План - конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_mnogoetazhnogo_doma.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с. Белозерки «Детский сад №15 «Колобок»»
Конспект НОД в старшей группе
по познавательному развитию.
Тема: Конструирование многоэтажного дома.
Бондяева Татьяна Яковлевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Лит-ра: Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»; З.В.Лиштван «Конструирование»
Цель: Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Задачи: Развивать умение сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков, и одного горизонтального или пластины; развивать умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Закрепить знание названий деталей строительного материала. Воспитывать навыки работы в малых группах.
Методы и приемы:
- практические: моделирование, физминутка
-наглядные: рассматривание, показ
-словесные: вопросы, беседа, чтение худ.слова
Материалы и оборудование: Строительный конструктор (деревянный), мелкие игрушки для обыгрывания, иллюстрации домов, иллюстрации улиц города, схема постройки многоэтажного дома из кирпичиков и пластин, объемные геометрические фигуры: кубик, кирпичик, брусок, цилиндр, призма,
пластина.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Сюрпризный момент |
Конструирование | Постройка многоэтажного дома из деревянного конструктора |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, ситуативный разговор |
Восприятие худ.литературы и фольклора | Чтение стихотворения «Как то кубик в лес пошел» |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
- Ребята, давайте встанем в круг и друг другу подарим хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.» - Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Я хочу вас с ними познакомить и рассказать историю которая с ними произошла. Рассаживает детей перед театр.ширмой, проводит драматизацию стихотворения: Как - то кубик в лес пошел, Там кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А на встречу скок — поскок Подбежал к друзьям брусок. И спросил брусок: «Детали, вы цилиндра не видали?» Повернулся куб бочком: «Я с цилиндром не знаком.» А кирпичик удивился: «Нам на встречу он катился!» Ну, пора теперь идти, Надо призму нам найти, Видел я ее без дела Она с конусом сидела У друзей пластин в гостях С фотографией в руках. (Л.В.Куцакова) - Вы узнали всех героев представления? - Давайте еще раз, по очереди назовем их. Если кто то ошибется, то нужно похлопать в ладоши. Хвалит детей за правильные ответы. - Ребята, наши гости с собой принесли картинки, давайте рассмотрим их. (подводит детей к доске с вывешенными картинками с изображением домов). Ребята, это картинки которые рассматривала Призма в гостях у Пластин. (задает вопросы по картинкам)Что на них изображено? - Какие дома вы видите? - А как вы это определили? - Ребята Призма выбирала дом для своих друзей, которых у нее много, давайте поможем ей и построим большой, многоэтажный дом из строительного материала. А каким должен быть дом, чтобы хотелось в нем жить? - Красивый, прочный. - А кто строит дома? - Но прежде чем начать работу, нам необходимо размяться. Организует и проводит физминутку. Физминутка. Мы — ребята — мастера Стул сломали мы вчера Молотком тук-тук стучали Гвозди долго забивали Получалось как — то криво Отпилили мы красиво Зачищали шкуркой долго Покрывали лаком стойким Верх узором украшали Мастера смотреть позвали Предлагает выбрать себе партнера по строительству, рассаживает детей за столы по 2-4 человека Показывает и поясняет строительство трехэтажного дома из кирпичиков разной длины, кубиков, пластин, призмы, добавочных деталей для украшения. Чтобы дом получился прочным, устойчивым, первый этаж необходимо строить из самых толстых деталей. - Сначала нужно возвести стены, их сделаем из кубиков и коротких кирпичиков, длинные пластины или длинные кирпичики используем для перекрытия, затем опять возводим стены, чтобы из окна никто не упал, ставим заграждение, затем перекрытие и крышу (призма). Раздает наборы для конструирования, предлагает рассмотреть детали, посовещавшись с помощником построить дом, для окончивших постройку предлагает заселить жильцов. По окончании конструирования задает вопросы о постройках. - Рассмотрите постройки, какие здания у вас получилось? Какие детали использовали для строительства? Нравятся вам постройки? Хвалит за дружную, слаженную работу, желающим предлагает обыграть постройки. | Встают в круг, повторяют слова стишка, выполняют движения по тексту Садятся полукругом перед ширмой, смотрят драм.стиха. Повторяют названия деталей строительного материала Подходят к доске с развешанными на ней иллюстрациями. Встают в произвольном порядке. Рассматривают иллюстрации с изображением разных домов. Называют количество этажей в домах. Отвечают на вопросы. Соглашаются помочь призме в постройке дома. Слушают текст, выполняют движения согласно тексту. Выбирают партнера по конструированию, рассаживаются за столы, слушают объяснения воспитателя, следят за его постройкой дома, рассматривают детали конструктора, придумывают дом, строят его, заселяют жильцов. Рассматривают постройки, отвечают на вопросы о них. | Знают названия объемных геометрических фигур определяют количество этажей в здании, принимают активное участие в беседе с воспитателем, проявляют заботу к игровым персонажам снятие физического напряжения знают способ постройки многоэтажного дома при помощи установки вертикальным и горизонтальным способом кирпичиков различной длинны, применяют знания в самостоятельном конструировании малыми подгруппами, распределяют между собой виды деятельности при конструировании, обыгрывают постройки Принимают активное участие в беседе с воспитателем о своих постройках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...