Конспект "Мебель для зверят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Игровая развивающая ситуация  по конструированию с детьми первой младшей группы

по теме: «Мебель для зверят»

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст:  умение строить мебель при помощи строительного материала.

Цель: Формирование у детей умения строить мебель для зверят используя «кубики» и «кирпичики»

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить кирпичик  вертикально);

- формировать умение различать количество предметов: один – много.

Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- знакомить детей с деталями строительного материала;

- развивать умение сооружать дом по образцу.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к процессу конструирование, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Демонстрационный материал: схема, строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика; строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика по кол-ву детей; игрушки – лесные звери.

Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel_dlya_zveryat.docx85.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация  по конструированию с детьми первой младшей группы

по теме: «Мебель для зверят»

Разработала: воспитатель

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Тулун, 2023 г.

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст:  умение строить мебель при помощи строительного материала.

Цель: Формирование у детей умения строить мебель для зверят используя «кубики» и «кирпичики»

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о деталях (кирпичиках, кубиках)строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости(ставить кирпичик  вертикально);

- формировать умение различать количество предметов: один – много.

Развивающие:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- знакомить детей с деталями строительного материала;

- развивать умение сооружать дом по образцу.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к процессу конструирование, отзывчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Демонстрационный материал: схема, строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика; строительный материал: 2 кирпичика и 2 кубика по кол-ву детей; игрушки – лесные звери.

Интеграция областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  1. Вводная часть

(Ребята входят в группу, стоит теремок рядом сидят мишка и зверята.)

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

(Раздается звук плача).

- Ребята кто же это плачет?

(Воспитатель с ребятами подходят к домику)

- Это мишка плачет! Здравствуй мишутка,

- Ребята, поздоровайтесь с мишкой.

- Спросим у мишки почему он грустит?

  1. Основная часть

- Мишка от чего тебе так грустно?

Мишка: я пошёл гулять по лесу со своими друзьями и мы заблудились. Шли мы, шли, устали и вдруг видим стоит домик. Мы зашли в него, хотели отдохнуть, а в домике мебели никакой нет. Расстроились я и мои друзья зверята…

- Ребятки, вы хотите помочь зверята? Как?

- Правильно, молодцы! Ребята, давайте построим для наших зверята мебель, но сначала поиграем вместе с ними.

Физк.минутка:

Топай, мишка,

(топаем ногами)

Хлопай, мишка.

(хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка,

(приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз,

(движения руками)

Улыбайся и садись.

(улыбаются, садятся)

(Воспитатель приглашает детей присесть за столы)

Рассматривание схемы.

https://sun6-23.userapi.com/impf/c626330/v626330857/5254e/LiueWfNbVgQ.jpg?size=960x720&quality=96&sign=fbbe7509a5d399de91709d914cde7f19&c_uniq_tag=vWBdyJQfXwOnyJSG6UpuhldeJtwa95NPoiEe0UsbUdw&type=album

- Что изображено на схеме?

- Из каких деталей конструктора сделан стул? А стол?

- Верно! Стул и стол сделан из кубиков, кирпичиков.

- Сколько кирпичиков нам понадобиться, чтобы сделать стул? А стол?

- Нам понадобиться по одному кубику и кирпичику на стол и стул.

Показ и объяснение способов выполнения работы

(показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).

  1. Стул

-Беру один кирпичик, ставлю его вертикально на короткую часть. Затем беру один кубик и приставляю его к стоящему кирпичику. И у нас получается стул для зверят.

  1. Стол

-Беру один кубик, ставлю его. Затем беру один кирпичик и кладу его сверху на стоящий кубик . И у нас получается стол для зверят.

Конструирование. Самостоятельная работа

- Ребята, давайте в домике для зверята устроим уют и скорее начнём делать мебель.  (Дети строят, воспитатель помогает, если кто нуждается в помощи)

Анализ детской работы

- Ну вот видите, ребятки, какие вы у меня молодцы! Какая красивая мебель у нас получилась, а главное что всем зверята хватило места!

(Друзья мишутки обрадовались, благодарят ребятишек)

  1. Заключительная часть

- Вам понравилось делать добрые дела?

- Что мы с вами сегодня строили?

- Для кого эта мебель?

- Давайте рассадим наших зверята на места, пусть они отдохнут, а мы поиграем приготовим им вкусный обед.

(Обыгрывание построек. Приложить детям накормить зверят и мишку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...