КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ «ЖУРАВЛИ ПРИЛЕТЕЛИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhuravli_prileteli.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ
«ЖУРАВЛИ ПРИЛЕТЕЛИ»
(СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)
ЦЕЛЬ: Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжать учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, следовать устным инструкциям; Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»; Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами; Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей.
Развивающие: Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать пространственное воображение, творческое мышление; Развивать память, речь, внимание у детей; Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; Воспитывать интерес к жизни птиц; Прививать любовь к окружающему миру.
СРЕДСТВА:
- Раздаточный: квадраты из белой бумаги размером 15х15, схема изготовления журавлика в стиле «Оригами» (1 на двоих), поделка – образец.
- Демонстрационный материал: фотоиллюстрации с изображением журавлей в природе.
Музыкальный ряд: запись с криком журавлей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
- Знаете, ребята, я вчера на улице слышала такие странные звуки и даже записала их на телефон. (Включает запись с криком журавлей). Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
-Так кричат птицы, когда прилетают из теплых краев. А кто догадался, что это за птицы? Послушайте еще раз их песню. (Включает запись с криком прилетающих журавлей). - Ну, конечно же, это журавли! Это у них такой удивительный голос – грустный и вместе с тем мелодичный. Похоже, что они поют: «Кур-лы! Кур-лы!».
-Журавли являются типичными обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Охотно едят они хлебные зерна, самые различные травы, листья и сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлету в дальние теплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна. - Вспомните, как выглядит журавль? - Назовите известную вам птицу, похожую на журавля, (аист).
-Перед тем, как улететь в теплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем – треугольником. (Этот треугольник называют клином). Этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полете на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. Кто сильнее – впереди, послабее – сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду…
- А еще старшие птицы учат молодых делать упражнения и танцевать.
Физкультминутка «Журавли»
Песню звонкую пропели Журавли и полетели (бег с плавными движениями руками). Прогнулись над землей, Качают головой (прогнуть спинку, руки вытянуть вдоль туловища и покачать головой). Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на землю садятся (присесть). Сели, посидели, и снова полетели.
- А вот журавлик на моей ладони, И, кажется, сейчас он оживет…
(Хотите сделать такого журавлика?)
Основная часть.
Последовательность изготовления журавлика.
- Сложить квадрат сначала по одной диагонали, затем по другой и развернуть. Перевернуть заготовку лицом вниз. Сложить ее по средним линиям (вертикали и горизонтали) и снова развернуть.
- Нажав на центр, сложить заготовку по наметившимся линиям. Получилась базовая форма «Двойной квадрат».
- Повернуть заготовку раскрывающимся углом вниз. Загнуть нижние стороны ромба к средней линии. Верхний треугольник перегнуть на заготовку, затем вернуть в прежнее положение. Перевернуть заготовку лицом вниз и повторить те же действия.
- Отогнуть назад все согнутые стороны. Вытянуть кверху сначала один, а затем второй слой заготовки, сгибая его по наметившимся линиям. Углы ромба при этом «ложатся» к центральной линии. Получилась базовая форма «Птица». Внизу у нее две «ножки» (раскрывающиеся стороны,, вверху – «крылья», между которыми находится «горбик».
- На обоих слоях заготовки согнуть нижние боковые стороны к центральной линии.
- Отогнуть «ножки» в стороны, затем заправить их внутрь заготовки. Получились шея и хвост журавлика. На шее вогнуть внутрь острый уголок – голову. Нарисовать журавлику глаза.
- Потянуть «крылья» вниз и в сторону, немного расплющив «горбик» между ними. Журавлик готов.
Заключительная часть.
- Чтобы журавли не исчезли, у нас в стране принимаются специальные меры по их охране. Сохраняются в нетронутом виде места обитания этих птиц, полностью запрещена охота на них, создаются специальные журавлиные заповедники. Так люди помогают журавлям выжить.
- Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо.
(Дети играют со своими поделками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию
Конструирование – деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"
ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....