Перспективный план по конструированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Примак Светлана Петровна

Перспективное планирование в старшей группе по конструированию по месяцам (с октября по май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_konstruirovanie.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструированию с детьми старшей группы

   

                                                                 

Задачи работы по конструированию

с детьми старшей группы

  1. Формировать предпосылки трудовой деятельности: закреплять у ребёнка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда; приобщать ребёнка к различным умениям, навыкам.

  1. Привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

  1. Совершенствовать у детей обобщённые способы работы (воспроизведение образцов).

  1. Готовить руку ребёнка к письму и развивать мелкую моторику.

ОКТЯБРЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудо-

вание

Предметно-

развивающая среда

Литература

Создание моделей наземного транспорта

  1. Формировать представление о различных машинах, их функциональном значении.
  2. Анализировать образец по схеме и подбирать соответствующие детали, заменять недостающие.
  3. Упражнять в самостоятельном анализе построек.

Фургон и грузовик

Строительный материал

(деревянный, пластмассовый, мелкий и крупный)

  • Плакаты, картинки с изображениями машин.
  • Домино «Транспорт».
  • Игрушки - транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые.
  • Ковролиновое полотно и мягкий конструктор.
  • Рассматривание фотоальбома «Маленькие конструкторы».
  • Рассматривание дидактического пособия «Кто? Что?»
  • Наблюдение на прогулке за транспортом, продуктовой машиной.
  • Раскрашивание рисунков из раскрасок с изображениями транспорта.

Куцакова,

с. 64

Создание построек разной величины

  1. Учить изменять величину постройки способом соединения деталей.
  2. Обучать планированию процесса сооружения постройки.
  3. Развивать конструктивное воображение.

Гараж с двумя въездами

Куцакова, с.65

Создание моделей наземного транспорта

  1. Учить создавать объёмную модель, изменяя образец по условию.
  2. Развивать способность самостоятельно решать конструктивные задачи.
  3. Развивать изобретательность и выдумку.

Машина для разных грузов

Куцакова, с.65

Моделирование по образцу фигурки человека

  1. Научить детей элементарному способу плетения (петля с затяжкой).
  2. Познакомить с новым материалом – проволокой, проанализировать все его качества и свойства.
  3. Закрепить умение передавать выразительность образа.

Фигурки из проволоки

Проволока, бумага

  • Трафареты с изображением человека.
  • Схемы для рисования человека.
  • Журналы, фотографии с изображениями людей.

Куцакова, с.78

НОЯБРЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Создание прочных построек

  1. Учить создавать постройки по несложным схемам.
  2. Упражнять в анализе построек, выделяя основные части (крыша, двери, окна и т.д.).
  3. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Дома

Строительный материал

  • Рассматривание домов.
  • Рассматривание альбома «Архитектура Воркуты».
  • Рассматривание дидактического пособия «Красота архитектуры».
  • Различные виды конструкторов.

 

Лиштван,

с. 82

Создание макета города

  1. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку.
  2. Воспитывать уважение к результатам труда.

Высотное здание

Бросовый материал – коробки разной величины, бумага, самоклейка

Куцакова,

с. 75

Создание сложных конструкций

  1. Учить связывать между собой редко поставленные кирпичики, подготавливая основу для перекрытия.
  2. Закрепить умение распространять постройку в высоту.
  3. Развивать умение работать сосредоточенно, целенаправленно.

Дворец шахтёров

Строительный материал

Лиштван

 с. 78

Создание моделей животных

  1. Учить обращаться с шилом, соблюдать технику безопасности.
  2. Знакомить детей с новым материалом, выявить его свойства и качества.
  3. Развивать умение соединять части игрушки при помощи веточек.

Олень

Шишки, орехи, веточки

  • Набор открыток «Животные».
  • Лото «Жители Земли».
  • Трафарет «Животные».
  • Плакат «Дикие животные».
  • Фигурка оленя.
  • Альбом «Учусь говорить».

Куцакова,

с. 78

ДЕКАБРЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Создание моделей реальных объектов

  1. Познакомить детей с разнообразными по форме и размеру пластинами.
  2. Обучать выделять внутреннее пространство.
  3. Развивать умение строить симметрично.

Главпочтамт

Строительный материал

  • Экскурсия к объекту.
  • Альбом «Азбука маленького воркутинца».
  • Фотография здания главпочтамта.

Лиштван,

с. 82

  1. Упражнять в сооружении сложных построек.
  2. Закрепить приём скрепления кирпичиков брусками, пластинами.

Магазин

  • Фотоальбом «Архитектура Воркуты».
  • «Азбука маленького воркутинца».

Развитие конструктивных способностей

  1. Воспроизводить знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения.
  2. Учить работать совместно, не мешая друг другу.
  3. Закреплять умение аккуратно демонтировать постройки.

По замыслу

Строительный материал

по выбору

  • Плакаты по правилам дорожного движения.
  • Наблюдения на прогулке, рассматривание машин, зданий.

Куцакова,

С. 65

Создание ёлочных украшений

  1. Учить сгибать и склеивать полоски бумаги, передавая образ животного.
  2. Развивать умение придавать поделке выразительность дополнительными деталями.

Котёнок

Бумага, карандаши, фломастеры для дорисовывания деталей, клей

  • Театральные маски.
  • Трафареты, шаблоны, схемы для рисования кошки.
  • Плакат «.Домашние животные»
  • Книжки с иллюстрациями.

Топоркова «Сделай сам», с. 14

ЯНВАРЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Изготовление игрушек из конусов

  1. Учить преобразовывать плоскостную фигуру (круг) в объёмное тело (конус) по выкройке.
  2. Закрепить способ симметричного вырезания, сгибания, склеивания поделки.

Ангел

Бумага, ножницы, клей

  • Рождественские открытки.
  • Библия для детей.

Куцакова, с. 72

Создание моделей реальных объектов

  1. Активизировать навык анализировать строение предмета, выделять основные части по схеме.
  2. Развивать наблюдательность, умение находить сходства и различия в постройках.
  3. Воспитывать доброжелательность в отношениях с партнёром.

Катальные горки

Строительный материал разного вида

  • Катание мячей, машин с горки из мягких модулей.
  • Наклонная доска.
  • Рассказ Н.Носова «На горке».

Изготовление игрушек из цилиндров

  1. Учить детей конструировать цилиндры разной величины.
  2. Закрепить умение придавать поделке определённый образ.
  3. Воспитывать художественный вкус.

Снеговик

Бумага, ножницы, клей

  • Пластилин.
  • Мягкий конструктор и ковролиновое полотно.
  • Магнитный конструктор.

Куцакова, с.73

ФЕВРАЛЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Создание модели воздушного транспорта

  1. Развивать умение анализировать, выделять основные части объекта (кабина, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.), передавать его форму средствами строительного материала.
  2. Закрепить умение строить по схеме, вносить изменения, дополнения.
  3. Расширить представление об авиации.

Самолёт

Строительный материал

  • Игрушки.
  • Трафареты.
  • Игра «Транспортные состязания».

Создание модели водного транспорта

  1. Закрепить умение анализировать конструкцию по фотографии, картинке, называя части.
  2. Развивать умение подбирать нужные детали для постройки.

Корабли у причала

Строительный материал

  • Игрушки из бумаги по типу оригами – лодочка, кораблик.
  • Конструктор «Техно».
  • Энциклопедия для дошкольников.
  • Дидактическое пособие «Кто? Что?».

Лиштван,  

с. 79

Изготовление игрушки-забавы

  1. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.
  2. Развивать глазомер, приучать к точным движениям.
  3. Воспитывать желание делать поделку красивой, прочной.

Самолёт

Бумага

  • Игрушки-самолёты.
  • Конструктор «Лего».
  • Шаблоны для обводки и раскрашивания.
  • Раскраски «Самолёты».

Создание моделей реальных объектов

  1. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.
  2. Совершенствовать представление о последовательности возведения постройки.
  3. Воспитывать желание помогать сверстникам в достижении цели.

По замыслу

Строительный материал разных видов и размеров.

  • Альбом «Юные конструкторы».
  • Мягкий конструктор.«Овальчики», «Заборчики», геометрические фигуры для ковролина.
  • Альбом «Азбука маленького воркутинца»

Куцакова,

С. 73

МАРТ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Изготовление подарка для мамы, близкого человека

  1. Учить пользоваться трафаретной линейкой для нарезания полос разной длины.
  2. Закрепить умение вырезать по контуру, сгибать и склеивать
  3. Воспитывать желание порадовать маму, показывать помощь сверстнику.

Цветок для мамы

Бумага, линейка, клей, ножницы

  • Настольно-развивающая игра «Цветы.
  • Предметные картинки с изображениями цветов.
  • Трафареты, схемы для рисования.

Топоркова, с.14 «Сделай сам»

Создание реальных объектов

  1. Побуждать создавать сопутствующие постройки (скамеечки, столы, песочницы, горки и др.).
  2. Развивать навыки элементарного планирования, речь при рассказывании о будущих постройках.

Детский сад моей мечты

Строительный материал, конструктор «Лего»

  • Фотоальбом «Как мы в садике живём».

Куцакова,

с. 67

Создание модели человека

  1. Поупражнять детей в изготовлении различных фигурок из ниток (перетягивать пучки ниткой, плести косички).
  2. Закрепить умение оформлять поделку, придавая образу выразительность.
  3. Поддерживать стремление к изготовлению качественных поделок.

Куколки

Нитки, пряжа

  • Схемы для изготовления куколок из ниток.
  • Готовый образец куколки-девочки и мальчика.

Топоркова, с. 29 «Сделай сам»

Создание макета улицы

  1. Побуждать творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения для воплощения замысла.
  2. Учить намечать план построек на бумаге и распределять, кто какую часть будет строить.
  3. Закрепить умение трудиться в мини-группах дружно, помогать друг другу.

Улица

Строительный материал

  • Фотоальбом с видами Воркуты.
  • «Азбука маленького воркутинца».

Лиштван,

с. 86;

Куцакова,

с. 67

АПРЕЛЬ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Создание моделей реальных объектов

  1. Знакомить детей с зависимостью конструкции предмета от его назначения.
  2. Учить выделять основные части предмета.
  3. Упражнять в использовании пространственных понятий (сверху, снизу, по обеим сторонам, напротив, за, под, рядом).

Простой мост

Строительный материал

  • Фотографии, картинки, иллюстрации с изображениями разных мостов.
  • Фотоальбом «Юные конструкторы».
  • Схемы и модели для конструирования.
  • Счётные палочки для выкладывания схем.

Куцакова,

с. 65;

Лиштван,

с. 78

Изготовление игрушки в технике оригами

Лодочка

Бумага

  • Схемы изготовления игрушек оригами.
  • Дидактическое пособие «Кто? Что?».
  • Н/р игра «Транспортные состязания».

Постройка разных мостов

  1. Побуждать детей строить высокие, низкие, узкие, широкие мосты разного назначения.
  2. Учить планировать свою деятельность.
  3. Развивать умение давать оценку качеству работы своей и сверстников.

Разнообразные мосты

Строительный материал

  • Фотографии, картинки с изображениями разнообразных мостов

Куцакова,

с. 66

  1. Развивать конструктивное воображение, умение отбирать детали, передающие замысел.
  2. Закрепить умение передавать характерные особенности конструкций посредством строительного материала.

Набережная

Куцакова,

с. 66

МАЙ

Цель

Задачи

Тема

Оборудование

Предметно-развивающая среда

Литература

Создание модели исторического памятника

  1. Познакомить детей с архитектурным сооружением «Триумфальная арка».
  2. Закрепить приёмы постройки арок.
  3. Развивать умение следовать устным инструкциям педагога.

Триумфальная арка

Строительный материал

  • Альбом «Красота архитектуры».

Создание моделей транспорта разных видов

  1. Совершенствовать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
  2. Активизировать навык анализа строения предмета.
  3. Закрепить правила безопасности.

Мы – путешественники

Разные виды строительного материала, конструкторы

  • Домино «Транспорт».
  • Игра «Транспортные состязания».
  • Предметные картинки с изображениями различного транспорта.
  • Конструктор «Транспорт».

Создание моделей реальных объектов

  1. Развивать конструктивное воображение при сооружении зданий.
  2. Побуждать к анализу постройки, выделению конструктивных частей.
  3. Формировать навык работы с партнёром.

Железнодорожная станция

Строительный материал

  • Конструктор «Транспорт».
  • Конструктор «Железная дорога».

Изготовление моделей животных, людей

  1. Закрепить навыки вырезания, сгибания, наклеивания.
  2. Развивать творчество и фантазию.
  3. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.

Игрушки-сюрпризы в подарок малышам

Оболочки-капсулы от «Киндер-сюрприза»

  • Иллюстрации, картинки с изображениями людей и животных.
  • Трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе

содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективный план по конструированию и ручному труду

В помощь воспитателям для работы с детьми с ЗПР - перспективное планирование раздела конструирование с природным и бросовым материалом...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе

Месяц,неделяТемаПрограммное содержаниеЛитератураСентябрь2 неделя«Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высо­ты, цвета. Учить:- рассказывать, как будут строить;- строить по образцу.Зн...

Перспективный план по конструированию в средней группе

Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература IКонструирование по образцу воспитателя«Домики»Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих прост...