Презентация на тему "Конструирование в младшей группе"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Презентация на тему "Конструирование в младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по конструированию в младших группах | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Типы конструирования Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала .
Основные задачи педагогической работы с детьми по конструированию во 2 младшей группе – обучение детей некоторым обобщенным принципам создания построек; – обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий; – обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам; – обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами; Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Материал для конструирования Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Формы организации обучения детскому конструированию Конструирование по образцу Первый и наиболее элементарный вид конструирования. Взрослый предлагает ребенку поставить кубики так, как они стоят у него, в той же последовательности(цвет и форма). Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу».
Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. В процессе конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей во время конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"
В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....
Презентация спортивного уголка первой младшей группы
Презентация в стишках....
Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Презентация осеннего праздника в младшей группе
Здравствуйте! Проходите, проходите, будьте гостями, а уж у меня для каждого ласковое словечко найдется....
Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.
Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....
Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"
Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...