Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Головчак Алла Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

 по

развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)

ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
  • Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
  • Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
  • Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
  • Совершенствовать трудовые умения.
  • Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.

 

МАТЕРИАЛ:

  •    Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
  •    Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
  •    Клей, кисти, подставки, клеенки;
  •    Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
  •    Корзинка с флорой для составления икебаны;
  •    Литература об искусстве составления икебаны;
  •    Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
  •    Аудио сопровождение;
  •    Схема приклеивания модулей друг с другом;
  •    Изображение крокуса.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  •     рассматривание фотографий икебан из материалов Интернета по ноутбуку;
  •     рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова;
  •     совместное составление икебан из живых и сухих цветов;
  •     организация выставки «Икебаны».

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.  Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, настенные, настенные, книги по искусству составления букетов).

2. Дети рассказывают, что интересного они узнали про искусство составления букетов:

  • Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
  • В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
  • Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
  • Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
  • При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть
  • Каждый цветок имеет свое  значение: простой и без рисунка.

РОЗА – красота, любовь;

ТЮЛЬПАН – взаимопонимание:

ГЕРБЕРА – тайна и т.д.

3. Воспитатель предлагает детям  сделать икебану из цветов, которые сделают сами используя технику оригами.

  • Как называется техника складывания игрушек из бумаги?

Ответ детей: оригами.

  • В какой стране родилась эта техника?

Ответ детей: в Японии.

      -  Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.

      - Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА
«Весна волшебница »

     Ожила вокруг природа                               - поднять руки через стороны вверх;

     Пробудилась ото сна.                                - потягивание;

     С голубого небосвода                                - опустить руки через стороны вниз;

     С солнцем к нам пришла весна.

     Ветерком дохнула чистым                       - взмахи поднятыми вверх руками;

     Пыль с дорожек убрала                              - нагнуться, махи руками внизу;

     Брызнув дождичком искристым,                - имитация дождя   кистями рук;

     Все закончила дела.                                    - руки на поясе.

После Физминутки дети занимают места за столами, где уже приготовлен весь материал для работы.
     Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Показал сегодня фокус

Мне цветок весенний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нем цветет цветочек!

Очень рада, что погода

И родная мать – природа

Принесла весны звоночек –

Васильковый лепесточек.

(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)

Дети делают лепестки для цветка с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети вместе с воспитателем делают икебану.
(на столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции)

У нас получилась весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.

  • Ребята, вам понравилось делать икебану?
  • Каких правил мы придерживались при ее составлении?

Ответы детей:

 - простой сосуд без узоров;

 - три элемента в букете.

Дети помещают новую икебану на выставку рядом с другими.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по

развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА)

ТЕМА: «ШКОЛА  ИКЕБАНЫ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
  • Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
  • Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
  • Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
  • Совершенствовать трудовые умения.
  • Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.

МАТЕРИАЛ:

  •    Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
  •    Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
  •    Клей, кисти, подставки, клеенки;
  •    Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
  •    Корзинка с флорой для составления икебаны;
  •    Литература об искусстве составления икебаны;
  •    Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
  •    Аудио сопровождение;
  •    Схема приклеивания модулей друг с другом;
  •    Изображение крокуса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

  •     рассматривание фотографий икебан из материалов Интернета по ноутбуку;
  •     рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова;
  •     совместное составление икебан из живых и сухих цветов;
  •     организация выставки «Икебаны».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.  Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, настенные, настенные, книги по искусству составления букетов).

2. Дети рассказывают, что интересного они узнали про искусство составления букетов:

  • Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
  • В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
  • Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
  • Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
  • При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть
  • Каждый цветок имеет свое  значение: простой и без рисунка.

РОЗА – красота, любовь;

ТЮЛЬПАН – взаимопонимание:

ГЕРБЕРА – тайна и т.д.

3. Воспитатель предлагает детям  сделать икебану из цветов, которые сделают сами используя технику оригами.

  • Как называется техника складывания игрушек из бумаги?

Ответ детей: оригами.

  • В какой стране родилась эта техника?

Ответ детей: в Японии.

      -  Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.

      - Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА
«Весна волшебница »

     Ожила вокруг природа                               - поднять руки через стороны вверх;

     Пробудилась ото сна.                                - потягивание;

     С голубого небосвода                                - опустить руки через стороны вниз;

     С солнцем к нам пришла весна.

     Ветерком дохнула чистым                       - взмахи поднятыми вверх руками;

     Пыль с дорожек убрала                              - нагнуться, махи руками внизу;

     Брызнув дождичком искристым,                - имитация дождя   кистями рук;

     Все закончила дела.                                    - руки на поясе.

После Физминутки дети занимают места за столами, где уже приготовлен весь материал для работы.
    Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Показал сегодня фокус

Мне цветок весенний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нем цветет цветочек!

Очень рада, что погода

И родная мать – природа

Принесла весны звоночек –

Васильковый лепесточек.

(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)

Дети делают лепестки для цветка с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Дети вместе с воспитателем делают икебану.
(на столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции)

У нас получилась весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.

  • Ребята, вам понравилось делать икебану?
  • Каких правил мы придерживались при ее составлении?

Ответы детей:

 - простой сосуд без узоров;

 - три элемента в букете.

Дети помещают новую икебану на выставку рядом с другими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...

Консультация для родителей старших дошкольников на тему : "Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой"

В.Дегтева говорила : " Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" . Данная консультация поможет родителям развить творческие способности детей через бумажное творчество....

Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»

Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...

Развитие творческих способностей детей через конструирование из различных материалов для детей 4–5 лет

В конструировании выделяется два вида:- техническое (из строительного материала и конструкторов); - художественное (из бумаги, ткани, бросового и природного материала).В...

Открытое НОД в подготовительной группе «Развитие творческих способностей детей через конструирование с различными предметами»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.                          ...