Конспект игрового занятия "Строительная игра «Теремок для зверушек»"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Дети среднего дошкольного возраста приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение. Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дают им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко могут воспроизвести в своих играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_dlya_zverushek.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

Строительная игра «Теремок для зверушек»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: Уварова И. С.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23,

корпус №6

Цель: Обучение детей созданию в совместной деятельности несложной постройки, с опорой на схему.

Задачи:

1. Способствовать усвоению знаний названий строительных деталей;

2. Продолжать обучать детей строить по образцу;

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему;

4. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

5. Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

6. Активизировать словарь детей : куб, пластина, кирпичик, призма, этаж, крыша, верх, низ и т. д.

Материал и оборудование: схема постройки; строительные детали разного размера (кубы, пластины, призмы, кирпичи, цилиндр, конус); стулья по количеству детей, деревья и елки для декорации; игрушки (мышка, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь); стол; аудиозаписи («Плач зверей в лесу»«Апрель» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»); музыкальная колонка.

Ход занятия:

1. Динамическое упр. «Весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из- под старой травки

Уже глядит цветок.

Раскрылся колокольчик

В тени, там, где сосна

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

- Ребята, предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес.

(звучит произведение «Апрель» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»)

2. Слышен плач под елочкой.

- Кто это? (лягушка, мышка, волк, лиса, заяц, медведь)

- Они герои какой сказки? (Теремок)

- Как вы думаете, почему они плачут?

- Что случилось с Теремком, когда пришел медведь? (сломался)

- Как можно помочь зверушкам? (построить новый домик-теремок)

- Из чего можно построить дом? (из бумаги, соломы, строителя, конструктора)

3. Рассматривание схемы-образца.

- Из чего построен Теремок? (называют детали)

-Перед вами лежат строительные детали. Помогите выбрать нужные детали.

Дети по очереди отбирают детали строителя и называют их.

- Как вы думаете, с чего начнем строить новый домик-теремок?

- Сначала я беру пластину. Это будет фундамент нашего дома.

- Что надо взять дальше? (кубы)

- Как их надо располагать? (на расстоянии друг от друга)

- Дом наш будет 3-х этажный, какую деталь необходимо снова взять? (пластину)

-Как я расположила кубы на втором этаже? (также на расстоянии друг от друга)

- Сколько кубов на втором этаже? (два куба)

- А на третьем этаже? (один куб)

-Какую деталь я использую для крыши? (призму)

5. - Давайте посмотрим на постройку и образец-схему и сравним, все у меня получилось, как на образце?

- Но мой Теремок мал для зверушек. Что же делать? (ответы детей)

- Правильно надо построить его из крупного строителя.

- Чтобы руки наши стали сильными, давайте сделаем массаж.

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок. Соединить кончики пальцев и поднять руки над головой, образуя домик.

Вот это — ворота, Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок. Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик, Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.

Вот мышка-норушка, Прижать все пальцы к большому и ритмично наклонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка, Поочередно выполнять плавные движения руками вперед.

Лягушка-квакушка. Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в стороны.

Но вот в теремок

Медведь забрался. Показывают лапы медведя и покачиваются из стороны в сторону.

Домик сломался, Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался. Быстро перебирая, провести пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Места себе не находит. Прошагать по бедрам большим и указательным пальцами, переваливаясь с пальца на палец.

Теремок я построю большой. Поднять руки.

И будут там жить со мной:

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка. Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.

6. Практическая деятельность детей.

Совместная постройка Теремка из крупного строителя.

- Давайте, сравним ваш Теремок с образцом. Так у вас получилось?

7. – Теперь поселим зверушек в Теремок. Мишка крупный, поэтому мы его поселим на первом этаже. С ним рядом будут жить волк и лиса.

- Как думаете, куда поселим мышку?

- Правильно, она самая маленькая, поэтому будет жить на 3-м этаже.

- И тогда где будут жить лягушка и зайчик? (на 2-м этаже)

8. Анализ занятия :

- Что же мы сегодня с вами строили? (Теремок)

- Кому помогали? (зверушкам)

Рефлексия занятия :

- Вам понравилось помогать им?

- Что у вас легко получалось?

- Что вам было трудно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой гостиной "Играя, готовимся к школе"

Конспект игровой гостиной для детей и родителей: "Играя готовимся к школе" "Поле чудес" посвящен вопросам подготовки к школе старших дошкольников с нарушением зрения". Наиболее важными для процесса об...

Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"

Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

Конспект игрового сеанса "Сказка Теремок"

Цели:Формировать у детей интерес к сказкам посредством использования здоровьеформирующих технологий.Задачи:продолжать формировать мотивацию к участию в занятии;побуждать детей к взаимодействию, развив...

Конспект игровой ситуации " Играем с мишкой"

Конспект игровой ситуации по физическому развитию " Играем с мишкой" для детей 1-й младшей группы. Конспект предназначен для развития двигательной активности детей, закреплять навыки ходьбы и бега, уч...

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.

Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек....

Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп

        Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....

Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет

Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...