячиками, строили дом-теремок для зверей.
Воспитатель: Красивые домики вы построили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры без зверушек
Картотека игр с куклой. Для раннего возраста. Собрана из различных источников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».
Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...
Осенний праздник "В гостях у лесных зверушек"
Весёлое развлечение с элементами театрализованного представления предназначено для детей младшей возрастной группы. Дети встречаются с Каркушей, Мишкой, Зайкой и красавицей Осенью; играя и танцуя, они...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект игрового занятия "Строительная игра «Теремок для зверушек»"
Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструиров...
Конструирование " Теремок для зверушек"
Развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.Упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, ум...