Проект по конструированию из конструктора "Фанкластик" "Юные строители"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Корнева Надежда Юрьевна

Цель проекта: создать и обеспечить условия для развития конструкторских навыков и умений на основе конструктора "Фанкластик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fanklastik_-_kopiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по конструированию из конструктора «Фанкластик»

«Юные строители»

Тип проекта:

- исследовательско – творческий;

- интегрированный ( художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие).

Продолжительность: краткосрочный .

Участники: воспитанники старшей группы «Радуга», воспитатели

Тема проекта:

«Юные строители».

Актуальность

Возможность в процессе игры сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников. Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием , активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познавательную активность. Использование конструктора «Фанкластик» является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Новизна

«Фанкластик» - это конструктор нового поколения, в настоящее время занимающий 1 место среди российских игрушек, стимулирующих полет фантазии ребенка.

Цель проекта:

Создать и обеспечить условия для развития первоначальных конструкторских навыков и умений на основе работы с конструктором «Фанкластик», для развития технического творчества, фантазии, познавательной активности, тренировки мелкой моторики рук.

Задачи проекта. 

Формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из деталей конструктора Фанкластик (бруски, квадратики), по-разному располагая их по отношению друг к другу. Создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец).

Вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины).

Обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.

Формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты). Развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Познавательные:

- расширять представления детей об окружающем мире, познакомить с разными видами гаражей через игру в конструктор;

- расширять представления о той местности, в которой они живут, о родном городе;

- учить работать с деталями конструктора, создавая постройки и композиции.

- способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, мышления;

Социально-коммуникативные:

- обогащать словарный запас детей новыми терминами.

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать;

План реализации проекта

1-й этап. Подготовительный.

ОД по познавательному развитию « Край в котором мы живем».

ОД по познавательному развитию « Мой город».

Беседы. Чтение стихов.Загадки. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций, фото. Просмотр видеороликов о родном городе. Раскраски

2-й этап. Реализация проекта.

ОД по художественно – эстетическому развитию «Изготовление макета «Город».

3-й этап. Заключительный.

Подведение итогов.

Развлечение «Удивительное путешествие» с использованием макетов.

Презентация проекта.

Предполагаемые результаты. 

Дети расширяют свои знания о гаражах, их назначении и строении. Учатся сооружать постройку из деталей конструктора, по-разному располагая их по отношению друг к другу. Экспериментируют с высотой и шириной (в зависимости от размера машинки). Дети совместно конструируют гараж по образцу педагога. Развивается воображение, наглядно-образное мышление и коммуникативные навыки.

Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять различные задания. Стали больше фантазировать, придумывать новые и интересные постройки из «Фанкластика» и других видов конструктора.

Создание (модели) макетов из деталей конструктора «Фанкластик»:

- макет «гаражи»

А так же создание макета «Город».

У детей появился большой интерес к проектированию новых моделей, а так же юные изобретатели научились комбинировать другие конструкторы с «Фанкластиком» в своих проектах.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования Лего – конструирование «Юный строитель»

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе «Юные строители»

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченн...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Конкурс «Юные строители» «Конструирование родного хутора»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (7-й год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие...