Занятие по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Развитие речи детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность в подготовительной группе.
Тема: «В лесу»
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона на занятии в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные (коммуникация, познание): учить детей навыкам диалогической речи; закреплять умение имитировать движения, характерные для различных животных, в сопровождении определенной мелодии.
Развивающие (социализация, музыка): развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма; обогащать словарный запас; формировать умение выражать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и интонации.
Воспитательные (социализация): формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «В лесу». Работа над этюдами на выразительность жеста, мимики на отдельные черты характера. Работа над чистоговорками, скороговорками для активизации словаря.
Оборудование и материалы:
Декорации леса (деревья); мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, лось; костюмы: маски–шапочки животных – героев сказки; изображение животных и их жилища
записи голосов животных.
В лесу
Дети входят в зал, здороваются, становятся в рассыпную.
Вдоль центральной стены расставлены деревья. Под ними сидят мягкие игрушки – медведь, заяц, белка, лиса, на сосне сидит сова.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Но прежде чем отправиться, давайте проанализируем, что можно делать в лесу, а чего нельзя делать (Д/и «Можно – нельзя»)
Ломать ветки? (нет)
Кувыркаться в траве? (да)
Разжигать костры? (нет)
Любоваться красотой природы? (да)
Рвать цветы? (нет)
Собирать грибы? (да)
Разорять муравейники? (нет)
Отдыхать на пеньке? (да)
Разорять гнёзда? (нет)
Собирать ягоды? (да)
Оставлять после себя мусор? (нет)
- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Ребята, а знаете ли вы, что у диких животных есть жилища? Давайте, мы с вами определим:
Где живёт белка? (дупло)
Медведь? (берлога)
Лиса? (нора)
Лось и заяц? (где придётся)
И с этим заданием мы справились хорошо! Можно отправляться в путь. Чтобы попасть в лес, мы пройдём по узкой дорожке. По кочкам, но кочки не простые: на них написаны цифры от 1 до 10, мы пройдём по кочкам, соблюдая порядковую последовательность чисел.
Вот мы пришли в лес.
Педагог.
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Дружно, весело живут,
Свои песенки поют…
Вот они расселись в ряд
И глядят все на ребят
Хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать!
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети. Лось.
Педагог. Ребята, представьте, что вы лосята. Давайте покажем, как они ходят.
Педагог.
А вот вторая загадка:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка!
Педагог.
Покажите, как белки грызут орешки.
И еще одна загадка:
Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост пушистый – красота.
Кто же это?
Дети. Лиса.
Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки…
У лисицы острый нос, Дети обсуждают характер лисы, ее образ:
У нее пушистый хвост, красивая, рыжая, пушистая, хвастается,
Шуба рыжая лисы любуется собой, осторожная, ловкая и т.д.
Несказанной красоты. Педагог объясняет слово «пава».
Лиса павою похаживает, Девочки изображают лису в движении,
Шубу пышную поглаживает. Произносят слова.
Я охотница до птицы! Педагог обращает внимание на мимику и
Кур ловить я мастерица, выразительность речи.
Как увижу – подкрадусь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Педагог: Отгадайте еще одну загадку Мальчики показывают как заяц
Много бед таят леса, запутывает следы.
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну – ка быстро отгадай – ка
Как зверек зовется?
Дети: Зайка
Педагог.
А вот совушка-сова – большая голова.
На дубу сидела, головой вертела: так, так, так!
( проводится игра-упражнение со словом.)
Сова большая птица, ночью ей не спится. Попробуем ее изобразить…
Молодцы! Сегодня я предлагаю вам выучить о совушке смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, «У елки иголки колки». Скажем эту скороговорку в разном темпе. (Дети произносят по очереди.) Ну, а теперь новая:
Сова советует сове:
Спи, соседка, на софе.
(Педагог объясняет смысл слова «софа» - диван.)
На софе так сладко спится,
О совятах сон приснится.
Дети разучивают слова. Педагог следит за правильностью, выразительностью произношения, предлагает каждому говорить по строчке по очереди.
Педагог. Очень хорошо вы сегодня изображали характер и повадки разных зверей. Но ведь у них есть свои голос, попробуйте их отгадать.
Дети, а мы ведь знаем сказку, где все эти звери (показывает на игрушки под деревьями) встречаются, вы даже сами придумали ей название. Какое?
Дети. В лесу.
Педагог. Хотите поиграть в эту сказку? Тогда надевайте костюмы. (Дети одеваются в костюмы зверей, разыгрывается сказка «В лесу».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность и специальные упражнения в повседневной жизни»
Выступление на общем родительском собрании....
Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы
Сюжет игровой деятельности строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж - Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...