Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_konstruirovaniyu.docx | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Конструирование из строительного материала | ||||||||||||||||||||||||||
Ребенок владеет обобщенными способами конструирования | ||||||||||||||||||||||||||
№ | Маркировка | обобщенными представлениями о конструируемых объектах | умением мысленно изменять пространственное положение объекта, его частей | умением конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры | умением конструировать по заданной схеме, фотографии, рисунку | Общий показатель | Средний показатель | показатель | ||||||||||||||||||
комбинаторикой | Опредмечиванием | изменением пространственного расположения деталей | умением провести целостно-расчлененный анализ объектов, образцов | умением подбирать необходимый для конструирования материал | ||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | 10 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
2 | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | 3 | О. | |||||||||||||
4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 20 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | 3 | О. | |||||||||||||
6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
7 | 7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
8 | 8 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
9 | 9 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 21 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
10 | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
11 | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
12 | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 | 3 | О. | |||||||||||||
13 | 16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
14 | 19 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 21 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
15 | 20 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 19 | 2 | Ч.о. | |||||||||||||
Начало года: | Конец года: | |||||||||||||||||||||||||
Точка роста – 0 | Точка роста – | |||||||||||||||||||||||||
Овладевает (частично овладел) - 12 человек - 70% | Овладевает (частично овладел) - | |||||||||||||||||||||||||
Овладел - 3 человек – 30% | Овладел - |
Таблица №2
II. Конструирование из деталей конструкторов | ||||||||||||||||||
У ребенка развиваются способности: | ||||||||||||||||||
№ | Марки- ровка | целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать оригинальные конструкции | исследовать свойства и познавать возможности нового материала, в т. ч. способы крепления деталей | решать задачи проблемного характера: достраивание блоков разных конфигураций, созданных взрослым | конструировать по заданной схеме | Общий показатель | Средний показатель | показатель Уровень | ||||||||||
самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | ||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | 10 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||
2 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | Ч.о. | |||||||||
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 14 | 3 | О. | |||||||||
4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | 3 | О. | |||||||||
6 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 2 | Ч.о. | |||||||||
7 | 7 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
8 | 8 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 13 | 2 | Ч.о. | |||||||||
9 | 9 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 13 | 2 | Ч.о. | |||||||||
10 | 12 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
11 | 13 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||
12 | 14 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 13 | 3 | О. | |||||||||
13 | 16 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
14 | 19 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
15 | 20 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||
Начало года: | Конец года: | |||||||||||||||||
Точка роста – 0 человек | Точка роста – | |||||||||||||||||
Овладевает (частично овладел) - 10 человек – 70% | Овладевает (частично овладел) - | |||||||||||||||||
Овладел - 3 человека – 30 % | Овладел - |
На начало года диагностика по разделу I и II показала, что у детей устойчивая концентрация внимания, хорошо развито воображение.
Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.
Дети умеют узнавать деталь, изображенную с трех разных позиций в виде трех контурных фигур; умения создавать графические модели построек на основе анализа конкретного образца конструкции предмета.
Так же выяснилось, что нужно сделать упор на развитие умений заранее, до начала строительных действий с материалом, мысленно представлять себе будущую постройку и использовать для этой цели наглядный схематический набросок задуманного предмета и его конструкции, из имеющихся деталей.
Таблица №3
III. Конструирование из бумаги | |||||||||||||||||||||
У ребенка формируются умения: | |||||||||||||||||||||
№ | Маркировка | делать аккуратные сгибы, сгибать лист пополам по горизонтали, вертикали, диагонали | использовать основную базовую форму техники «Оригами» – «Простой треугольник» | закручивать прямоугольник в цилиндр | закручивать круг и полукруг в конус | переплетать бумажные полосы | подбирать необходимый для конструирования материал | Общий показатель | Средний показатель | Показатель | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||
1 | 10 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | Т.Р. | |||||||||||
3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | Т.Р. | |||||||||||
5 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
7 | 7 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
8 | 8 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
9 | 9 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
10 | 12 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 9 | 1 | Т.Р. | |||||||||||
11 | 13 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 | 1 | Т.Р. | |||||||||||
12 | 15 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 13 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
13 | 16 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
14 | 19 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
15 | 20 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 | 2 | Ч.о. | |||||||||||
Начало года | Конец года: | ||||||||||||||||||||
Точка роста – 6 человек | Точка роста – | ||||||||||||||||||||
Овладевает (частично овладел) - 9 человек – 70% | Овладевает (частично овладел) - | ||||||||||||||||||||
Овладел - 0 | Овладел - |
На начало года диагностика показа, что у 4 детей низкий уровень в конструировании с бумагой, выполняют работы неаккуратно, неравномерно складывают листы бумаги по диагонали, не могут сворачивать листы в конус и цилиндр.
У детей проявляется неуверенность, плохо развита мелкая моторика рук.
Выводы: С Машей, Егором и Викой увеличить индивидуальную работу по развитию мелкой моторики,
максимально задействовать в коллективных играх для поднятия самооценки и уверенности в себе.
Таблица №4
IV. Конструирование из природного материала | ||||||||||||||||||||
У ребенка развиваются способности: | ||||||||||||||||||||
№ | Маркировка | провести анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания» | изменять пространственное положение материала | использовать приемом добавления деталей или удаления лишнего | самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы | подбирать необходимый для конструирования материал | Общий показатель | Средний показатель | Показатель | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | н | к | н | к | н | |||||
1 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
2 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
7 | 7 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
8 | 8 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
9 | 9 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | О. | |||||||||||
10 | 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
11 | 13 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
12 | 15 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 11 | 3 | ч.о. | |||||||||||
13 | 16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
14 | 19 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
15 | 20 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | 2 | ч.о. | |||||||||||
НАЧАЛО ГОДА: | КОНЕЦ ГОДА: | |||||||||||||||||||
Точка роста - 0 ч | Точка роста - | |||||||||||||||||||
Частично овладел(овладевает) – 8 человек – 46 % | Частично овладел(овладевает) - | |||||||||||||||||||
Овладел – 7 человек - 54 % | Овладел - |
На начало года диагностика показала, что в группе преобладает средний уровень умений работать с разнообразным природным материалом по образцу, умеют соразмерять части поделки; продолжается формирование анализировать свою работу, использовать рисунок игрушки в качестве образца.
Так как в этом возрасте у детей воображение продолжает развиваться, формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность, поэтому у детей вызывают затруднения самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы.
ВЫВОД: больше включать в образовательную деятельность конструирование из природного материала.
Таблица №5
Результаты мониторинга (%)
Показатели* | V. Конструктивная деятельность из строительного материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника | |||||
учебный год 2021-2022 (вторая младшая группа) | учебный год 2022-2023 (средняя группа) | учебный год 2023-2024 (старшая группа) | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
творческий | 14% | 33% | 34% | 38% | 40% | |
самостоятельности | 30% | 45% | 45% | 44% | 40% | |
выполнение под руководством | 38% | 10% | 12% | 9% | 12% | |
узнавания | 18% | 12% | 9% | 9% | 8% |
Уровни мониторинга деятельности по конструированию в младшей группе на начало и конец учебного 2021-2021г
Уровни мониторинга деятельности по конструированию в средней группе на начало и конец учебного 2022-2023г
Показатели развития конструктивной деятельности:
Возраст ребенка | творческий- 4балла | самостоятельности- 3балла | выполнение под руководством- 2балла | узнавания - 1балл |
5-6 лет | Применяет конструктивные знания и умения в новых условиях. В постройке появляются оригинальные решения с учетом изменившихся условий. Оценивая собственную (конструктивную) деятельность, ребенок называет факты, приводит аргументы, формулирует выводы, доказывающие достижение положительного результата. Проявляет инициативу к совместной коллективной конструктивной деятельности, переходящей в строительные, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Берет на себя роль «задумщика-архитектора» коллективной постройки (диктует, а взрослый рисует схему). Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала. Знает некоторые виды архитектурных стилей (деревянное русское зодчество, барокко, классицизм, модерн). Знает в городах-столицах шедевры, строит по аналогии из имеющегося строительного материала | Самостоятельно возводит постройку по образцу, фотографии, условиям, по своему замыслу, применяя знакомые конструктивные знания и умения. Заранее формулирует замысел, находит способы его реализации, самостоятельно оценивает результат (самооценка). Проявляет устойчивый интерес к совместной коллективной конструктивной деятельности. Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала. Знает некоторые виды архитектурных стилей (деревянное русское зодчество, барокко, классицизм, модерн). Знает в городах-столицах шедевры, строит по аналогии из имеющегося строительного материала
| Возводит постройку с незначительной помощью взрослого. С помощью взрослого формулирует замысел, находит способы его реализации, самостоятельно оценивает результат (самооценка). Проявляет интерес к совместной коллективной конструктивной деятельности. Проявляет интерес к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала
| Затрудняется в конструировании по своему замыслу, условиям. Нуждается в помощи и советах взрослого. Отказывается от участия в коллективных играх. Не проявляет интереса к новым видам конструктивного материала (настольного и напольного), отечественного строительного материала
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как вспомогательное средство во всестороннем развитии личности ребенка с О. Н. Р.
В помощь воспитателям....
Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
инновационная деятельность по конструктивной деятельности дошкольников...
Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
статья о нетрадиционных формах работу по конструированию...
Конструктивная деятельность как эффективное средство умственного развития детей дошкольного возраста
статья по конструированию для детей младшего возраста...
Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность как эффективное средство в речевом развитии детей дошкольного возрастаВ настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, какие имеющиеся педагог...
Конструктивная деятельность как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника
Опыт работы...
Конструктивная деятельность из природного и бросового материала как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...