Конспект занятия по конструированию на тему «Едет, едет грузовик» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию
на тему «Едет, едет грузовик»
для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
Цель: Создавать условия для развития конструктивной навыков
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
- Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, память
- Развивать умение сравнивать предметы по величине
- Активизировать речь детей путем ответов на вопросы
Развивать умение сооружать дорожки,
Воспитательные:
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
- Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.
Словарная работа: большая машина, маленькая машина, дорога узкая, дорога широкая, звукоподражание сигналу машины ( би-би-би)
Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Материалы и оборудование: кирпичики из картона, машинки большая и маленькая на каждого ребенка, игрушечные птички, колонка, аудизапись.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по конструированию
на тему «Едет, едет грузовик»
для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
Автор: Федорова Светлана Владимировна,
Воспитатель группы «Карапузики»
Санкт-Петербург
2024
Цель Создавать условия для развития конструктивной навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с основные части машины (кабину, кузов, колеса);
- Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
- Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, память
- Развивать умение сравнивать предметы по величине
- Активизировать речь детей путем ответов на вопросы
Развивать умение сооружать дорожки,
Воспитательные:
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
- Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.
Словарная работа: большая машина, маленькая машина, дорога узкая, дорога широкая, звукоподражание сигналу машины ( би-би-би)
Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, словесный
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Материалы и оборудование: кирпичики из картона, машинки большая и маленькая на каждого ребенка, игрушечные птички, колонка, аудизапись.
Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Задачи: 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом.
3. Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно. учить сооружать по показу способов конструирования дорожки разных цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет
4. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.
5. Формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга.
1. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей в круг.
Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг (прикладываем руки к груди)
И ты мой друг (протягиваем руки друг другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются) – 1мин.
Воспитатель: Ой, что это здесь у нас на столе?
Стих: У нас машины разные, би-би-би,
и жёлтые и красные, би-би-би,
Машины за машинами, би-би-би,
шуршат своими шинами, би-би-би.
Посмотрите, здесь есть машины! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).
-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
- Данил, покажи, где большая машина?
- Как она гудит? (звукоподражание).
- Молодец!
Воспитатель: Наши машинки хотят попасть в гараж чтобы отдохнуть, но для того чтобы туда попасть нам надо построить дорогу из картонного конструктор (кирпичи)
Воспитатель: Дорога узкая - для маленьких машин, а широкая – для больших машин.
Посмотрите какие дорожки построю я.
Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Воспитатель: Ребята, смотрите маленькая машина может проехать по большой дороге а большая машина по узкой дороге не проедет
Воспитатель: Ребята, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.
Дети повторяют действия воспитателя. (совместно).
Вот и все машинки приехали в гараж! Здорово
Воспитатель: Ой, смотрите птички прилетели прилетели, на машины посмотрели. Приглашает поиграть - от машины убегать!
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (ауди запись)
Воспитатель: поиграли, молодцы.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, расскажите птичкам, что мы построили?
Ответ детей: Дорожки
Воспитатель: Из чего мы их строили?
Ответ детей: Из кирпичиков
Воспитатель: Какие дорожки получились?(широкие и узкие)
Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?
Ответ детей: Большие
Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?
Ответ детей: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки теперь наши машинки будут ездить по дорожкам. Поехали, покатаем друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие» Группа общеразвивающей на...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Потребности человека» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение ...