Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нездомина Галина Валерьевна

Тема: «Зайчик»

Закреплять ориентировку на листе бумаги по средством графического диктанта с последующим выкладыванием из конструктора Лего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Зайчик»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Закреплять ориентировку на листе бумаги по средством графического диктанта с последующим выкладыванием из конструктора Лего

Образовательные задачи:

– совершенствовать умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

– развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

Развивающие задачи:

– активизировать слуховое восприятие и память.

Воспитательные задачи:

– формировать навыки аккуратной работы;

– воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– развивать интерес к конструированию.

Планируемые результаты занятия: дети выполняют графический диктант, а затем выкладывают получившееся изображение на базовой пластине Лего

Подготовительная работа: беседа о правилах написания графического диктанта, выкладывание на базовой пластине Лего по готовой инструкции

Материалы и оборудование: письмо (конверт с названием группы), карточка с заданием графического диктанта, листы бумаги в крупную клетку, черно графитные карандаши, базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2) на каждого ребенка.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей к теме занятия

– Доброе утро, ребята! Я шла мимо вашей группы и увидела в дверях торчащее письмо.

– А как мы можем понять, кому адресовано это письмо?

– На конверте написано «Группа Шахматисты». Значит это письмо написано кому?

– Что мы можем сделать с ним?

Словестный и практический методы, художественное слово

Привлечение внимания к теме занятия

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка проблемы, проблемной ситуации

– Ой! В конверте что-то лежит! Что это?

А на них что-то написано…

Отгадывание загадок:

1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

– Ребята, все эти загадки были про лето?

– А еще в конверте лежит какая-то инструкция и листы бумаги в клетку.

Как думаете для чего?

Хотите узнать какое изображение зашифровано в инструкции?

Словестные: отгадывание загадок, беседа, Практический: дидактическая игра

Решение поставленных задач

2.2

Этап восприятия материала

Развивать умение анализировать происходящее

– Приглашаю всех на ваши рабочие места за столы!

– Саша, помоги, пожалуйста, раздать всем ребятам листы бумаги!

– Спасибо!

Словестный: беседа

Решение поставленной задачи

– Давайте сначала вспомним правила написания графического диктанта.

– Что будем делать сначала?

– Что потом?

– Что можно делать во время написания диктанта?

– А что нет?

2.3

Этап практического решения проблемы                                      

Закреплять имеющиеся знания и умения детей

– Приготовили карандаши, поставили их на точку.

Инструкция:

1 клетка вправо,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

3 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

1 клетка вправо,

2 клетки вниз,

2 клетки вправо,

1 клетка вниз,

6 клеток влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

Словестный: беседа, указания,

Практический: помощь воспитателя при затруднениях

Решение проблемы

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

12 клеток вверх.

– Что у вас получилось?

– Отлично!

– Теперь глазам нужно немного отдохнуть

Гимнастика для глаз «Листочек»

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду,

Вверх смотрю и вниз смотрю.

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю,

Вдаль я на листок смотрю:

– Здравствуй, осень, – говорю.

– Молодцы!

– Предлагаю теперь вспомнить как мы можем «нарисовать» получившееся изображение на пластине с помощью конструктора Лего

– Саша, собери, пожалуйста, у ребят карандаши.

– Маша, раздай ребятам пластины.

– Ребята, посмотрите, все ли у нас готово к дальнейшей работе?

– Чего не хватает?

– Кто хочет помочь раздать контейнеры с конструктором?

– Замечательно! Можем продолжать?

– Но для начала нужно разогреть пальцы, что бы они ловко присоединяли блоки к пластине

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

 (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

– Как у вас ловко получается!

– Слушаем задание: располагаем зайчика в левом нижнем углу пластины, а справа от него можете выложить кустик, елочку или дерево, чтобы заяц мог спрятаться.

3.

Заключительный

Подведение итогов

– Ух ты! Какие разные зайчики у вас получились!

– Вы сегодня настоящие молодцы! Отгадали загадку, написали графический диктант без ошибок и даже «нарисовали» зайца по получившейся схеме!

– Вам понравилось «рисовать» с помощью конструктора Лего?

– Что было самое сложное?

– А что не очень?

– Что вам больше всего понравилось?

– Предлагаю вам сделать выставку ваших работ, чтобы вечером родители могли посмотреть какая красота получилась.

Словестные: беседа, подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов, анализ своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...