Перспективный план 5-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду
Перспективное планирование по формированию инженерного мышления детей 5-6,6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgot_i_starshaya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию инженерного мышления
(старшая группа 5-6 лет)
Сентябрь | Октябрь | |
1 неделя | Мониторинг | Д/и «Найди постройку» Цель: Учить соотносить изображение на карточке с постройками; развивать внимание, наблюдательность. (Е.В. Фешина, стр.124) |
2 недля | Тема: «Дом» Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании. ( Л.В.Куцакова, стр. 5 ) | Игровое упражнение «Не ошибись» Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
(И.А.Помораева, стр.19) |
3 неделя | Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино». Цель: Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). (И.А.Помораева, стр. 13) | Тема: Грузовой автомобиль» Цель: Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. ( Л.В.Куцакова, стр. 15) |
4 неделя | Д/и «Передай деталь лего» Цель: Обучать детей правильно называть детали лего; развивать координацию движений. (Е.В. Фешина, стр.123) | Сюжетно –ролевая игра «Зоопарк» Цель: Формировать умение развивать сюжет игры; совершенствовать навыки конструирования |
Ноябрь | Декабрь | |
1 неделя | Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь». Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. (И.А.Помораева, стр.25) | Тема: «Разные дома» Цель: Учить создавать различные постройки, работать вместе; развивать творчество (Е.В. Фешина, стр.68) |
2 неделя | Тема: «Мост через реку» Цель: Совершенствовать навыки работы с лего – конструктором; показать новые детали; учить доводить начато до конца. (Е.В. Фешина, стр.67) | Игровое упражнение «Пифагор». Цель: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. (И.А.Помораева, стр.34) |
3 неделя | Д/и «Кто быстрее» Цель: Развивать быстроту, внимание, координацию движений. (Е.В. Фешина, стр.124) | Тема: «Грузовик и фургон» Цель: Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. ( Л.В.Куцакова, стр. 15) |
4 неделя | Игровое упражнение « Треугольник» Цель: Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. (И.А.Помораева, стр.29) | Д/и «Чья команда быстрее построит» Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу; развивать внимание, быстроту. (Е.В. Фешина, стр.125) |
Январь | Февраль | |
1 неделя | Рождественские каникулы | Игровое упражнение «Запомни и повтори». Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. (И.А.Помораева, стр.46) |
2 неделя | Игровое упр. «Строим ледяной дом» Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. (И.А.Помораева, стр.38) | Тема: «Разнообразные мосты» Цель: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу. ( Л.В.Куцакова, стр. 32) |
3 неделя | Тема: «Гараж с двумя въездами» Цель: Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. ( Л.В.Куцакова, стр. 11) | Д/и «Таинственный мешочек». Цель: Учить определять детали конструктора на ощупь. (Е.В. Фешина, стр.125) |
4 неделя | Д/и «Найди такую же» Цель: Закреплять названия деталей лего-конструктора. (Е.В. Фешина, стр.125) | Конструирование по-замыслу Цель: Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. (Е.В. Фешина, стр.70) |
Март | Апрель | |
1 неделя | Тема: «Улица города» Цель: Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. (Е.В. Фешина, стр.75) | Тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, развивать конструкторские способности, воспитывать самостоятельность. ( Л.В.Куцакова, стр. 19) |
2 неделя | Игровое упражнение «Строим дорогу для машины». Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. (И.А.Помораева, стр.54) | Игровое упражнение «Соберем ракеты». Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). (И.А.Помораева, стр.61) |
3 неделя | Д/и « Разложи детали по местам» Цель: Закрепить названия деталей лего – конструктора. (Е.В. Фешина, стр.125) | Тема: «Беседка» Цель: Закрепить представление о назначении и строении беседок, об их частях; учить строить беседку. (Е.В. Фешина, стр.76) |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала, опираясь на схемы, учить рассказывать о постройке, развивать восприятие формы, воспитывать умение работать вместе. | Д/и «Светофор» Цель: Закрепить значение сигналов светофора; развивать внимание, память. (Е.В. Фешина, стр.126) |
Май | ||
1 неделя | Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении; развивать внимание, мышление. (И.А.Помораева, стр.64) | |
2 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: продолжать формировать умение включаться в ролевое взаимодействие с партнёрами; продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала, опираясь на схемы, учить рассказывать о постройке. | |
3 неделя | Тема: «Аэродром» Цель: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. ( Л.В.Куцакова, стр. 21) | |
4 неделя | Мониторинг |
Перспективный план по формированию инженерного мышления
(подготовительная группа 6-7 лет)
Сентябрь | Октябрь | |
1 неделя | Мониторинг | Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?». Цель: закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. (И.А. Помораева стр.19) |
2 неделя | Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». Цель: Уточнять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. (И.А. Помораева, стр.18) | Д/и "Лего-подарки". Цель: Развивать интерес к игре и внимание. (Е.В.Фешина стр.126) |
3 неделя | Тема: «Схема Солнечной системы». Цель: Упражнять детей в строительстве по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; (Л.В. Куцакова , стр.6) | Игра «Построй здание» Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; - развивать конструкторские навыки, направленное воображение; - воспитывать навыки коммуникативного, делового общения. (Л.В. Куцакова , стр.5) |
4 неделя | Д/и "Назови и построй" Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора "Дакта"; -учить работать в коллективе. (Е.В.Фешина стр.126) | Д/и "Не бери последний кубик". Цель: развивать внимание, память. (Е.В.Фешина стр.127) |
Ноябрь | Декабрь | |
1 неделя | Д/ и «Запомни и выполни» (слуховой диктант). Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. (И.А. Помораева, стр.18) | Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (И.А. Помораева, стр.21) |
2 неделя | Тема: "Красивый мост". Цель: Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Обучать конструированию по графической модели. (Е.В.Фешина стр.86) | Тема: «Плавучий городок». Цель: Упражнять детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов по фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам; развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям; (Л.В. Куцакова, стр30) |
3 неделя | Тема: «Портрет формадосца». Цель: Учить рисовать портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение; развивать мелкую моторику. (Л.В. Куцакова , стр.9) | Д/и "У кого выше (шире, длиннее)". Цель: развивать мелкую моторику, умение работать в парах, закреплять понятия выше( шире, длиннее). (Е.В.Фешина стр.125) |
4 неделя | Д/и "Запомни расположение". Цель: Развивать внимание, память. (Е.В.Фешина стр.127) | Д/и «Модель здания». Цель:- учить детей моделировать здания по нерасчлененной схеме; упражнять в вырезывании геометрических фигур; развивать умения придумывать и конструировать из фигур свое здание; (Л.В. Куцакова , стр.10) |
Январь | Февраль | |
1 неделя | Рождественские каникулы | Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (И.А. Помораева, стр. 29) |
2 неделя | Игровое упражнение «Строим дороги для машин». Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. (И.А. Помораева, стр.25) | Тема: "Летательные аппараты". Цель: Упражнять детей в строительстве различных летательных аппаратов из строительного материала и конструкторов; развивать способность к моделированию и конструированию, построению чертежей сооружений; ( Л.В. Куцакова , стр.19) |
3 неделя | Тема: "Летательные аппараты". Цель: обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов; - развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; (Л.В. Куцакова, стр.22) | Д/и "Найди такую же постройку, как накарточке". Цель: развивать внимание, воображение, конструктивные навыки. (Е.В.Фешина стр.127) |
4 неделя | Д/и "Кто знает, пусть продолжает". Цель: стимулировать составление рассказа с помощью конструктора; развитие речи и конструктивных навыков. (Е.В.Фешина стр.127) | Тема: "Машины". Цель: Упражнять в построении чертежей машин в трех проекциях (вид спереди, сбоку и сверху) с готовой конструкции с аксонометрического чертежа по замыслу; закреплять навык моделирования геометрическими фигурами и их обведения, рисованием на листах в клеточку и на глаз; (Л.В. Куцакова , стр.15) |
Март | Апрель | |
1 неделя | Игровое упражнение «На что похоже?». Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (И.А. Помораева, стр.106) | Д/и «Колумбово яйцо». Цель: Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (И.А. Помораева, стр.33) |
2 неделя | Д/и "Домик для робота". Цель: развивать конструктивные навыки; побуждать детей пользоваться фото-схемами. (Е.В.Фешина стр.97) | Тема: "Роботы". Цель: закрепить знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; (Л.В. Куцакова , стр.23) |
3 неделя | Тема: "Машины". Цель: Упражнять детей в конструировании земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); - развивать логическое, ассоциативное мышление, память; (Л.В. Куцакова, стр.18) | Д/и «Кто что умеет делать». Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Например,( белочка – скачет, прыгает, грызет). (Е.В.Фешина стр.127) |
4 неделя | Д/и "Спрячем не найдем". Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве помещения; развивать (Е.В.Фешина стр.127) | Тема: "Проекты городов". Цель: - Упражнять детей в составлении планов строительства; - совершенствовать конструкторские способности; - формировать совместную поисковую деятельность; - развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы; - воспитывать интерес к конструированию. (Л.В. Куцакова , стр.28) |
Май | 3 неделя | |
1 неделя | Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей». Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И.А. Помораева, стр.39) | Д/и "Больше - меньше". Цель: упражнять в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); развивать внимание, быстроту реакции. |
2 неделя | Тема: "Роботы". Цель: Упражнять в создании роботов для различных целей по чертежам, по условиям (построй такого же робота, как на этой схеме но чтобы мог двигаться по песку, камням, по воде) из конструкторов «Лего» и других конструкторов; (Л.В. Куцакова , стр.25) | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...