Предметная среда группы – источник познания ребенком –дошкольником окружающей действительности в младшем дошкольном возрасте.
статья (младшая группа)
Предметный мир, окружающие малыши вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная среда группы – источник познания ребенком –дошкольником окружающей действительности в младшем дошкольном возрасте.
Автор: Галкина Елена Михайловна
МБДОУ д/с № 44, г. Арзамас
ЦЕНТР НАУКИ
Предметный мир, окружающие малыши вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок 3-го года жизни активно входит в предметный мир, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качеством и свойствами, практически осваивать способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности как с предметами, так и с материалами, открывая для себя, например, что бумага легко намокает в воде, мнется и рвется; резиновый мяч упругий, высоко прыгает, если его с силой ударить об пол; чашку или тарелку легко можно разбить и т.д.
Поэтому в данном центре необходимо иметь специальное оборудование для игр с водой, песком, глиной, красками – это емкости для переливания воды, мелкие резиновые плавающие игрушки, водяные мельницы и другое, шарики для пинг-понга, ведерки, штампы, воронки, камешки, природные материалы и т.п. там, где размещается данное оборудование для воды, необходимо постелить пластиковый коврик или клеенку, иметь несколько комплектов защитной одежды: халатики, нарукавники, фартучки, сшитые из мягкой клеенки.
Игры – экспериментирования с водой, песком, глиной, снегом, камешками и другими предметами способствуют сенсорному развитию детей, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов. Дети узнают, что играть лучше с влажным песком, а с сухой рассыпается, что вода льется, переливается; в воде камешки тонут, а деревянные лодочки плавают; лед скользкий, холодный и многое другое. В играх дети приобретают опыт поисковых практикующих действий и установления частных причинно-следственных связей.
Освоение детьми представлений о природе на 3-м году жизни позволяет использовать важный способ развития умственных способностей – моделирование, основанное на принципе замещения реальных объектов схематическими изображениями. Следует использовать соответствующие модели: при рассмотрении цветов можно использовать зеленые карточки как модели для обозначения цвета листьев, а розовые или красные – цветка; при освоении временных представлений (день, ночь) – карточки черного и белого цветов. В данном центре необходимо иметь модели простейшего вида.
Перечень оборудования в центре науки для детей младшего дошкольного возраста
Содержание | Название |
Оборудование для игр с водой, песком, глиной, красками (емкость для переливания воды; мелкие резиновые плавающие игрушки; водяные мельницы; шарики для пинг-понга; ведерки; штампы; воронки; камешки; природные материалы) | «Комната капельки», «Песочный домик» |
Модели простейшего вида: разноцветные карточки (зеленые – модель для обозначения цвета листьев, розовые или красные – дл цветка; при освоении временных представлений – день, ночь – карточки черного и белого цвето); иллюстрированный материал трудового процесса воспитателя, помощника воспитателя | «Занимательная коробочка» |
Художественная литература, разнообразные игры по возрасту | «Игры и книжки у Мишки» |
Приподный материал: шишки, камешки, ракушки, гербарий. | «Лесные богатства» |
Ландшафтные уголки: уголок леса, ферма с домашними животными. | «Лесные ьропинки», «Двор бабушки Арины» |
Ширмы – календари природы. | «Лисичкин календарь» |
Литетарура: Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет) /сост. Т.В.Хабарова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТО «ДЕТТВО – ПРЕСС», 2017г. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-588402-1428210585.jpg)
«Обогащение речи посредством познания окружающей действительности детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-763159-1456771883.jpg)
Проект "Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста"
Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста...
«Предметно - развивающая среда, как средство приобщения к основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста».
Данный материал из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-1083061-1650089005.jpg)
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Мир, в который приходит малыш, достаточно богат и разнообразен. Чтобы успешно жить в нем, надо много знать: разбираться в свойствах и качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-437600-1554641988.jpg)
Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."
В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....