Цикл конспектов образовательной деятельности "Лего-конструирование"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Содержание занятий направлено на формирование у детей умений и навыков конструктивной деятельности с использованием ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_legokonstruirovanie.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспекты образовательной деятельности
Лего-конструирование
Старший дошкольный возраст
Выполнила: воспитатель
Логунова Татьяна Сергеевна
г. Канск, 2019 г.
Занятие 1.
Тема: «Постройка пирамиды»
Цель: планирование своей деятельность, при постройке «Пирамида» из Lego, по схеме.
Задачи:
1. Формирование планирования деятельность, вычленения способа действий. 2.Обучение чтению схем.
3. Воспитание умения работать в группах, парах
Материал: Legoконструктор, пирамидка, схема постройки.
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1.Приветствие. Организация беседы о пирамиде. Педагог показывает детям пирамиду и вместе с ними уточняет, как ее правильно собирать. Установка на предстоящую деятельность С чего стоит начать работу? Что кажется тебе важнейшим в этой работе? Как ты будешь действовать? К чему ты будешь стремиться? Что тебе пригодится для работы? |
Основной | 2. Инструктаж. 3. Алгоритм чтение схемы. Следуя инструкциям педагога, отбирают нужное кол-во деталей, дети собирают пирамиду, шириной в один кирпичик, из 10 кирпичиков, ставя их короткой стороной к себе. На схеме видно что основание пирамиды шире чем вершина. |
Рефлексия | 4.Вопросы для рефлексии: - Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? 5.Переход к сюжетно-ролевой игре. |
Занятие 2
Тема «Постройка дома»
Цель: Закрепление умения планировать свою деятельность, соблюдать этапы работы, в процессе постройки «Дома» из Lego.
Задачи:
1 Закрепление навыков планирования деятельности.
2. Развитие умения следовать собственным замыслам и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego.
3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)
Legoконструктор, картинки с изображением многоэтажных домов
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1. Приветствие. Рассматривание иллюстрации с изображением домов (Поясняя, дома бывают разные, многоэтажные, одноэтажные, имеют фундамент, основание(ЭТАЖИ), крышу. Установка на предстоящую деятельность: Какой дом вы будите строить? С чего стоит начать работу? (фундамент, основание, крыша) |
Основной | Инструктаж 2.обсуждение этапов конструирования с детьми. - В какой последовательности будете действовать? -Что не получится если начать постройку с крыши? 3.Самостоятельная сборка дома из конструктора Lego. |
Рефлексия | 4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали? -Как мы собирали? -Что порадовало? Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? 5.Сюжетно- ролевая игра. |
Занятие 3
Тема «Постройка автомобиля»
Цель: Формирование умения удерживать задачу, анализировать способ действий, в процессе постройки «Автомобиля» из Lego, по образцу.
Задачи:
1. Формирование умения удерживать задачу.
2. Развитие умения собирать из частей целое.
3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)
Материал: Legoконструктор, фигурки автомобилей, образец модели автомобиля из лего, карточки- схемы деталей.
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1. Приветствие. Педагог читает стихотворение Г.Бойко «Машина», разыгрывая действие на демонстрационном столе с игрушечными фигурками. Демонстрация модели машины из лего, обращая внимание с помощью каких деталей, моделируются части автомобиля. Установка на предстоящую деятельность Из каких частей состоит автомобиль? С чего стоит начать работу? Что кажется тебе важнейшим в этой работе? Как ты будешь действовать? К чему ты будешь стремиться? Что тебе пригодится для работы? |
Основной | 2.Инструктаж 3.Дети получают карточки-схемы, (сначала собирают по ним части автомобиля из Lego,затем соединяя их вместе). |
Рефлексия | 4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? У всех получилась постройка? Давайте проанализируем. Переход к сюжетно-ролевой игре. |
Занятия 4
Тема: «Постройка грузовой машины»
Цель: Закрепление умения удерживать задачу, анализировать способ деятельности, в процессе постройки «Грузовой машины» из Lego, по образцу
Задачи:
1. Закрепление способность удерживать задачу, анализировать, делать выводы.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: Legoконструктор, картинки с изображением грузовых машин,
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1. Приветствие. Рассматривание игрушки грузовика. (Из чего состоит) С чего стоит начать работу? Выделите в машине основные части? Как сделать, чтобы кузов машины был шире основания? Какие детали наиболее точно передают форму частей? Что тебе пригодится для работы? |
Основной этап | 3.Обсуждение этапов конструирования детьми. По жеребьевке определяют, каку часть грузовой машины будет собиратьгруппа ,приступают к работе. Совместная сборка грузовой машин из отдельных частей Lego. ( в случае затруднения возвращается к этапам) |
Рефлексия | Ребята чем мы сегодня занимались? Что конструировали? Какие детали использовали? У всех ли получилась собрать нужную деталь? Хотите ли вы еще сконструировать подобные постройки? |
Занятие 5
Тема: «Постройка бабочки»
Цель: Формирование умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм в процессе постройки «Бабочки» из Lego.
Задачи:
1. Формирование умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм.
2. Развитие, чувства симметрии.
3.Создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Материал: Legoконструктор, картинки с изображением бабочек.
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1.Приветствие. Беседа о том какие бывают бабочки как они выглядят сколько у них крыльев, рассматривание иллюстрации, обращая внимание на симетричность самой бабочки и узоров на ее крыльях. Педагог демонстрирует принципы выкладывания контуров крыльев кирпичиками (лесенкой). |
Основной | 2. Инструктаж 3. Дети выбирают понравившуюся картинку бабочки, самостоятельная сборка модели бабочек, следить за тем что б соблюдалась симметрия. |
Рефлексия | Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? 5.Переход к сюжетно-ролевой игре. |
Занятие 6
Тема: «Постройка кубик-рубика»
Цель: Закрепление умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм в процессе постройки «Кубик-рубика» из Lego.
Задачи:
1. Закрепление умения контролировать свои действия, и удерживать алгоритм.
2. Развитие, умения построек объемных фигур.
3.Создание условий для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Материал: Legoконструктор, кубик-рубик.
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1.Приветствие. Рассматривание Кубик-рубика, обсуждение его сторон. Как называется такая обьемная фигура, какие цвета все ли стороны одинаковы по цвету. Педагог демонстрирует принципы сбора обьемных фигур (скрепление). |
Основной | 2.Инструктаж 3.Конструирование «кубик-рубика» На столах расположен образец, и алгоритм сборки (по одной стороне, затем скрепление сторон). |
Рефлексия | Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? 5.Переход к сюжетно-ролевой игре. |
Занятие 7
Тема: «Постройка светофора»
Цель: Формирование умения контролировать свои действия, оценивать их результат в процессе постройки «Светофор» из Lego, по схеме.
Задачи:
- Формирование умения оценивать правильность выполнения работы.
- Развивать умение соблюдать правильно этапы деятельности
3.Воспитание умения работать в коллективе, парах, группах
Материал: Legoконструктор, модели человека, автомобиля, светофора, схемы по сборке модели светофора;
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1.Приветствие. Детям предлагается отгадать загадку. Установка на предстоящую деятельность С чего стоит начать работу? Что кажется тебе важнейшим в этой работе? Как ты будешь действовать? К чему ты будешь стремиться? Что тебе пригодится для работы? |
Основной | 2.Инструктаж 3.Самостоятельная сборка светофора из деталей конструктораLegо. (работа с легоконструктором по схемам ) |
Рефлексия | 4.Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - Расскажи по порядку, как ты действовал, что делал для выполнения работы? Как ты думаешь, почему сегодня получилось лучше (хуже)? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? У всех получилась постройка? Давайте посмотрим у всех получилось правильно, оцените свою работу и работу товарищей. 5.Переход к сюжетно-ролевой игре. |
Занятие 8
Тема «Постройка зоопарка»
Цель: Закрепление умения, оценивать свои действия их результат и результат сверстников в процессе постройки «Зоопарка» из Lego.
Задачи:
1. Закрепление умения оценивать деятельность сверстников и свою.
2. Развивать умение следовать собственным замыслам и передавать особенности предметов средствами конструктора Lego.
3.Воспитывать организационно-волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль)
Материалы: Legoконструктор, иллюстрации с изображением зоопарков, игрушки зверей.
Этапы | Содержание |
Водно-мотивационный | 1. Приветствие. Рассматривание иллюстрации с изображением зоопарков. Установка на предстоящую деятельность: Какой зоопарк вы будите строить? Как ты будешь действовать? К чему ты будешь стремиться? Что тебе пригодится для работы? |
Основной | Инструктаж 2.Самостоятельная сборка зоопарка из конструктора Lego. 3.Представление и обсуждение работ. |
Рефлексия | 4.Ребята, а что мы сегодня с вами строили? -Что больше всего тебе нравится в твоей постройке ? -Что не получилось? -Вам нравится зоопарк (Васи,Лены и.т.д) -Что в них необычного? Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 1/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Конспект образовательной деятельности на тему "Составление описательных рассказов по тематическому циклу. Игрушки" /занятие № 2/
Формирование связной описательной речи у дошкольников с речевыми нарушениями....
Цикл конспектов образовательной деятельности в подготовительной к школе группе к блоку «Следи за датчиком настроения»
Данный цикл конспектов направлен на решение следующих задач: актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у дошкольников умение понимать и объяснять свое эмоци...
Цикл конспектов образовательной деятельности по развитию логических операций
В материале представлены конспекты образовательной деятельности с приминением Блоков Дьенеша и дидактические игры с использованием Уникуб...
Цикл конспектов образовательной деятельности по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет "Юный лингвист"
Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Обучение грамоте детей дошкольного возраста является обязательны...