План по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кайзер Лариса Тагировна

Перспективный план по конструированию в средней группе на 2024-25 учебный год по Л. В. Куцаковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструированию на 2024-25 уч. Год

Средняя группа Л.В.Куцакова

Сентябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

Конструирование по образцу и его преобразование по условиям

I

 Домики

Формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.47. зан № 1

II

Домики

Формирование умений в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.47. зан № 1

III

 Заборчики

Формирование умений в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.48. зан № 2

IV

По замыслу

Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление.

Строительные наборы. Игрушки для обыгрывания.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.47-48.

Октябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Ворота

 Учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики); развивать умение соотносить размеры построек а размерами игрушек, формировать пространственные представления «Широкий – узкий, высокий – низкий»

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.48. зан № 3

Ворота

Учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубики); развивать умение соотносить размеры построек а размерами игрушек, формировать пространственные представления «Широкий – узкий, высокий – низкий»

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.48. зан № 3

II

Сарайчики и гаражи

Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры.

Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.49. зан № 4

III

Сарайчики и гаражи

Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры.

Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.49. зан № 5

IV

Сарайчики и гаражи

Учить выполнять постройку сарай и гараж, применяя длинные пластины по образцу; развивать умение комбинировать детали конструктора и умение развертывать сюжет игры.

Строительные наборы. Машинки, набор домашних животных

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.50. зан № 6

Ноябрь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

По замыслу

Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление.

Строительные наборы. Различные игрушки.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.49-50

II

Трамвай

Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Строительные наборы.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.50. зан № 7

III

Трамвай

Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Строительные наборы. Набор животных

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.51. зан № 8

Конструирование по собственному замыслу

IV

Трамвай

Формировать обобщенные представления о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Строительные наборы. Игрушки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.52. зан № 9

Декабрь

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Трамвай

Формирование обобщенных представлений о транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

Строительные наборы.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.52. зан № 9

II

По замыслу

Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора; развивать умение работать по ранее изученным инструкциям; развивать мелкую моторику; формировать пространственное мышление.

Строительные наборы. Различные игрушки.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.50-52.

III

Мосты

Формирование представлений о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.52. зан № 10

IV

Мосты

Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.52. зан № 10

Январь

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Мосты

Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.53. зан № 11

II

Мосты

Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.53. зан № 11

Конструирование по собственному замыслу

III

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Строительные наборы. Машинки

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 12

IV

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Строительные наборы. Различные игрушки.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 13

Февраль

Неделя

Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

Конструирование из бумаги

I

Пригласительный билет

Познакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; развивать мелкую моторику

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 1

II

Пригласительный билет

Познакомить со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба; развивать мелкую моторику

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 1

III

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54.

IV

Записная книжка

Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Упражнять в плоскостном моделировании, развивать мелкую моторику.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 2

Март

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Записная книжка

Учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать. Упражнять в плоскостном моделировании, развивать мелкую моторику.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54. зан № 2

II

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54.

III

Будка для собаки

Учить изготавливать простые поделки из бумаги: учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости.

Бумага, клей, кисточки, салфетки.

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.55. зан № 3

IV

Будка для собаки

Учить изготавливать простые поделки из бумаги: учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.55. зан № 3

Апрель

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.54-55.

II

Вагон из бумаги

Продолжать учить детей работать с бумагой: учить сгибать лист пополам вдоль, срезать уголки. Развивать интерес к работе с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.56. зан № 4

III

Вагон из бумаги

Продолжать учить детей работать с бумагой: учить сгибать лист пополам вдоль, срезать уголки. Развивать интерес к работе с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.56. зан № 4

IV

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.55-56.

Май

Неделя

     Тема

                    Программное содержание

Оборудование

Литература

I

Двухэтажный дом

Формировать обобщенные представления о домах, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.56. зан № 5

II

Двухэтажный дом

Формировать обобщенные представления о домах, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой. Закрепить приемы работы с клеем. Учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.56. зан № 5

III

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.57-59

IV

По замыслу

Учить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели; закрепление у детей полученных знаний и конструктивных навыков; развитие творчества, самостоятельности и организованности.

Бумага, клей, кисточки, салфетки. Заготовки для украшения

Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду

 стр.57-59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

план по конструированию во 2-й младшей группе

Познание. Конструирование во 2-й младшей группе. План....

Перспективный план по конструированию

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май)....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

План по конструированию

План по конструированию для ворой младшей группы...