НОД «Конструирование часов» по программе «От Фребеля до робота»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Интересное увлекательное занятие с инженерными книгами по программе "От Фребеля до робота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nod_chasy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Струкова Елена Александровна

                                                             воспитатель

                                                 МБДОУ №68

                                                 г. Белгород

НОД «Конструирование часов» по программе «От Фребеля до робота»                                                

Задачи:

  1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности («Социально-коммуникативное развитие»).
  2. Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека. Закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование»  (Познавательное развитие).
  3. Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными и сложноподчиненными предложениями (Речевое развитие).
  4. Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать  нужные детали; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).

Материалы и оборудование:  конструктор  «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга, карточки.

   Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь

Воспитатель говорит детям, что через час они пойдут на прогулку и спрашивает, как же они узнают, что пора заканчивать игру, ведь наши часы сломались.

- Ребята наши часы мы отнесем в ремонтную мастерскую, а вот новые нам необходимо сделать..

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в музей часов.

Просмотр презентации

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают)

-  Потом изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать)

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! »

Позже  придумали песочные часы.

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные.

Рассматривание часов

В ходе показа вводятся новые понятия «экспонат», «часовщик», дети вспоминают, какие бывают часы. Повторяют правила поведения в музее.

- Давайте и мы с вами сделаем для группы часы, которые вы будете использовать в игре.

Схемы, карты, условные обозначения

- Сначала вспомните, из каких частей состоят часы, и вложите в инженерную книгу карточки с алгоритмами конструирования: какой конструктор вы выберите и какой способ соединения деталей.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает подумать, как сделать часы устойчивыми, как можно их украсить, какой дополнительный материал для этого можно использовать

Техника безопасности.

Инженерная книга

- Давайте вспомним правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании часами: часы нельзя ударять, трясти; крутить стрелки,

Воспитатель предлагает подобрать карточки условных обозначений правил техники безопасности и вложим в инженерную книгу

Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, договориться, кто какую работу будет выполнять, собрать часы из выбранных деталей конструктора, соблюдая правила.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели -что получилось)

После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и объяснить, все ли получилось, что планировали.

Размещение моделей в предметно-пространствен-ной среде группы

Воспитатель и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают часы.

(«Поликлиника», «Салон красоты»)

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует часы, сделанные детьми. 

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру  «Поликлиника», где в регистратуре дети получают талон на прием к врачу по времени

Список литературы:

          Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В.  Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...

НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».

Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Проект по моделированию и конструированию по программе «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»

Задачи:Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях да...

Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Конструирование головных уборов».

В данном материале вы найдете:- вкладыш в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Ко...