Перспективный план 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду

Иваницкая Наталья Петровна

Перспективное планирование по формированию инженерного мышления детей 5-6,6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgot_i_starshaya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию инженерного мышления

(старшая группа 5-6 лет)

Сентябрь

Октябрь

1 неделя

Мониторинг

Д/и «Найди постройку»

Цель: Учить соотносить изображение на карточке с постройками; развивать внимание, наблюдательность.

(Е.В. Фешина, стр.124)

2 недля

Тема: «Дом»

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании.

( Л.В.Куцакова, стр. 5 )

Игровое упражнение «Не ошибись»

Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

 

(И.А.Помораева, стр.19)

3 неделя

Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

(И.А.Помораева, стр. 13)

Тема: Грузовой автомобиль»

Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

( Л.В.Куцакова, стр. 15)

4 неделя

Д/и «Передай деталь лего»

Цель: Обучать детей правильно называть детали лего; развивать координацию движений.

(Е.В. Фешина, стр.123)

Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры; совершенствовать навыки конструирования

Ноябрь

Декабрь

1 неделя

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

(И.А.Помораева, стр.25)

Тема: «Разные дома»

Цель: Учить создавать различные постройки, работать вместе; развивать творчество

(Е.В. Фешина, стр.68)

2 неделя

Тема: «Мост через реку»

Цель: Совершенствовать навыки работы с лего – конструктором; показать новые детали; учить доводить начато до конца.

(Е.В. Фешина, стр.67)

Игровое упражнение «Пифагор».

Цель: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

(И.А.Помораева, стр.34)

3 неделя

Д/и «Кто быстрее»

Цель: Развивать быстроту, внимание, координацию движений.

(Е.В. Фешина, стр.124)

Тема: «Грузовик и фургон»

Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

( Л.В.Куцакова, стр. 15)

4 неделя

Игровое упражнение « Треугольник»

Цель: Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

(И.А.Помораева, стр.29)

Д/и «Чья команда быстрее построит»

Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать внимание, быстроту.

(Е.В. Фешина, стр.125)

Январь

Февраль

1 неделя

Рождественские каникулы

Игровое упражнение «Запомни и повтори».

Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

(И.А.Помораева, стр.46)

2 неделя

Игровое упр. «Строим ледяной дом»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

(И.А.Помораева, стр.38)

Тема: «Разнообразные мосты»

Цель: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу.

( Л.В.Куцакова, стр. 32)

3 неделя

Тема: «Гараж с двумя въездами»

Цель: Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

( Л.В.Куцакова, стр. 11)

Д/и «Таинственный мешочек».

Цель: Учить определять детали конструктора на ощупь.

(Е.В. Фешина, стр.125)

4 неделя

Д/и «Найди такую же»

Цель: Закреплять названия деталей лего-конструктора.

(Е.В. Фешина, стр.125)

Конструирование по-замыслу

Цель: Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

(Е.В. Фешина, стр.70)

Март

Апрель

1 неделя

Тема: «Улица города»

Цель: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе.

(Е.В. Фешина, стр.75)

Тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, развивать конструкторские способности, воспитывать самостоятельность.

( Л.В.Куцакова, стр. 19)

2 неделя

Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

(И.А.Помораева, стр.54)

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

(И.А.Помораева, стр.61)

3 неделя

Д/и « Разложи детали по местам»

Цель: Закрепить названия деталей лего – конструктора.

(Е.В. Фешина, стр.125)

Тема: «Беседка»

Цель: Закрепить представление о назначении и строении беседок, об их частях; учить строить беседку.

(Е.В. Фешина, стр.76)

4 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из  строительного материала, опираясь на схемы, учить рассказывать о постройке, развивать восприятие формы, воспитывать умение работать вместе.

Д/и «Светофор»

Цель: Закрепить значение сигналов светофора; развивать внимание, память.

(Е.В. Фешина, стр.126)

Май

1 неделя

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; развивать внимание, мышление.

(И.А.Помораева, стр.64)

2 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: продолжать формировать умение включаться в ролевое взаимодействие с партнёрами; продолжать учить детей сооружать постройки из  строительного материала, опираясь на схемы, учить рассказывать о постройке.

3 неделя

Тема: «Аэродром»

Цель: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

( Л.В.Куцакова, стр. 21)

4 неделя

Мониторинг

Перспективный план по формированию инженерного мышления

(подготовительная группа 6-7 лет)

Сентябрь

Октябрь

1 неделя

Мониторинг

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?».

Цель: закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

(И.А. Помораева стр.19)

2 неделя

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

Цель:  Уточнять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

(И.А. Помораева,  стр.18)

Д/и "Лего-подарки".

Цель: Развивать интерес к игре и внимание.

(Е.В.Фешина стр.126)

3 неделя

Тема:  «Схема Солнечной системы».

Цель: Упражнять детей в строительстве по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; (Л.В. Куцакова , стр.6)

Игра «Построй здание»

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций;

-  развивать конструкторские навыки, направленное воображение;

- воспитывать навыки коммуникативного, делового общения.

(Л.В. Куцакова , стр.5)

4 неделя

Д/и "Назови и построй"

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора "Дакта";

-учить работать в коллективе.

(Е.В.Фешина стр.126)

Д/и "Не бери последний кубик".

Цель: развивать внимание, память.

(Е.В.Фешина стр.127)

Ноябрь

Декабрь

1 неделя

Д/ и  «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

(И.А. Помораева,  стр.18)

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

(И.А. Помораева,  стр.21)

2 неделя

Тема: "Красивый мост".

Цель: Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Обучать конструированию по графической модели.

(Е.В.Фешина стр.86)

Тема: «Плавучий городок».

Цель: Упражнять  детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам;  развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям;

 (Л.В. Куцакова, стр30)

3 неделя

Тема: «Портрет формадосца».

Цель: Учить рисовать портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение; развивать мелкую моторику.

(Л.В. Куцакова , стр.9)

Д/и "У кого выше (шире, длиннее)".

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в парах, закреплять понятия выше( шире, длиннее).

(Е.В.Фешина стр.125)

4  неделя

Д/и "Запомни расположение".

Цель: Развивать внимание, память.

(Е.В.Фешина стр.127)

Д/и  «Модель здания».

Цель:- учить детей моделировать здания по нерасчлененной схеме; упражнять в вырезывании геометрических фигур; развивать умения  придумывать и конструировать из фигур свое здание;

(Л.В. Куцакова , стр.10)

Январь

Февраль

1 неделя

Рождественские каникулы

Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (И.А. Помораева,  стр. 29)

2 неделя

Игровое упражнение «Строим дороги для машин».

Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

(И.А. Помораева,  стр.25)

Тема: "Летательные аппараты".

Цель: Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов;

 развивать способность к моделированию и конструированию, построению чертежей сооружений;

 ( Л.В. Куцакова , стр.19)

3 неделя

Тема: "Летательные аппараты".

Цель:  обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов;

- развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;

(Л.В. Куцакова, стр.22)

Д/и "Найди такую же постройку, как накарточке".

Цель:  развивать внимание, воображение, конструктивные навыки.

(Е.В.Фешина стр.127)

4 неделя

Д/и "Кто знает, пусть продолжает".

Цель: стимулировать составление рассказа с помощью конструктора; развитие речи и конструктивных навыков.

(Е.В.Фешина стр.127)

Тема: "Машины".

Цель: Упражнять в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции с аксонометрического чертежа по замыслу;

закреплять навык моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз;

(Л.В. Куцакова , стр.15)

Март

Апрель

1 неделя

Игровое упражнение «На что похоже?».

Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

(И.А. Помораева,  стр.106)

Д/и «Колумбово яйцо».

 Цель: Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

(И.А. Помораева,  стр.33)

2 неделя

Д/и "Домик для робота".

Цель: развивать конструктивные навыки; побуждать детей пользоваться фото-схемами.

(Е.В.Фешина стр.97)

Тема: "Роботы".

Цель:  закрепить знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов;

(Л.В. Куцакова , стр.23)

3 неделя

Тема: "Машины".

Цель: Упражнять детей в конструировании земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам);

- развивать логическое, ассоциативное мышление, память;

(Л.В. Куцакова, стр.18)

Д/и  «Кто что умеет делать».

Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Например,( белочка – скачет, прыгает, грызет).

(Е.В.Фешина стр.127)

4 неделя

Д/и "Спрячем не найдем".

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве помещения; развивать
внимание, память, умение выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

(Е.В.Фешина стр.127)

Тема: "Проекты городов".

Цель: - Упражнять детей в составлении планов строительства; - совершенствовать конструкторские способности;

 - формировать совместную поисковую деятельность;

- развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы;

- воспитывать интерес к конструированию.

(Л.В. Куцакова , стр.28)

Май

3 неделя

1 неделя

Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

(И.А. Помораева,  стр.39)

Д/и "Больше - меньше".

Цель: упражнять в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); развивать внимание,

быстроту реакции.

2 неделя

Тема: "Роботы".

Цель: Упражнять в создании роботов для различных целей по чертежам, по условиям (построй такого же робота, как на этой схеме но чтобы мог двигаться по песку, камням, по воде) из конструкторов «Лего» и других конструкторов;

(Л.В. Куцакова , стр.25)

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...