Конструирование "От Фребеля до Робота"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_byuro.docx14.63 КБ
Office presentation icon kosmicheskoe_byuro.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по программе « От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» №21

Старший возраст. Тема  «Конструкторское бюро»

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.

Задачи:

1.Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

2.Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

3.Расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);

4.Ракреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

5.Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 Оборудование: интерактивная доска, мольберт, видео ролик, проектор, конструктор LEGO, полесье, Дары Фребеля на подгруппу, схемы по сборке космических кораблей, демонстрационный материал по теме «Космос».

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята (ответы детей)

- Я сегодня приготовила вам необычное задание, задание – ребус.

 Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на мольберте. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).

Презентация

- Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Где находятся планеты? (в космосе) 

- Кто такие космонавты? (ответы детей) 

- На чем они летают в космос? (ответы детей) 

- Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

- А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей).

- А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). 

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами). 

- Ребята, как вы думаете, кто и где стоят космические корабли? (ответы детей).

Демонстрируется презентация.

- В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики:  монтажники, электрики, сварщики.

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле  «Восток», который спроектировал  Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

- Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль.

- Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке.

- Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И отправимся  в бюро мы.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Надо? Другу помогу!

Все сумею, всё смогу!

- И так приступаем! Для этого у каждого из вас набор деталей, из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. 

- (Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы - помощники.)

- Строительство закончено, наступил момент испытаний

- Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры - конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета. И  доберутся вовремя до наших космонавтов и помогут им.

- А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались, что узнали нового?

- А в завершении нашего увлекательного занятия, предлагаю вот таких космонавтов для того, чтобы узнать понравилось ли вам сегодня на занятии. Если понравилось, берем улыбающегося космонавта, а если нет, то грустного.

- Выбрали? Давайте повесим на этот мольберт выбранных космонавтов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Космическое бюро» «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Методическое пособие для детей 6-7- лет «Юный конструктор» Презентация для занятия на тему «Космос» Подготовила : воспитатель Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Какие планеты вы знаете? (ответы детей) - Где находятся планеты?

Слайд 4

- Кто такие космонавты? (ответы детей) - На чем они летают в космос? (ответы детей)

Слайд 5

- Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

Слайд 6

- А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).

Слайд 7

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).

Слайд 9

Кто мне скажет, что такое конструкторское бюро? Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля.

Слайд 10

И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Слайд 11

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля.

Слайд 12

Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

Слайд 13

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу. Вправо-влево разведу Это тоже я могу. И, как птица полечу. Это тоже я могу. Головою поверчу. Это тоже я могу. А потом присяду, встану. Это тоже я могу. И нисколько не устану. Это тоже я могу. Я попрыгаю немного. Это тоже я могу. И отправимся в бюро мы. Это тоже я могу. Если надо, побегу. Это тоже я могу. Надо? Другу помогу! Все сумею, всё смогу! Думаю, что мы уже достаточно знаем о космосе и сможем сами построить космический корабль. Зрительная гимнастика - Давайте разделимся на пары и отправимся в конструкторское бюро и перевоплотимся в инженеров – конструкторов, приступим к сборке. - Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

Слайд 14

Подумайте и определите какие детали вам понадобятся для конструирование космической ракеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От Фребеля до робота "Растим будущих инженеров"

Отчет по реализации площадки "От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров"...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Презентация "От Фребеля до робота" "Стрела подъёмного крана"

В презентации показано применение пластмассового конструктора Техник (базовый набор)...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

Рабочая программа " От Фребеля до робота:растим будущих инженеров

Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образова...

ПРОГРАММА ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА» для детей старшей группы (5 – 6 лет) подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Данная Программа рассчитана на старший и подготовительный возраст.Основной целью Программы является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических  наук сре...