План по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Перспективный план по конструированию в средней группе на 2024-25 учебный год по Л. В. Куцаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по конструированию на 2024-25 уч. Год
Средняя группа Л.В.Куцакова
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
Конструирование по образцу и его преобразование по условиям | ||||
I | Домики | Формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.47. зан № 1 |
II | Домики | Формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.47. зан № 1 |
III | Заборчики | Формирование умений в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. | Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.48. зан № 2 |
IV | По замыслу | Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление. | Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.47-48. |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ворота | Учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики); развивать умение соотносить размеры построек а размерами игрушек, формировать пространственные представления «Широкий – узкий, высокий – низкий» | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.48. зан № 3 |
Ворота | Учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики); развивать умение соотносить размеры построек а размерами игрушек, формировать пространственные представления «Широкий – узкий, высокий – низкий» | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.48. зан № 3 | |
II | Сарайчики и гаражи | Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры. | Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.49. зан № 4 |
III | Сарайчики и гаражи | Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры. | Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.49. зан № 5 |
IV | Сарайчики и гаражи | Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры. | Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.50. зан № 6 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | По замыслу | Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление. | Строительные наборы. Различные игрушки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.49-50 |
II | Трамвай | Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Строительные наборы. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.50. зан № 7 |
III | Трамвай | Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Строительные наборы. Набор животных | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.51. зан № 8 |
Конструирование по собственному замыслу | ||||
IV | Трамвай | Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Строительные наборы. Игрушки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.52. зан № 9 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Трамвай | Формирование обобщенных представлений о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию. | Строительные наборы. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.52. зан № 9 |
II | По замыслу | Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление. | Строительные наборы. Различные игрушки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.50-52. |
III | Мосты | Формирование представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.52. зан № 10 |
IV | Мосты | Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.52. зан № 10 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Мосты | Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.53. зан № 11 |
II | Мосты | Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.53. зан № 11 |
Конструирование по собственному замыслу | ||||
III | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Строительные наборы. Машинки | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 12 |
IV | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Строительные наборы. Различные игрушки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 13 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
Конструирование из бумаги | ||||
I | Пригласительный билет | Познакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; развивать мелкую моторику | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 1 |
II | Пригласительный билет | Познакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; развивать мелкую моторику | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 1 |
III | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. |
IV | Записная книжка | Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Упражнять в плоскостном моделировании, развивать мелкую моторику. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 2 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Записная книжка | Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Упражнять в плоскостном моделировании, развивать мелкую моторику. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. зан № 2 |
II | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54. |
III | Будка для собаки | Учить изготавливать простые поделки из бумаги: учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.55. зан № 3 |
IV | Будка для собаки | Учить изготавливать простые поделки из бумаги: учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.55. зан № 3 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.54-55. |
II | Вагон из бумаги | Продолжать учить детей работать с бумагой: учить сгибать лист пополам вдоль, срезать уголки. Развивать интерес к работе с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.56. зан № 4 |
III | Вагон из бумаги | Продолжать учить детей работать с бумагой: учить сгибать лист пополам вдоль, срезать уголки. Развивать интерес к работе с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.56. зан № 4 |
IV | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.55-56. |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Двухэтажный дом | Формировать обобщенные представления о домах, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.56. зан № 5 |
II | Двухэтажный дом | Формировать обобщенные представления о домах, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.56. зан № 5 |
III | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.57-59 |
IV | По замыслу | Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности. | Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения | Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду стр.57-59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
план по конструированию во 2-й младшей группе
Познание. Конструирование во 2-й младшей группе. План....
Перспективный план по конструированию
Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....
Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...
Перспективный план по конструированию и ручному труду
В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...
План по конструированию
План по конструированию для ворой младшей группы...
Перспективный план по конструированию во 2-ой младшей группе
в помощь воспитателям...