Презентация на тему: "Конструирование в ДОУ"
презентация по конструированию, ручному труду

Егорова Анастасия Алексеевна

Значение конструирования в гармоничном развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование в ДОУ Презентацию подготовила воспитатель: Егорова Анастасия Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск детский сад № 29 «У Лукоморья»

Слайд 2

ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Детское конструирование способствует: Формированию сенсорных способностей Развитию познавательных и практических действий Формированию способности сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления Развитию пространственных представлений Формированию обобщенных представлений Развитию творческих умений в конструировании Развитию самоконтроля Совершенствованию речи детей Формированию моральных качеств личности ребенка Воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе Физическому совершенствованию ребенка Воспитанию у детей особого отношения к природе, умения видеть красоту цвета и форм, целесообразность их сочетаний Формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений.

Слайд 3

ВИДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В Доу В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала. Вид материала определяет и вид конструирования.

Слайд 4

Конструирование из строительных материалов. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Слайд 5

Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников . Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием других материалов и предметов: разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т. п. Скрепляя клеем коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала (бумага, картон и др.), дети получают интересные игрушки.

Слайд 6

Конструирование из природного материала. Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, кору , ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и др. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Особенно велико значение этого вида конструирования для развития фантазии, художественного вкуса, творческой деятельности ребенка дошкольного возраста. Из природного материала получаются интересные декоративные работы типа аппликаций

Слайд 7

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМ КОНСТРУИРОВАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: наблюдение натурального объекта, показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т. е. задач проблемного характера.

Слайд 8

Показ и анализ образца Показ и анализ образца, выполнение воспитателем всех действий изготовления конструкции применяются, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования или когда они впервые сооружают постройку или поделку из бумаги и способы действий им незнакомы.

Слайд 9

Пояснения, вопросы воспитателя Пояснения, вопросы воспитателя используются наряду с наглядными методами. Детей учат наблюдать предметы по определенному плану. Воспитатель продумывает вопросы для беседы о предмете во время его рассматривания, которые помогают выделить существенные особенности его в определенной последовательности. Вопросы должны направлять внимание ребенка не только на внешние признаки, но и на связи одних предметов с другими. Причем продуманная последовательность вопросов и выделение существенных признаков должны быть в работе с детьми каждой возрастной группы. При обучении конструированию старших дошкольников воспитатель не только сам продумывает систему вопросов и пояснений, но и воспитывает у детей умение задавать их самостоятельно.

Слайд 10

Обследование предметов Последовательность обследования: Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (например, «мост длинный, с плавными спусками», «здание школы большое, у него много окон» и т.д.). Определение общей формы предмета (форма здания напоминает большой брусок, поставленный вертикально или горизонтально) ; выделение основных его частей, определение их формы и величины. Выяснение пространственного размещения частей относительно друг друга (сверху, снизу, выше, ниже, слева, справа). Выделение более мелких частей и определение пространственного расположения их по отношению к основным; определение материала, из которого выполнена каждая часть (уточнение названия деталей строителя, природного материала, его качества и т .п .). В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики («вот такой высокий двухэтажный дом вы будете учиться строить» и т .д .). Обследование предмета, его анализ проводятся в том порядке, который затем определяет порядок действий для выполнения конструкции, что значительно облегчает детям усвоение этого порядка. В процессе наблюдения и обследования предмета до занятия дети получают представление о его назначении в жизни, а также о закономерной связи между формой предмета, его размерами (или размерами его частей) и назначением в жизни.

Слайд 11

Наблюдение При наблюдении воспитатель подчеркивает связь между назначением предмета и его оформлением.. В целенаправленных организованных наблюдениях нуждаются дети всех возрастных групп, разница лишь в глубине процесса и в отборе объектов для наблюдения. Младшим детям для обследования и последующего конструирования предлагаются знакомые предметы простых конструкций.

Слайд 12

конструирование по условиям. После накопления детьми определенных конструктивных умений воспитатель может использовать такие методы обучения, которые будут способствовать развитию активности, самостоятельности детей, их творчества. К ним относится постановка перед детьми задач, требующих самостоятельных конструктивных решений. С этой целью воспитатель организует конструирование по условиям. Детям младшего и среднего дошкольного возраста можно предлагать конструктивные задачи но условиям, требующим усложнения знакомой конструкции, например построить тот же домик, но с дверями или построить кроватку известным способом, но выполнить ее так, чтобы она была соразмерна определенной игрушке. Например, перед старшими дошкольниками ставит задачу построить мост через речку для пешеходов, автомашин и предоставляет детям возможность найти самостоятельно способы стройки, определить, из каких деталей ее создавать. Для успешного решения этой задачи дети должны иметь обобщенные представления о мостах и определенные навыки самостоятельной работы.

Слайд 13

Конструирование по замыслу и теме С целью закрепления у детей знаний и формирования умений самостоятельно и творчески их использовать воспитатель организует занятия по замыслу, по теме. При этом важно научить детей создавать замыслы поделок, планировать свою деятельность. Для этого воспитатель предлагает детям вначале рассказать, что, как и из какого материала они будут делать, и тем самым помогает наметить план предстоящей работы.

Слайд 14

Анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции Во время анализа целесообразно сначала обращать внимание на то, какими способами пользовались дети при создании игрушки, постройки, понимали ли, чему учились на занятии и научились ли новому, удачно ли применили способы работы. При оценке результатов коллективной работы следует учитывать не только качество коллективной продукции, но главным образом насколько дети придерживались правил совместного труда, все ли выполнили то, о чем договаривались, и выполнили ли именно ту часть работы, которая была определена каждому; поощрять при этом проявление уважения к работе товарищей, стремление помочь, научить тому, что умеет сам, а также удачное проявление инициативы в придумывании оригинальной конструкции. При анализе образцов и оценке детских работ необходимо учить детей замечать эстетические качества поделки, давать им оценку. Детей нужно научить осознавать свои действия и действия товарищей, подмечать достоинства и недочеты в собственной работе и работе товарищей. Ошибки, допущенные при выполнении задания, не следует оставлять без внимания: нужно вскрыть причину неудачи, помочь ребенку осознать ее и туг же посоветовать, как исправить. Но лучше, если ошибки будут предупреждать и исправлять в процессе выполнения работы сами дети.

Слайд 15

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМ КОНСТРУИРОВАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В применении методов и приемов обучения конструированию нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы конструирования, после чего переходить к предложению условий пли темы. Применение того или иного метода или приема зависит от опыта детей, от сложности конструкции, от задач обучения. При отборе методов воспитатель должен помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Конструирование в раннем возрасте".

Представляю вашему вниманию презентацию по теме Конструирование д детском саду раннем возрасте...

Презентация на тему "Конструирование в младшей группе"

Презентация на тему "Конструирование в младшей группе"...

Презентация по теме «Конструирование в подготовительной к школе группе»

Конструирование в подготовительной к школе группе...

Презентация на тему Конструирование в детском саду

Развитие детей с помощью конструирования....

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Конструирование как средство развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста"...

Презентация на тему: «Конструирование как способ формирования познавательного интереса у дошкольников младшего возраста».

Основная  цель работы с конструктором  :способствовать  развитию  познавательной активности  детей раннего дошкольного возраста средствами  конструирования....