Презентация "Использование робототехники в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Проект "Использование робототехники в процессе развития конструктивных умений  у детей старшего дошкольного возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lituhina_g.n.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование робототехники в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Литухина Галина Николаевна

Слайд 2

заключается в востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении, в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать Актуальность исследования:

Слайд 3

объект исследования: процесс развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста предмет исследования: использование робототехники в процессе развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия, способствующие развитию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования робототехники

Слайд 5

Задачи исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить особенности развития конструктивных умений у детей дошкольного возраста ; рассмотреть понятие «робототехника» ; раскрыть влияние робототехники на развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста ; изучить исходный уровень сформированности конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста; разработать и апробировать содержание работы по развитию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехники; изучить эффективность проведённой работы и сделать соответствующие выводы.

Слайд 6

гипотеза исследования: конструктивные умения у детей старшего дошкольного возраста будут развиваться более эффективно средствами робототехники при следующих педагогических условиях: создание специальной LEGO-конструирующей среды, направленной на осуществление игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста; разработка и проведение ООД, направленной на развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста; разработка содержания совместной деятельности воспитателей с родителями.

Слайд 7

методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение материала, полученного в наблюдениях, беседах, анкетах, эксперименте, т.е. эмпирическим путём; эмпирические: наблюдение; беседа; анкетирование; изучение опыта работы воспитателей, педагогический эксперимент.

Слайд 8

Теоретическая база исследования: исследования в области детского конструирования З.В. Лиштван, В.Г. Нечаевой, А.Н. Давидчук, А.Р. Лурии, Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной и др.; научно-методические работы по организации образовательной робототехники с детьми дошкольного возраста (С.А. Филиппов, Т.В.Лусс, А.С. Прокофьев, Т.Г. Ханова, И.В. Сунеева и др.). экспериментальная база исследования: МБДОУ детский сад № 28 г. Кузнецка Пензенской области

Слайд 10

Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, технологии, математике и ИКТ. Робототехника – это…

Слайд 11

LEGO-конструирование и образовательная робототехника в ДОО дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогической работы с дошкольниками в использовании конструкторов «LEGO» и конструктора нового поколения « LEGO Education WeDo ». Подобные конструкторы спроектированы таким образом, чтобы ребёнок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить её. Возможности использования робототехники в процессе развития конструктивных умений

Слайд 12

Этапы эксперимента создание в ДОО специальной LEGO-конструирующей среды, направленной на осуществление игровой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста; Разработка и проведение ООД, направленной на развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста; разработка содержания совместной деятельности воспитателей с родителями изучение результатов экспериментальной работы и подтверждение гипотезы исследования обоснование критериев и методик определения уровня сформированности конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста; диагностика уровня сформированности конструктивных умений; анализ РППС, направленной на развитие конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста; анкетирование родителей воспитанников; анализ и обобщение результатов исследования Констатирующий Контрольный Формирующий

Слайд 13

Рис. 1. Диагностика уровня сформированности конструктивных умений на констатирующем этапе ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 14

Рис. 2. Распределение детей по уровням сформированности конструктивных умений на констатирующем этапе Вывод. У детей следует формировать умение анализировать конструкцию объекта, её основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться; развивать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора LEGO ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 15

Вывод. Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста в недостаточной степени оборудована материалами для развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста. Игровое пространство не всегда соответствует потребностям детей в конструктивном развитии. Центр деятельности Возможные предметы для конструирования (пример) Анализ (наличие материалов для LEGO-конструирования и робототехники) Центр конструирования Конструкторы LEGO серии Образование (LEGO Education) Недостаточное количество материалов для LEGO- конструирования и робототехники Центр сенсорного развития Разнообразные конструкторы «LEGO» с мелкими деталями Недостаточное количество материалов для LEGO- конструирования Уголок природы Фигурки диких и домашних животных из набора «LEGO Duplo» для создания игровых ситуаций Есть материалы для LEGO- конструирования, но в недостаточном количестве Центр сюжетно­-ролевых игр Конструктор «LEGO» из серии «Семья» Нет материалов для LEGO- конструирования Центр изобразительной деятельности Детали конструктора можно использовать для создания различных изображений (LEGO-печать и LEGO-трафарет) Нет материалов для LEGO- конструирования Анализ рппс группы

Слайд 16

3. Как Вы думаете, работая с детьми в этом направлении с использованием современного оборудования: образовательные конструкторы LEGO для детей («Забавные механизмы», «Зоопарк»), какие качества они будут развивать в детях. Вывод. Родители интересуются развитием детей в области конструирования, приобретают конструкторы и играют с детьми в различные виды конструкторов . Необходимо педагогическое просвещение родителей по вопросу важности и значимости LEGO-конструирования и робототехники в виде консультаций, мастер-классов и открытых занятий. Анкетирование родителей

Слайд 18

Цель и Задачи программы Содействовать развитию креативных способностей детей; Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться. Развивать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора LEGO Обучающие Воспитательные Развивающие Цель: формирование основных навыков роботоконструирования Задачи: исходя из целей по развитию творческих и конструкторских способностей дошкольников, в процессе овладения приемами конструирования из деталей конструктора LEGO, мы решаем обучающие, развивающие и воспитательные задачи

Слайд 19

1. Младшая группа (3-4 года) Различные виды конструирования включены в регламент образовательной работы детского сада Дети выполняют простые сооружения из конструктора, знакомятся с основными деталями и способами их скрепления 2. Средняя группа (4-5 лет) З акрепляют навыки работы с различными видами конструкторов. В этом возрасте преимущественная форма работы — это конструирование по замыслу. Дети сами придумывают сюжеты, используют модели из конструктора в игре. 3. Старшая группа (5-6 лет) Д ошкольники способны создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Знакомство с программами LEGO Educatioh «Первые механизмы» и «Первые конструкции ». 4. Подготовительная группа (6-7 лет) Формирование умения создавать свою модель при помощи LEGO-конструкторов LEGO Educatioh WeDO . Этапы освоения программы

Слайд 28

Рис. 3. Диагностика уровня сформированности конструктивных умений на контрольном этапе ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 30

Рис. 4. Распределение детей по уровням сформированности конструктивных умений на констатирующем и контрольном этапах Вывод. Большинство детей показали способность самостоятельно делать постройки, используя образец, схему, действуют самостоятельно, правильно выбирают детали, не испытывают затруднения при размещение элементов конструкции относительно друг друга. Развиты такие конструктивные умения, как умение расчленять и выделять составные части, умение видоизменять объект по заданным параметрам, умения узнавать и выделять объект. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 31

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайдовая презентация «Реализация элементов технологии проблемного обучения в процессе развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.В проблеме имеются неизвестные,...

Статья «К проблеме методического сопровождения воспитателя в процессе развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста».

Статья посвящена проблеме методического сопровождения воспитателя современного детского сада в организации работы по развитию монологической речи старших дошкольников. В статье раскрывается значимость...

Статья «Использование занимательного материала в процессе развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

В статье представлены результаты исследования использования занимательно материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

«Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста»

Используя оригами и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать бумагу в красивые предметы быта. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоск...

Мастер класс «Алгоритмика и робототехника – как эффективное средство развития логического у детей старшего дошкольного возраста

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Алгоритм – это точное предписание о том, какие действия и в какой последов...

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста

Теоретическое основы использования неоформленных материалов как средства развития конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста...