Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем уточкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
«Поможем уточкам»
Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани.
Задачи: развивать у детей представления о форме, величине, цвете; развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать желание прийти на помощь; обыгрывать постройку.
Материал: строительные наборы с кирпичиками разного цвета на каждого ребенка, листочки бумаги прямоугольной формы, синего цвета – «озеро» (на каждого ребёнка); игрушечные уточки (на каждого ребенка); игрушка лисичка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (альбом) «Заборчики»
Ход занятия:
Разминка: К нам весна шагает теплыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
(дети двигаются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Как на озеро прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку.
Вы узнали? Это -…..утка!
Дети: Утка!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Утки прилетают весной, и садятся на озеро.
Воспитатель: Сколько уточек прилетело к нам?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный. Пустите свою уточку поплавать в озеро.
Воспитатель: Какого цвета озеро?
Дети: Озеро синее.
Воспитатель: Дети, что-то наши уточки загрустили! Давайте спросим у них, что случилось?
«Уточкина просьба»:
Уточки очень огорчились.
Хитрая лиса хочет уточек напугать.
Нет заборчика у них!
Мы уточкам поможем?
Заборчик построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить заборчик для уточек?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из деталей строительного материала).
Воспитатель: Уточки хотят, чтобы у них был вот такой заборчик!
(Воспитатель с детьми рассматривают образец, повторяют названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики выбрали?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Кирпичики будем класть на узкую длинную сторону, располагать будем близко друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. А следующий кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот какой будет новый заборчик!
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть!
Рыбка! Рыбка! Озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбке весело плескаться
В чистой светленькой воде.
То сомкнется – разомкнётся,
То зароется в песке.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, что хотите сейчас построить?
Дети: Построим заборчик для уточек.
(Дети строят заборчик по предложенному образцу).
Воспитатель: Как вы думаете, уточкам понравились наши заборчики? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: (берет игрушку лисичку) Вот какой заборчик построил Ваня: кирпичики стоят ровно, не пробраться мне к уточке.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, понравилось вам помогать уточкам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что понравилось вам, дети, больше всего? Что запомнилось вам больше всего?
Ответы детей).
Дети играют с уточками.
Воспитатель: (Лисичка) До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
«Поможем уточкам»
Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани.
Задачи: развивать у детей представления о форме, величине, цвете; развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать желание прийти на помощь; обыгрывать постройку.
Материал: строительные наборы с кирпичиками разного цвета на каждого ребенка, листочки бумаги прямоугольной формы, синего цвета – «озеро» (на каждого ребёнка); игрушечные уточки (на каждого ребенка); игрушка лисичка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (альбом) «Заборчики»
Ход занятия:
Разминка: К нам весна шагает теплыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны.
(дети двигаются в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Как на озеро прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку.
Вы узнали? Это -…..утка!
Дети: Утка!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Утки прилетают весной, и садятся на озеро.
Воспитатель: Сколько уточек прилетело к нам?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный. Пустите свою уточку поплавать в озеро.
Воспитатель: Какого цвета озеро?
Дети: Озеро синее.
Воспитатель: Дети, что-то наши уточки загрустили! Давайте спросим у них, что случилось?
«Уточкина просьба»:
Уточки очень огорчились.
Хитрая лиса хочет уточек напугать.
Нет заборчика у них!
Мы уточкам поможем?
Заборчик построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить заборчик для уточек?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из деталей строительного материала).
Воспитатель: Уточки хотят, чтобы у них был вот такой заборчик!
(Воспитатель с детьми рассматривают образец, повторяют названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кирпичики выбрали?
(Дети называют).
Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Кирпичики будем класть на узкую длинную сторону, располагать будем близко друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. А следующий кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот какой будет новый заборчик!
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть!
Рыбка! Рыбка! Озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбке весело плескаться
В чистой светленькой воде.
То сомкнется – разомкнётся,
То зароется в песке.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, что хотите сейчас построить?
Дети: Построим заборчик для уточек.
(Дети строят заборчик по предложенному образцу).
Воспитатель: Как вы думаете, уточкам понравились наши заборчики? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: (берет игрушку лисичку) Вот какой заборчик построил Ваня: кирпичики стоят ровно, не пробраться мне к уточке.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, понравилось вам помогать уточкам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что понравилось вам, дети, больше всего? Что запомнилось вам больше всего?
Ответы детей).
Дети играют с уточками.
Воспитатель: (Лисичка) До свидания, дети!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
Конспект занятия во 2-й младшей группе «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»
Конспект занятия: «Поможем Степашке научиться правильно, переходить через дорогу»...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"...
Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»
Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
quot;Геометрические фигуры"...