Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: «Зайчик»
Закреплять ориентировку на листе бумаги по средством графического диктанта с последующим выкладыванием из конструктора Лего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Зайчик»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Закреплять ориентировку на листе бумаги по средством графического диктанта с последующим выкладыванием из конструктора Лего
Образовательные задачи:
– совершенствовать умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
– развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.
Развивающие задачи:
– активизировать слуховое восприятие и память.
Воспитательные задачи:
– формировать навыки аккуратной работы;
– воспитывать усидчивость, умение слушать, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
– развивать интерес к конструированию.
Планируемые результаты занятия: дети выполняют графический диктант, а затем выкладывают получившееся изображение на базовой пластине Лего
Подготовительная работа: беседа о правилах написания графического диктанта, выкладывание на базовой пластине Лего по готовой инструкции
Материалы и оборудование: письмо (конверт с названием группы), карточка с заданием графического диктанта, листы бумаги в крупную клетку, черно графитные карандаши, базовая пластина Лего, блоки конструктора Лего (1х1, 1х2) на каждого ребенка.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей к теме занятия | – Доброе утро, ребята! Я шла мимо вашей группы и увидела в дверях торчащее письмо. – А как мы можем понять, кому адресовано это письмо? – На конверте написано «Группа Шахматисты». Значит это письмо написано кому? – Что мы можем сделать с ним? | Словестный и практический методы, художественное слово | Привлечение внимания к теме занятия |
2. Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы, проблемной ситуации | – Ой! В конверте что-то лежит! Что это? А на них что-то написано… Отгадывание загадок: 1. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку (Заяц) – Ребята, все эти загадки были про лето? – А еще в конверте лежит какая-то инструкция и листы бумаги в клетку. Как думаете для чего? Хотите узнать какое изображение зашифровано в инструкции? | Словестные: отгадывание загадок, беседа, Практический: дидактическая игра | Решение поставленных задач |
2.2 | Этап восприятия материала | Развивать умение анализировать происходящее | – Приглашаю всех на ваши рабочие места за столы! – Саша, помоги, пожалуйста, раздать всем ребятам листы бумаги! – Спасибо! | Словестный: беседа | Решение поставленной задачи |
– Давайте сначала вспомним правила написания графического диктанта. – Что будем делать сначала? – Что потом? – Что можно делать во время написания диктанта? – А что нет? | |||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закреплять имеющиеся знания и умения детей | – Приготовили карандаши, поставили их на точку. Инструкция: 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, | Словестный: беседа, указания, Практический: помощь воспитателя при затруднениях | Решение проблемы |
1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх. – Что у вас получилось? – Отлично! – Теперь глазам нужно немного отдохнуть Гимнастика для глаз «Листочек» На листочек я смотрю, Влево глазки я веду, Вправо глазки я веду, Вверх смотрю и вниз смотрю. Сильно глазки закрываю И тихонько открываю, Вдаль я на листок смотрю: – Здравствуй, осень, – говорю. – Молодцы! – Предлагаю теперь вспомнить как мы можем «нарисовать» получившееся изображение на пластине с помощью конструктора Лего – Саша, собери, пожалуйста, у ребят карандаши. – Маша, раздай ребятам пластины. – Ребята, посмотрите, все ли у нас готово к дальнейшей работе? – Чего не хватает? – Кто хочет помочь раздать контейнеры с конструктором? – Замечательно! Можем продолжать? – Но для начала нужно разогреть пальцы, что бы они ловко присоединяли блоки к пластине | |||||
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.) Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.) Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.) Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.) – Как у вас ловко получается! – Слушаем задание: располагаем зайчика в левом нижнем углу пластины, а справа от него можете выложить кустик, елочку или дерево, чтобы заяц мог спрятаться. | |||||
3. | Заключительный | Подведение итогов | – Ух ты! Какие разные зайчики у вас получились! – Вы сегодня настоящие молодцы! Отгадали загадку, написали графический диктант без ошибок и даже «нарисовали» зайца по получившейся схеме! – Вам понравилось «рисовать» с помощью конструктора Лего? – Что было самое сложное? – А что не очень? – Что вам больше всего понравилось? – Предлагаю вам сделать выставку ваших работ, чтобы вечером родители могли посмотреть какая красота получилась. | Словестные: беседа, подведение итогов, рефлексия | Подведение итогов, анализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...