НОД «Конструирование часов» по программе «От Фребеля до робота»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интересное увлекательное занятие с инженерными книгами по программе "От Фребеля до робота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nod_chasy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Струкова Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ №68
г. Белгород
НОД «Конструирование часов» по программе «От Фребеля до робота»
Задачи:
- Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности («Социально-коммуникативное развитие»).
- Сформировать представление о профессии «часовщик», познакомить с разными видами часов, принципах их работы, роли и назначении в жизни человека. Закрепить названия деталей конструктора «Полидрон Проектирование» (Познавательное развитие).
- Активировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенными и сложноподчиненными предложениями (Речевое развитие).
- Закреплять умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали; продолжать развивать самостоятельность и инициативу в конструировании («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: конструктор «Полидрон Проектирование», мультимедийная презентация, ноутбук, инженерная книга, карточки.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и логическая взаимосвязь | Воспитатель говорит детям, что через час они пойдут на прогулку и спрашивает, как же они узнают, что пора заканчивать игру, ведь наши часы сломались. - Ребята наши часы мы отнесем в ремонтную мастерскую, а вот новые нам необходимо сделать.. - Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей) Выслушав ответы детей, предлагает отправиться в музей часов. Просмотр презентации -Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы солнечные. Но пользоваться ими человек не всегда мог. - А как вы думаете, почему? (Дети рассуждают) - Потом изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы? (Нет, воду нужно было постоянно доливать) - Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло! » Позже придумали песочные часы. - Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Рассматривание часов В ходе показа вводятся новые понятия «экспонат», «часовщик», дети вспоминают, какие бывают часы. Повторяют правила поведения в музее. - Давайте и мы с вами сделаем для группы часы, которые вы будете использовать в игре. |
Схемы, карты, условные обозначения | - Сначала вспомните, из каких частей состоят часы, и вложите в инженерную книгу карточки с алгоритмами конструирования: какой конструктор вы выберите и какой способ соединения деталей. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает подумать, как сделать часы устойчивыми, как можно их украсить, какой дополнительный материал для этого можно использовать |
Техника безопасности. Инженерная книга | - Давайте вспомним правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при пользовании часами: часы нельзя ударять, трясти; крутить стрелки, Воспитатель предлагает подобрать карточки условных обозначений правил техники безопасности и вложим в инженерную книгу |
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой | Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы, договориться, кто какую работу будет выполнять, собрать часы из выбранных деталей конструктора, соблюдая правила. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели -что получилось) | После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть часы и объяснить, все ли получилось, что планировали. |
Размещение моделей в предметно-пространствен-ной среде группы | Воспитатель и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают часы. («Поликлиника», «Салон красоты») |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует часы, сделанные детьми. |
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) | Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где в регистратуре дети получают талон на прием к врачу по времени |
Список литературы:
Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Вектор, 2018. 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».
Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей строить дом из лего по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения рук и мелкую моторику, повторение красног...
Отчет по апробации парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Наш детский сад является инновационной площадкой по внедрению парциальной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"....
НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».
Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...
НОД по конструированию по программе «От Фребеля до робота» в старшей группе на тему: «Бумажный самолет».
Вашему вниманию представлен конспект НОД по программе "От Фребеля до робота"...
Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...
Проект по моделированию и конструированию по программе «От Фребеля до робота. Растим будущих инженеров»
Задачи:Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе, какие хлебобулочные изделия бывают, где и как их готовят.Сформировать у детей представления о производстве хлеба и о профессиях да...
Вложение в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Конструирование головных уборов».
В данном материале вы найдете:- вкладыш в «Инженерную книгу воспитанника» по программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» по ОД в старшей группе на тему «Ко...