КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ «ЖУРАВЛИ ПРИЛЕТЕЛИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhuravli_prileteli.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                                            «МДОУ детский сад №2 р.п. Семибратово»

                           КОНСПЕКТ

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ

                           «ЖУРАВЛИ  ПРИЛЕТЕЛИ»

                         (СТАРШАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА 6-7 ЛЕТ)

ЦЕЛЬ: Формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Продолжать учить складывать бумагу, тщательно выравнивая углы, следовать устным инструкциям;                                                                                                                                                                                                                  Закрепить понятия: «диагональ», «угол», «сторона», «заготовка»;                                        Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами;                                                                                                         Формировать представления детей об особенностях образа жизни журавлей.

Развивающие: Развивать моторику кистей и пальцев рук, зрительно-двигательную координацию;                                                                                                           Развивать пространственное воображение, творческое мышление;                                        Развивать память, речь, внимание у детей;                                                                             Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;                                                                                                                Воспитывать интерес к жизни птиц;                                                                                        Прививать любовь к окружающему миру.

СРЕДСТВА:

  1. Раздаточный: квадраты из белой бумаги размером 15х15, схема изготовления журавлика в стиле «Оригами» (1 на двоих), поделка – образец.
  2. Демонстрационный материал: фотоиллюстрации с изображением журавлей в природе.

Музыкальный ряд: запись с криком журавлей.

 

 

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

- Знаете, ребята, я вчера на улице слышала такие странные звуки и даже записала их на телефон. (Включает запись с криком журавлей). Как вы думаете, что это? (Ответы детей).

-Так кричат птицы, когда прилетают из теплых краев. А кто догадался, что это за птицы? Послушайте еще раз их песню. (Включает запись с криком прилетающих журавлей).                                                                                             - Ну, конечно же, это журавли! Это у них такой удивительный голос – грустный и вместе с тем мелодичный. Похоже, что они поют: «Кур-лы! Кур-лы!».

-Журавли являются типичными обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Охотно едят они хлебные зерна, самые различные травы, листья и сухие растения, ягоды и другую растительную пищу. Добывать корм в зимних условиях они не смогут. Поэтому с наступлением холодов журавли готовятся к отлету в дальние теплые страны и возвращаются к нам, когда наступает весна.               - Вспомните, как выглядит журавль?                                                                                      - Назовите известную вам птицу, похожую на журавля, (аист).

-Перед тем, как улететь в теплые края, молодые журавли учатся держаться на лету правильным строем – треугольником. (Этот треугольник называют клином). Этому нужно выучиться, чтобы беречь силы при полете на дальние расстояния. Первым в треугольнике летит самый сильный старый журавль. Ему, как передовому, труднее рассекать воздух. Когда он устанет, он переходит в хвост отряда, а его место занимает другой, со свежими силами. Кто сильнее – впереди, послабее – сзади. Волны воздуха бегут от угла треугольника, точно лодка носом режет воду…                                                        

- А еще старшие птицы учат молодых делать упражнения и танцевать.

                                          Физкультминутка «Журавли»

Песню звонкую пропели                                                                                          Журавли и полетели (бег с плавными движениями руками).                                                         Прогнулись над землей,                                                                                                  Качают головой (прогнуть спинку, руки вытянуть вдоль туловища и покачать головой).                                                                                                                 Прямо и гордо умеют держаться,                                                                          Тихо, бесшумно на землю садятся (присесть).                                                                                                            Сели, посидели, и снова полетели.

- А вот журавлик на моей ладони,                                                                                                 И, кажется, сейчас он оживет…  

                                     (Хотите сделать такого журавлика?)

Основная часть.

                             Последовательность изготовления журавлика.

  1. Сложить квадрат сначала по одной диагонали, затем по другой и развернуть. Перевернуть заготовку лицом вниз. Сложить ее по средним линиям (вертикали и горизонтали) и снова развернуть.
  2. Нажав на центр, сложить заготовку по наметившимся линиям. Получилась базовая форма «Двойной квадрат».
  3. Повернуть заготовку раскрывающимся углом вниз. Загнуть нижние стороны ромба к средней линии. Верхний треугольник перегнуть на заготовку, затем вернуть в прежнее положение. Перевернуть заготовку лицом вниз и повторить те же действия.
  4. Отогнуть назад все согнутые стороны. Вытянуть кверху сначала один, а затем второй слой заготовки, сгибая его по наметившимся линиям. Углы ромба при этом «ложатся» к центральной линии. Получилась базовая форма «Птица». Внизу у нее две «ножки» (раскрывающиеся стороны,, вверху – «крылья», между которыми находится «горбик».
  5. На обоих слоях заготовки согнуть нижние боковые стороны к центральной линии.
  6. Отогнуть «ножки» в стороны, затем заправить их внутрь заготовки. Получились шея и хвост журавлика. На шее вогнуть внутрь острый уголок – голову. Нарисовать журавлику глаза.
  7. Потянуть «крылья» вниз и в сторону, немного расплющив «горбик» между ними. Журавлик готов.

Заключительная часть.

- Чтобы журавли не исчезли, у нас в стране принимаются специальные меры по их охране. Сохраняются в нетронутом виде места обитания этих птиц, полностью запрещена охота на них, создаются специальные журавлиные заповедники. Так люди помогают журавлям выжить.

- Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо.

                                    (Дети играют со своими поделками)

   

 

                                                                                                                             

 

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию

Конструирование – деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...