Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе «Юные строители»
проект по конструированию, ручному труду
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.
Учитывая актуальность проблемы, я решила провести работу в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по конструированию
во второй младшей группе
«Юные строители»
Воспитатель:
Картавых Ю.А.
Красноярск, 2023г.
Актуальность:
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия всех участников образовательных отношений (педагогов, родителей, детей). В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
На сегодняшний день, конструкторы активно используются воспитанниками группы в разных видах детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирование и др.
Учитывая актуальность проблемы, я решила провести работу в этом направлении.
Цель проекта: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с конструктором.
Задачи проекта:
- создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по конструированию;
- развитие конструктивного мышления;
- развитие воображения и любознательности детей;
- формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Формы организации обучения: Конструирование по образцу; конструирование по условиям; конструирование по простейшим наглядным схемам; конструирование по теме.
Ожидаемые результаты:
- умеют различать и называть детали конструктора;
- имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей);
- выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
- умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки;
- умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;
- умеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
- наборы конструктора.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
1 этап – подготовительный
-поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
-определение темы, цели, задач проекта;
-определение содержания, методов, форм работы с детьми;
-определение времени в режиме группы для реализации проекта;
-определение участников проекта;
-подготовка необходимого оборудования;
2 этап – практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей. НОД проводятся во второй половине дня.
Содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов |
Взаимодействие с детьми | ||
НОД «Этот интересный конструктор»
| 11.05 | Конспект НОД |
НОД «Чудесный мешочек»
| 12.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель»
| 13.05 | Конспект НОД |
НОД «Что изменилось?»
| 17.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по образцу»
| 18.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери модель по памяти»
| 19.05 | Конспект НОД |
НОД «Собери гусеницу»
| 20.05 | Конспект НОД |
НОД «Светофор»
| 23.05 | Конспект НОД |
НОД «Есть у тебя или нет»
| 24.05 | Конспект НОД |
НОД «Повторяй вместе со мной»
| 25.05 | Конспект НОД |
НОД «Дом, в котором я буду жить»
| 26.05 | Конспект НОД |
3 этап – обобщающий (заключительный)
- обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов;
- фотоматериалы и отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Презентация к экологическому проекту во второй младшей группе «Юные друзья природы»...
Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"
Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Юные спасатели»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19227555","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...
Краткосрочный проект по конструированию во второй младшей группе
Актуальность. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Други...