Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Марамыгина Людмила Геннадьевна | |||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года,2 младшая группа | |||||
Тема НОД | Домик для матрешки | |||||
Цель | Учить выполнять постройку в нужной последовательности. | |||||
Задачи | Развивать умение строить домик. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Способствовать формированию совместной игры. | |||||
Материал и оборудование | Матрешки, деревянный конструктор(кирпичики на каждого ребенка по 8 штук, 2 трехгранной призмы), картинки домов, схема постройки. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме матрешек. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Дети на ковре. В: Ребята, посмотрите. К нам сегодня в гости пришла матрешка. И она пришла не одна с подружками. В: Сколько их. (Воспитатель открывает матрешки и достает матрешек) В:Ой, ребята а матрешки то растроеные. Сейчас я узнаю что у них случилось. Хотите и вы узнать что случилось? В:Ребята, мне матрешка рассказала, что все их дома разрушил медведь косолапый и осталось только от них вот что. (Воспитатель показывает коробку в которой лежат деревянные кубики) В: Как же быть? А хотите помочь матрешкам? Сделаете им домики?А у вас получится? | Словесный Наглядный | Много. Да Хотим | Личностные, коммуникативные | Включение в диалог. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей из каких частей состоит дом, развивать речевую активность детей через ответы на вопросы. | ||||||
II. Актуализация знаний | В:Давайте с вами вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у каждого дома?(Воспитатель показывает картинки с разными видами домов.) В: Ребята, а вы знаете кто строят дома? Давайте вы сегодня будете строителя. | Словесный Наглядный | Стены, потолок, крыша, окна, двери. | Познавательные Регулятивные | ||
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята, а кому вы хотите помочь? Что для них будете делать? Ну давайте делайте? В: Получилось сделать? А матрешки очень растроены. Что же делать? Знаете? Хотите я вам расскажу? В: Давайте сначала поиграем и разамнем наши ножки и ручки. Игра-разминка поиграем в веселую игру - разминку. Как у наших ребят (хлопки в ладоши) Ножки весело стучат : топ-топ-топ, А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши) А потом в присядочку (приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать - Никому их не догнать. (Легкий бег на месте). (садятся на стулья) | Практический Словесный |
Матрешкам. Построим для них домики. Выполняют. Не получается. Выполняют вместе с воспитателем. | Умение пробовать | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В:Кому помогаем? В:Посмотрите, я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом с этим кирпичиком так же ставлю еще один кирпичик-получилась одна стена; немного отступив, ставлю еще 2кирпичика на узкую короткую сторону – вот и другая стена. Теперь надо сделать перекрытие. Для этого я положу кирпичики широкой стороной на стены. Чтобы сделать крышу, беру призму и кладу ее сверху на кирпичики. Ребята, а из чего можно сделать дверь и окна?. Конечно из кирпичика, только ставим его узкой стороной для окна с одной стороны, а для двери с другой. Посмотрите как я буду открывать и закрывать дверь. Воти получился дом. И у вас получится. | Наглядный Словесный Практический | Матрешкам. Наблюдение за взрослым. | Получение новых знаний | Мыслительные операции | |
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Давайте построим дом и для матрешек. В:Посмотрите на схему. Сначала постройте стены, сделайте перекрытие, а затем - крышу, дверь и окно. В:Сначала, что вы построите? На какую сторону поставим кирпичик?А перекрытие из как сделаешь?(Ребенок может не сказать, но может показать пальчиком на кирпичике) | Наглядный Словесный Практический | Ответы детей. Показывают, отвечают. | Умение использовать полученные знания | Постройка дома на закрепление полученных знаний. Дети проговаривают в процессе постройки. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали? Получилось помочь матрешкам? А как у нас это получилось? В: Вы большие молодцы! Матрешка счастлива. | Словесный | Строили дома. Матрешкам. Да. | Умение оценивать свои действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок"
Занятие по художественно эстетическому развитию (конструирование) "Домик - теремок" вторая младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, ...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Конструирование «Домик» младшая группа...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (конструирование) "Домик для матрешки"
Конструирование из кубиков....