Открытое НОД в подготовительной группе «Развитие творческих способностей детей через конструирование с различными предметами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Надежда Александровна Худоногова

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД в подготовительной группе «Непоседы» п. Мотыгино Красноярский край. Мотыгинский район. МБДОУ «Ёлочка» Тема: «Развитие творческих способностей детей через конструирование с различными предметами». Подготовила: Воспитатель высшей категории Худоногова Надежда Александровна. Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами. Задачи: Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться между собой. Развивать умение делать умозаключения и выводы при проведении элементарного экспериментирования. Развивать умение работать по схеме, по образцу и по замыслу. Развивать логическое мышление, воображение, творчество. Воспитывать взаимовыручку, умение доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, выполнение аппликации на тему «В лесу диких животных», изготовление лисы в технике оригами по схеме с подгруппой детей. Оборудование: листы бумаги, ножницы, ложки пластмассовые, ватные диски, фломастеры, шишки, пластилин, схемы выполнения лисы в технике оригами. Воздушные шарики, волшебный мешок с сюрпризом. Работа в цехах: Столы разделены на цеха (три группы детей), за каждым столом будет работать одна из трёх групп. За первым столом(цехом) расположен следующий материал (оранжевая бумага, ножницы на каждого, тарелочки для обрезков, фломастер, схема лисы, цех по производству игрушек из бумаги. За вторым столом (ложки пластмассовые, ватные диски, пластилин для скрепления деталей) цех по производству игрушек из бросового материала. За третьем столом (шишки, пластилин) цех по производству игрушек из природного материала. Экспериментальная лаборатория (тонет не тонет в воде). Ход НОД: Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым людям!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера. Организационный момент (шарики воздушные -гелевые влетают в группу с волшебным мешочком). Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости прилетели шарики, но они не одни. С ним прилетел волшебный мешочек, а с ним ещё и письмо. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте ребята! К вам обращаемся мы: Дядя Фёдор, кот Матроскин, и пёс Шарик. Вчера мы ходили на рыбалку и нашли вот этот мешок. Помогите нам пожалуйста, мы не знаем, что с этим делать, куда это всё девать. С уважением к вам герои мультфильма «Простоквашино». Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (в мешке лежит бросовой материал: пластмассовые бутылки. Ложки, пакеты, коробки, салфетки, банки и т.д.

-Кто же мог это оставить на берегу? (отдыхающие).

-А что вы делаете с мусором, который у вас собирается?

-А почему надо убирать за собой мусор? (это засоряет природу. Наносит ей вред, будет очень много свалок). Воспитатель: Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная бумага- будет лежать более 2-х лет, консервная банка-30 лет, полиэтиленовый пакет- более 200лет, а стекло-100лет.

– А что можно сделать с этим мусором? (поделки)

-Правильно поделки. А что будем делать мы и тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие

И мячи, и безделушки

Это всё мои ……(игрушки).

Воспитатель: Какая наша тема? (игрушки).

-А где делают игрушки? (на фабрике). Воспитатель: Пройдите на свои места, указанные на ваших эмблемах. И посмотрите, у каждого работника цеха есть спецодежда (одевают спецодежду-фартуки).

Воспитатель: На фабрике есть директор, так вот я буду вашим директором фабрики. Всего на фабрике будет работать три цеха: цех по производству бумажных игрушек. Цех по производству игрушек из бросового материала и цех по производству игрушек из природного материала. Проходите на свои места. Воспитатель: В каждом цехе есть начальник цеха. Вы должны сами выбрать начальника цеха. Я сейчас дам вам задания каждому цеху. Первый цех выполняет оригами-лиса, второй цех выполняет игрушку-заяц из пластмассовых ложек, третий цех выполняет игрушку -мишка из природного материала.

Воспитатель: Но перед работой нужно сделать нам пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика:

Идёт работа в цехах, воспитатель обращает внимание на осанку детей, технику безопасности, индивидуально работает с теми детьми, которым нужна помощь, обращает внимание на работу «начальников цехов», отмечает дружную, слаженную работу в каждом цеху.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на фабрике все игрушки проходят испытание на качество.

– Где это можно проверить? Дети: В лаборатории. Воспитатель: Что такое лаборатория? Дети: Лаборатория - это такое место, где проводят какие-то испытания, исследования, опыты. Воспитатель: Да, действительно. И мы сейчас с вами откроем свою исследовательскую лабораторию и проведём опыты- тонут ли ваши игрушки в воде. Начальник цеха берёт игрушку своего цеха и проводит опыт. И узнаем какая игрушка будет прочнее. Дети: Бумажная игрушка тонет, потому что при намокании бумага становится тяжелее воды, но она намокает медленно. Мишка из шишек не тонет, т.к этот материал легче воды, но если детали скреплены между собой не плотно, то внутрь медведя попадает вода и она постепенно погружает на дно. Заяц из пластмассовых ложек не тонет, потому что пластмасса легче воды. Воспитатель: Итак, испытания прошли заяц из ложек и мишка из шишек. Подходит к концу рабочая смена на нашей фабрике. Можно снять фартуки и повесить на стульчики.

-Скажите, вам понравилось работать на фабрике?

-– Что вам больше всего понравилось?

--А что не понравилось? - Что нового вы узнали? -Кто научился чему-то новому? Воспитатель: Наша фабрика будет работать целый день, и вы сможете поучиться изготавливать игрушки разными способами. Директор фабрики благодарит вас за работу и угощаю всех конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение технике квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань «Волшебный завиток» подготовительная группа

Данная программа дополнительного образования разработанна для подготовительной к школе группы в детском саду.Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство длинные и узкие полоски бумаги...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»

Конспект образовательной деятельности поразвитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»ПРОГР...

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность "Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок"

Практическая значимость: Формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости,Развития воображения, эмоциональной сферы. Методы работы: üМетод драматизации, позволяющи...

Развитие творческих способностей детей через конструирование из различных материалов для детей 4–5 лет

В конструировании выделяется два вида:- техническое (из строительного материала и конструкторов); - художественное (из бумаги, ткани, бросового и природного материала).В...

Проект в средней группе "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность", 2021 год

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную напр...