Предметная среда группы – источник познания ребенком –дошкольником окружающей действительности в младшем дошкольном возрасте.
статья (младшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Предметный мир, окружающие малыши вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tsentr_nauki.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная среда группы – источник познания ребенком –дошкольником окружающей действительности в младшем дошкольном возрасте.

Автор: Галкина Елена Михайловна

МБДОУ д/с № 44, г. Арзамас

ЦЕНТР НАУКИ

Предметный мир, окружающие малыши вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок 3-го года жизни активно входит в предметный мир, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качеством и свойствами, практически осваивать способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности как с предметами, так и с материалами, открывая для себя, например, что бумага легко намокает в воде, мнется и рвется; резиновый мяч упругий, высоко прыгает, если его с силой ударить об пол; чашку или тарелку легко можно разбить и т.д.

        Поэтому в данном центре необходимо иметь специальное оборудование для игр с водой, песком, глиной, красками – это емкости для переливания воды, мелкие резиновые плавающие игрушки, водяные мельницы и другое, шарики для пинг-понга, ведерки, штампы, воронки, камешки, природные материалы и т.п. там, где размещается данное оборудование для воды, необходимо постелить пластиковый коврик или клеенку, иметь несколько комплектов защитной одежды: халатики, нарукавники, фартучки, сшитые из мягкой клеенки.

        Игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, снегом, камешками и другими предметами способствуют сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов. Дети узнают, что играть лучше с влажным песком, а с сухой рассыпается, что вода льется, переливается; в воде камешки тонут, а деревянные лодочки плавают; лед скользкий, холодный и многое другое. В играх дети приобретают опыт поисковых практикующих действий и установления частных причинно-следственных связей.

        Освоение детьми представлений о природе на 3-м году жизни позволяет использовать важный способ развития умственных способностей – моделирование, основанное на принципе замещения реальных объектов схематическими изображениями. Следует использовать соответствующие модели: при рассмотрении цветов можно использовать зеленые карточки как модели для обозначения цвета листьев, а розовые или красные – цветка; при освоении временных представлений (день, ночь) – карточки черного и белого цветов. В данном центре необходимо иметь модели простейшего вида.

Перечень оборудования в центре науки для детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Название

Оборудование для игр с водой, песком, глиной, красками (емкость для переливания воды; мелкие резиновые плавающие игрушки; водяные мельницы; шарики для пинг-понга; ведерки; штампы; воронки; камешки; природные материалы)

«Комната капельки», «Песочный домик»

Модели простейшего вида: разноцветные карточки (зеленые – модель  для обозначения цвета листьев, розовые или красные – дл цветка; при освоении временных представлений – день, ночь – карточки черного и белого цвето); иллюстрированный материал трудового процесса воспитателя, помощника воспитателя

«Занимательная коробочка»

Художественная литература, разнообразные игры по возрасту

«Игры и книжки у Мишки»

Приподный материал: шишки, камешки, ракушки, гербарий.

«Лесные богатства»

Ландшафтные уголки: уголок леса, ферма с домашними животными.

«Лесные ьропинки», «Двор бабушки Арины»

Ширмы – календари природы.

«Лисичкин календарь»

        Литетарура: Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет) /сост. Т.В.Хабарова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТТВО – ПРЕСС», 2017г. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Проект "Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста"

Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста...

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мир, в который приходит малыш, достаточно богат и разнообразен. Чтобы успешно жить в нем, надо много знать: разбираться в свойствах и качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временн...

Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."

В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....