Проект по конструированию из конструктора "Фанкластик" "Юные строители"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель проекта: создать и обеспечить условия для развития конструкторских навыков и умений на основе конструктора "Фанкластик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fanklastik_-_kopiya.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по конструированию из конструктора «Фанкластик»
«Юные строители»
Тип проекта:
- исследовательско – творческий;
- интегрированный ( художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).
Продолжительность: краткосрочный .
Участники: воспитанники старшей группы «Радуга», воспитатели
Тема проекта:
«Юные строители».
Актуальность
Возможность в процессе игры сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников. Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием , активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познавательную активность. Использование конструктора «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Новизна
«Фанкластик» - это конструктор нового поколения, в настоящее время занимающий 1 место среди российских игрушек, стимулирующих полет фантазии ребенка.
Цель проекта:
Создать и обеспечить условия для развития первоначальных конструкторских навыков и умений на основе работы с конструктором «Фанкластик», для развития технического творчества, фантазии, познавательной активности, тренировки мелкой моторики рук.
Задачи проекта.
Формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из деталей конструктора Фанкластик (бруски, квадратики), по-разному располагая их по отношению друг к другу. Создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец).
Вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины).
Обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.
Формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты). Развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Познавательные:
- расширять представления детей об окружающем мире, познакомить с разными видами гаражей через игру в конструктор;
- расширять представления о той местности, в которой они живут, о родном городе;
- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции.
- способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, мышления;
Социально-коммуникативные:
- обогащать словарный запас детей новыми терминами.
- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать;
План реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
ОД по познавательному развитию « Край в котором мы живем».
ОД по познавательному развитию « Мой город».
Беседы. Чтение стихов.Загадки. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций, фото. Просмотр видеороликов о родном городе. Раскраски
2-й этап. Реализация проекта.
ОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Город».
3-й этап. Заключительный.
Подведение итогов.
Развлечение «Удивительное путешествие» с использованием макетов.
Презентация проекта.
Предполагаемые результаты.
Дети расширяют свои знания о гаражах, их назначении и строении. Учатся сооружать постройку из деталей конструктора, по-разному располагая их по отношению друг к другу. Экспериментируют с высотой и шириной (в зависимости от размера машинки). Дети совместно конструируют гараж по образцу педагога. Развивается воображение, наглядно-образное мышление и коммуникативные навыки.
Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять различные задания. Стали больше фантазировать, придумывать новые и интересные постройки из «Фанкластика» и других видов конструктора.
Создание (модели) макетов из деталей конструктора «Фанкластик»:
- макет «гаражи»
А так же создание макета «Город».
У детей появился большой интерес к проектированию новых моделей, а так же юные изобретатели научились комбинировать другие конструкторы с «Фанкластиком» в своих проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...
Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»
Задачи:Ø Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»
План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....
Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе «Юные строители»
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...