Конспект занятия по конструированию на тему «Едет, едет грузовик» для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Федорова Светлана Владимировна

Конспект занятия по конструированию

на тему «Едет, едет грузовик» 

для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

Цель: Создавать условия для развития конструктивной навыков

Задачи:

 

Образовательные:

  • Познакомить детей с основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
  • Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»

 

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, память
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине
  • Активизировать речь детей путем ответов на  вопросы

Развивать умение сооружать дорожки,

Воспитательные:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
  • Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.

 

Словарная работа: большая машина, маленькая машина, дорога узкая, дорога широкая, звукоподражание сигналу машины ( би-би-би)

 

Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Материалы и оборудование: кирпичики из картона, машинки большая и маленькая на каждого ребенка, игрушечные птички, колонка, аудизапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по конструированию

на тему «Едет, едет грузовик»  

для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор: Федорова Светлана Владимировна,

Воспитатель группы «Карапузики»

Санкт-Петербург

2024

Цель Создавать условия для развития конструктивной навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основные части машины (кабину, кузов, колеса);
  • Формировать понятие о величине большой- маленький (Большая машина, маленькая машина)
  • Способствовать расширению представления детей о понятии слов «тихо», «громко»

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, память
  • Развивать умение сравнивать предметы по величине
  • Активизировать речь детей путем ответов на  вопросы

Развивать умение сооружать дорожки,

Воспитательные:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе занятия
  • Совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять слова.

Словарная работа: большая машина, маленькая машина, дорога узкая, дорога широкая, звукоподражание сигналу машины ( би-би-би)

Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный

Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

Материалы и оборудование: кирпичики из картона, машинки большая и маленькая на каждого ребенка, игрушечные птички, колонка, аудизапись.

Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.

Задачи:   2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом.

3. Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно. учить сооружать по показу способов конструирования дорожки разных цветов; удлинять дорожки: прикладывая новые кирпичики. Учить называть детали, их цвет

4. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

5. Формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга.

1. Вводная часть.

Воспитатель собирает детей в круг.

Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (прикладываем руки к груди)

И ты мой друг (протягиваем руки друг другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) – 1мин.

Воспитатель: Ой, что это здесь у нас на столе?

Стих: У нас машины разные, би-би-би,

и жёлтые и красные, би-би-би,
Машины за машинами, би-би-би,

шуршат своими шинами, би-би-би.

Посмотрите, здесь есть машины! Это маленькая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины тихо высоким голосом). А это большая машина, она гудит би-би-би, (воспитатель произносит сигнал машины громко низким голосом).

-Артем, покажи, где маленькая машина? (показ ребенка)

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

- Данил, покажи, где большая машина?

- Как она гудит? (звукоподражание).

- Молодец!

Воспитатель: Наши машинки хотят попасть в гараж чтобы отдохнуть, но для того чтобы туда попасть нам надо построить дорогу из картонного конструктор (кирпичи)

Воспитатель: Дорога узкая - для маленьких машин, а широкая – для больших машин.

Посмотрите какие дорожки построю я.

Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Воспитатель: Ребята, смотрите маленькая машина может проехать по большой дороге а большая машина по узкой дороге не проедет

Воспитатель: Ребята, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.

Дети повторяют действия воспитателя. (совместно).

Вот и все машинки приехали в гараж! Здорово

Воспитатель: Ой, смотрите птички прилетели прилетели, на машины посмотрели. Приглашает поиграть - от машины убегать!

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (ауди запись)

Воспитатель: поиграли, молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, расскажите птичкам, что мы построили?

Ответ детей: Дорожки

Воспитатель: Из чего мы их строили?

Ответ детей: Из кирпичиков

Воспитатель: Какие дорожки получились?(широкие и узкие)

Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?

Ответ детей: Большие

Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки теперь наши машинки будут ездить по дорожкам. Поехали, покатаем друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...

«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Потребности человека» для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности

   Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным.  Поэтому обучение ...