Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по
развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
- Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
- Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
- Совершенствовать трудовые умения.
- Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.
МАТЕРИАЛ:
- Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
- Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
- Клей, кисти, подставки, клеенки;
- Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
- Корзинка с флорой для составления икебаны;
- Литература об искусстве составления икебаны;
- Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
- Аудио сопровождение;
- Схема приклеивания модулей друг с другом;
- Изображение крокуса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание фотографий икебан из материалов Интернета по ноутбуку;
- рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова;
- совместное составление икебан из живых и сухих цветов;
- организация выставки «Икебаны».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, настенные, настенные, книги по искусству составления букетов).
2. Дети рассказывают, что интересного они узнали про искусство составления букетов:
- Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
- В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
- Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
- Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
- При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть
- Каждый цветок имеет свое значение: простой и без рисунка.
РОЗА – красота, любовь;
ТЮЛЬПАН – взаимопонимание:
ГЕРБЕРА – тайна и т.д.
3. Воспитатель предлагает детям сделать икебану из цветов, которые сделают сами используя технику оригами.
- Как называется техника складывания игрушек из бумаги?
Ответ детей: оригами.
- В какой стране родилась эта техника?
Ответ детей: в Японии.
- Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.
- Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
«Весна волшебница »
Ожила вокруг природа - поднять руки через стороны вверх;
Пробудилась ото сна. - потягивание;
С голубого небосвода - опустить руки через стороны вниз;
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула чистым - взмахи поднятыми вверх руками;
Пыль с дорожек убрала - нагнуться, махи руками внизу;
Брызнув дождичком искристым, - имитация дождя кистями рук;
Все закончила дела. - руки на поясе.
После Физминутки дети занимают места за столами, где уже приготовлен весь материал для работы.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Показал сегодня фокус
Мне цветок весенний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нем цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать – природа
Принесла весны звоночек –
Васильковый лепесточек.
(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)
Дети делают лепестки для цветка с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Дети вместе с воспитателем делают икебану.
(на столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции)
У нас получилась весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.
- Ребята, вам понравилось делать икебану?
- Каких правил мы придерживались при ее составлении?
Ответы детей:
- простой сосуд без узоров;
- три элемента в букете.
Дети помещают новую икебану на выставку рядом с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по
развитию творческих способностей детей через конструирование из бумаги и оригами
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ТЕМА: «ШКОЛА ИКЕБАНЫ»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать знакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.
- Закреплять навыки складывания бумаги техникой оригами (модульное оригами).
- Развивать способность детей работать руками под контролем сознания и визуальной координации – пооперационные карты.
- Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев.
- Развивать конструктивное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
- Совершенствовать трудовые умения.
- Способствовать эмоциональному отклику на создание игровой ситуации – составление букета.
МАТЕРИАЛ:
- Квадраты 8х8 из цветной ксероксной бумаги;
- Пооперационные карты модулей «Трилистник»;
- Клей, кисти, подставки, клеенки;
- Готовые стебли для цветов (из трубочек и гофрированной бумаги);
- Корзинка с флорой для составления икебаны;
- Литература об искусстве составления икебаны;
- Выставка икебан, сделанные совместно с детьми;
- Аудио сопровождение;
- Схема приклеивания модулей друг с другом;
- Изображение крокуса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание фотографий икебан из материалов Интернета по ноутбуку;
- рассматривание книги «Цветов таинственная сила» Н. Наумова;
- совместное составление икебан из живых и сухих цветов;
- организация выставки «Икебаны».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную выставку икебан (икебаны настольные, настенные, настенные, книги по искусству составления букетов).
2. Дети рассказывают, что интересного они узнали про искусство составления букетов:
- Икебана – это древнее искусство составления букетов. Это искусство родилось в Японии. Слово «ИКЕБАНА» переводится как живые цветы.
- В давние времена в Японии составлением букетов занимались только мужчины-воины (самураи). Перед боем они таким образом достигали душевного равновесия и настраивали себя на победу.
- Икебаны можно делать из живых цветов, веток, зелени и из сухих растений.
- Цветы и растения в икебане символизируют три символа: Небо, Человека и Землю.
- При составлении икебаны большое значение имеет сосуд (ваза) – она должна быть
- Каждый цветок имеет свое значение: простой и без рисунка.
РОЗА – красота, любовь;
ТЮЛЬПАН – взаимопонимание:
ГЕРБЕРА – тайна и т.д.
3. Воспитатель предлагает детям сделать икебану из цветов, которые сделают сами используя технику оригами.
- Как называется техника складывания игрушек из бумаги?
Ответ детей: оригами.
- В какой стране родилась эта техника?
Ответ детей: в Японии.
- Правильно, мы постараемся с вами соединить два японских искусства – оригами и икебану.
- Прежде чем приступить к изготовлению цветов, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
«Весна волшебница »
Ожила вокруг природа - поднять руки через стороны вверх;
Пробудилась ото сна. - потягивание;
С голубого небосвода - опустить руки через стороны вниз;
С солнцем к нам пришла весна.
Ветерком дохнула чистым - взмахи поднятыми вверх руками;
Пыль с дорожек убрала - нагнуться, махи руками внизу;
Брызнув дождичком искристым, - имитация дождя кистями рук;
Все закончила дела. - руки на поясе.
После Физминутки дети занимают места за столами, где уже приготовлен весь материал для работы.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Показал сегодня фокус
Мне цветок весенний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нем цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать – природа
Принесла весны звоночек –
Васильковый лепесточек.
(поставить на подставку картинку с изображением крокуса)
Дети делают лепестки для цветка с использованием пооперационных карт. Воспитатель помогает по мере необходимости.
Дети вместе с воспитателем делают икебану.
(на столе стоит корзина и растения для икебаны: ветки вербы и форзиции)
У нас получилась весенняя икебана, т.к. крокусы, верба и форзиция распускаются весной во всей своей красе.
- Ребята, вам понравилось делать икебану?
- Каких правил мы придерживались при ее составлении?
Ответы детей:
- простой сосуд без узоров;
- три элемента в букете.
Дети помещают новую икебану на выставку рядом с другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
Обобщение опыта...
опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».
Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...
Консультация для родителей старших дошкольников на тему : "Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой"
В.Дегтева говорила : " Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" . Данная консультация поможет родителям развить творческие способности детей через бумажное творчество....
Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...
Развитие творческих способностей детей через конструирование из различных материалов для детей 4–5 лет
В конструировании выделяется два вида:- техническое (из строительного материала и конструкторов); - художественное (из бумаги, ткани, бросового и природного материала).В...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие творческих способностей детей посредствам конструирования из бумаги»
Роль конструирования в развитии творческих способностей детей....
Открытое НОД в подготовительной группе «Развитие творческих способностей детей через конструирование с различными предметами»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами. ...