Конспект "Мебель для зверят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игровая развивающая ситуация по конструированию с детьми первой младшей группы
по теме: «Мебель для зверят»
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение строить мебель при помощи строительного материала.
Цель: Формирование у детей умения строить мебель для зверят используя «кубики» и «кирпичики»
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить кирпичик вертикально);
- формировать умение различать количество предметов: один – много.
Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- знакомить детей с деталями строительного материала;
- развивать умение сооружать дом по образцу.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к процессу конструирование, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: Демонстрационный материал: схема, строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика; строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика по кол-ву детей; игрушки – лесные звери.
Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mebel_dlya_zveryat.docx | 85.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Игровая развивающая ситуация по конструированию с детьми первой младшей группы
по теме: «Мебель для зверят»
Разработала: воспитатель
Сиволобова Антонина Вячеславовна
Тулун, 2023 г.
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение строить мебель при помощи строительного материала.
Цель: Формирование у детей умения строить мебель для зверят используя «кубики» и «кирпичики»
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить кирпичик вертикально);
- формировать умение различать количество предметов: один – много.
Развивающие:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- знакомить детей с деталями строительного материала;
- развивать умение сооружать дом по образцу.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к процессу конструирование, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: Демонстрационный материал: схема, строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика; строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика по кол-ву детей; игрушки – лесные звери.
Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Вводная часть
(Ребята входят в группу, стоит теремок рядом сидят мишка и зверята.)
Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! - Приглашаете? Войдем! |
(Раздается звук плача).
- Ребята кто же это плачет?
(Воспитатель с ребятами подходят к домику)
- Это мишка плачет! Здравствуй мишутка,
- Ребята, поздоровайтесь с мишкой.
- Спросим у мишки почему он грустит?
- Основная часть
- Мишка от чего тебе так грустно?
Мишка: я пошёл гулять по лесу со своими друзьями и мы заблудились. Шли мы, шли, устали и вдруг видим стоит домик. Мы зашли в него, хотели отдохнуть, а в домике мебели никакой нет. Расстроились я и мои друзья зверята…
- Ребятки, вы хотите помочь зверята? Как?
- Правильно, молодцы! Ребята, давайте построим для наших зверята мебель, но сначала поиграем вместе с ними.
Физк.минутка:
Топай, мишка, | (топаем ногами) |
Хлопай, мишка. | (хлопаем в ладоши) |
Приседай со мной, братишка, | (приседаем) |
Лапы вверх, вперед и вниз, | (движения руками) |
Улыбайся и садись. | (улыбаются, садятся) |
(Воспитатель приглашает детей присесть за столы)
Рассматривание схемы.
- Что изображено на схеме?
- Из каких деталей конструктора сделан стул? А стол?
- Верно! Стул и стол сделан из кубиков, кирпичиков.
- Сколько кирпичиков нам понадобиться, чтобы сделать стул? А стол?
- Нам понадобиться по одному кубику и кирпичику на стол и стул.
Показ и объяснение способов выполнения работы
(показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).
- Стул
-Беру один кирпичик, ставлю его вертикально на короткую часть. Затем беру один кубик и приставляю его к стоящему кирпичику. И у нас получается стул для зверят.
- Стол
-Беру один кубик, ставлю его. Затем беру один кирпичик и кладу его сверху на стоящий кубик . И у нас получается стол для зверят.
Конструирование. Самостоятельная работа
- Ребята, давайте в домике для зверята устроим уют и скорее начнём делать мебель. (Дети строят, воспитатель помогает, если кто нуждается в помощи)
Анализ детской работы
- Ну вот видите, ребятки, какие вы у меня молодцы! Какая красивая мебель у нас получилась, а главное что всем зверята хватило места!
(Друзья мишутки обрадовались, благодарят ребятишек)
- Заключительная часть
- Вам понравилось делать добрые дела?
- Что мы с вами сегодня строили?
- Для кого эта мебель?
- Давайте рассадим наших зверята на места, пусть они отдохнут, а мы поиграем приготовим им вкусный обед.
(Обыгрывание построек. Приложить детям накормить зверят и мишку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...