Конструирование "От Фребеля до Робота"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roboty.docx13.97 КБ
Office presentation icon roboty.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота:

растим будущих инженеров» №2

Старший возраст. Тема « Роботы - помощники»

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения сбора Робота с помощью наборов «Дары Фребеля».

2.Развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

3.Создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

4.Формировать познавательный интерес посредством знакомства с роботами.

5.Сформировать у детей представление о профессиях людей, конструирующих роботов.

6.Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть её детали.

7.Упражнять в моделировании и конструировании из конструктора, в сооружении Робота по схеме, планировании этапов постройки, подборе деталей по форме, устойчивости.

8.Развивать умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

9.Формировать умение обыгрывать поделку.

10.Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход:

Вас встречает робот инопланетянин и похоже, что он не разговаривает. Попробуем разобраться для чего нужны роботы?

Чем отличается робот от человека?

Кто создаёт роботов?

Какую работу выполняют инженеры конструкторы?

У нашего робота пришельца есть для нас видео послание.

Давайте посмотрим его! (презентация)

Посмотрели мы видео. Роботы во многом могут заменить человека, но они не умеют радоваться, грустить, смеяться, скучать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой человек.

Сложно наверное, когда нет друзей, одиноко и раз уже у человека есть возможность создавать, я хочу предложить вам сконструировать своего робота, дать ему имя, рассказать какой он, какие эмоции может испытывать и для чего создан.

Давайте рассмотрим схемы по которым можно построить робота. (рассматривание деталей и последовательности постройки)

-Возьмите «Инженерные книги» и зарисуйте последовательность постройки, которую вы запланировали, и поговорим о техники безопасности.

Дети договариваются кто с кем будет строить.

Разбирают инженерные книги, зарисовывают алгоритм постройки, правила безопасности при работе с конструктором.

Физминутка

- Это чей там слышен топот? (топают)

На работу вышел робот. (Шагают)

Мышцы металлические (показать мышцы),

мысли электрические (качают головой).

Робот лампой помигал ( ладони сжимают и разжимают).

Робот лампой помахал (машут рукой).

Посмотрите-ка ребята   (смотрят влево, вправо).

Сколько дел я одолел!( Руки на пояс).

А сейчас приступим к работе.

Для начала откроем свои инженерные книги и вспомним правила работы с конструктором.

Теперь рассмотрим предложенные схемы и выберем для себя ту схему которая вам больше нравится, если вы хотите, то можно изменить что то в своей схеме.

Вы можете сконструировать любого робота помощника а потом нам показать и рассказать для каких целей нужен этот робот. Воспитатель отмечает успехи детей, помогает тем, кто испытывает трудности.

Фотографируем работы детей

-Молодцы ребята, какие отличные роботы у вас получились!

Предлагаю рассмотреть готовых роботов.

Задаю детям вопросы:

-Какого робота построили?

-Что он умеет делать?

-Как он работает?

-Всё ли получилось, что было сложным?

Предлагаю поиграть  с роботами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Роботы будущего» по программе «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают технику и роботов. И называется такая профессия инженер конструктор Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение.

Слайд 3

ПИТАНИЕ . РОБОТ ПОЛУЧАЕТ ОТ АККАМУЛЯТОРА, БЛОКА ПИТАНИЯ, БЕНЗОБАКА, БАЛЛОНА С ЖАТЫМ ГАЗОМ ИЛИ МИКРОСХЕМЫ.ОНИ НЕОБХОДИМЫ, ЧТОБЫ У РОБОТА БЫЛА ЭНЕРГИЯ СОВЕРШАТЬ МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ.

Слайд 4

Причины создания роботов автоматизация производства: Робототехника, в отличие от людей, способна работать без остановки на протяжении суток ; Роботы не подвержены заболеваниям, не нуждаются в перерывах; Роботам не нужно платить зарплату или пенсию, они не отказываются работать в неблагоприятных трудовых условиях; Вредность работы никак не может повлиять на производительность или исправность роботов. Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью. Эта машина в качестве экспоната находится в Политехническом музее в Москве.

Слайд 5

Современные роботы используются во всех отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе. Помощники по дому

Слайд 6

Робот официант, робот продавец, робот спортсмен

Слайд 7

Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и головного мозга).

Слайд 8

Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз- контакты не искрят, Два- суставы не скрипят, Три- прозрачен объектив, Робот весел и красив. Стоит робот на дороге, У него не гнуться ноги. Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать 1,2,3,4,5, Может к делу приступать.

Слайд 9

Но их основная задача – прийти на помощь в трудной ситуации. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Слайд 10

Робот музыкант

Слайд 11

Роботы в медицине, на производстве

Слайд 12

Космические роботы Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Военные роботы А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.

Слайд 13

Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Презентация "От Фребеля до робота" "Стрела подъёмного крана"

В презентации показано применение пластмассового конструктора Техник (базовый набор)...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических  наук сре...