Конструирование "от Фребеля до Робота"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №16
Старший возраст. Тема «Молекулы духов»
Цель: Дать простейшие представления о переработке эфирных масел и производстве духов.
Задачи:
1.Сформировать представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.
2.Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
3.Формировать умение выстраивать формулу духов с помощью конструктора «Дары Фребеля»
4.Закрепить знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.
5.Развивать творческое воображение и восприятие.
Оборудование: Детский набор «Парфюмер», презентация.
Ход: Презентация
– Отгадайте загадки:
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам… (глаза). Слайд 1.
Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз различить поможет ..(нос)
Слайд 2
Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Слайд 3
Чтоб попробовать компот, есть у человека..(рот) Слайд 4
Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа) Слайд 5
- Как мы назовём все отгадки, что это? (органы чувств)
2. – Почему важно иметь хорошее зрение? Как вы уже сейчас можете его начинать беречь? (Дети отвечают, что нельзя смотреть много телевизор, компьютер, играть в игры на телефоне, планшете. Нужно делать гимнастику для глаз и т.д.)
-В какой профессии очень важно иметь хорошее зрение? (военным, инженерам, художникам)
- У одного художника заболели глаза, и он нарисовал что-то неправильно. Найдите ошибку. Слайд 6.
3. – Кому очень важно иметь отличный слух, различать любые оттенки? (военным, музыкантам) – Поможем музыканту найти только музыкальные инструменты. Слайд 7.
4. – Кому очень важно определять вкус? (поварам) – какие основные 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький) Слайд 8.
5. – И наконец, кому очень важно иметь хорошее обоняние, то есть, чтобы хорошо работал наш нос? (спасателям, поварам). – Я хочу сегодня познакомить вас с одной профессией, в которой иметь отличное обоняние просто необходимо. Это парфюмеры. Слайд 9. (Объясняю специфику работы) –
Мы сегодня поиграем в интересную игру, побудем немного парфюмерами и попробуем изобрести новый запах для духов.
Но для начала мы с вами составим молекулу наших духов.
Малекула это частица из которой состоит вещество.
Опыт с окрашиванием воды
Смотрите мы возьмем окрашенную воду и добавим ее в простую воду, что призошло?
-Она окрасилась.
-А теперь добавим больше воды, что произошло?
-Раствор стал светлее
-Значит молекл(частиц краски) в этом растворе мало.
- Для создания духов посмотрите, какое оборудование нам понадобится: - показываю пипетки, колбочки с ароматными маслами, пробники, пробирки, ленточки бумаги и т.д.
- Посмотрим, какие масла у нас есть. (Даю понюхать первый аромат) – Чем пахнет, что вы представляете, когда его нюхаете? (Варианты детей: запах моря, мыльных пузырей, пирожков, апельсина и т.д.)
Аналогично ещё 4 аромата.(В ходе работы воспитатель обозначает определенный аромат определенным цветом опираясь на Дары Фребеля).
- Какие ароматы вам были приятнее всего? (Дети разошлись во мнениях)
- Вот видите, у каждого из нас свои любимые запахи, и нашим мамам нелегко бывает выбрать духи в парфюмерном магазине.
- А мы сейчас попробуем создать наши духи, в которых будут наши любимые ароматы.
Теперь мы выкладываем с помощью Даров Фребеля формулу понравившихся вам ароматов.
Открываем свои инженерные книги и зарисовываем формулу духов.
Выбираем пробники, получившие наибольшее число голосов, берём большую пробирку, добавляем туда пипеткой основу для духов, затем выбранные масла, размешиваем. Капаем на ленточки бумаги, раздаю всем. Дети нюхают. – Что теперь вы представляете? (Варианты детей)
- А как мы назовём наши новые духи? Ведь их нет в магазине, а значит, у них нет названия. Дети предлагают: «Детские», «Малыши», «Школьные» и т.д. Но затем единогласно выбираем название.
6. Итог: - Понравилось быть парфюмерами? Поняли, что очень важно беречь ваши органы чувств, они очень нужны нам сейчас, и очень важны будут на протяжении всей вашей жизни. Кто знает, может кто-то из вас захочет стать парфюмером. Все большие молодцы, ваши ленточки с запахом я предлагаю положить на ваши шкафчики в коридоре, чтобы все, кто сегодня будет заходить в нашу группу, чувствовали замечательный запах, который вы изобрели на этом занятии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам… (глаза). Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах р оз различить поможет ..(нос)
Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки. Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши…(ушки) Чтоб попробовать компот, есть у человека..(рот)
Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое. Разобраться в этом сложно. Нам поможет наша…(кожа)
- Как мы назовём все отгадки, что это? (органы чувств) – Почему важно иметь хорошее зрение? Как вы уже сейчас можете его начинать беречь? (Дети отвечают, что нельзя смотреть много телевизор, компьютер, играть в игры на телефоне, планшете. Нужно делать гимнастику для глаз и т.д.) -В какой профессии очень важно иметь хорошее зрение? (военным, инженерам, художникам)
– Кому очень важно иметь отличный слух, различать любые оттенки? (военным, музыкантам) – Поможем музыканту найти только музыкальные инструменты
Кому очень важно определять вкус? (поварам) – какие основные 4 вкуса вы знаете? (Сладкий, солёный, кислый, горький)
И наконец, кому очень важно иметь хорошее обоняние, то есть, чтобы хорошо работал наш нос? (спасателям, поварам). – Я хочу сегодня познакомить вас с одной профессией, в которой иметь отличное обоняние просто необходимо. Это парфюмеры.
Духи это парфюмерное средство, ароматическая жидкость на спиртовом растворе
Египтяне использовали духи более пяти тысяч лет назад
Мы сегодня поиграем в интересную игру, побудем немного парфюмерами и попробуем изобрести новый запах для духов. Но для начала мы с вами составим молекулу наших духов. Молекула состоит из частиц, которые составляют вещество (кожа, вода и.т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».
Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...
НОД «Конструирование часов» по программе «От Фребеля до робота»
Интересное увлекательное занятие с инженерными книгами по программе "От Фребеля до робота"...
НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».
Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...
Презентация для педагогов "от Фребеля до робота" Оборудование для конструирования детей 5-7 лет
Для детей шести лет характерно укрепление связи строительной и ролевой игр, в ходе которых наиболее полное развитие получают такие замыслы построек: кино, цирк, дом, транспорт. Наряду со строительно-р...
Конструирование "От Фребеля до Робота"
Занятие...
Конструирование "От Фребеля до Робота"
занятие...
Конструирование "От Фребеля до Робота"
занятие...